Приложение МААМ

Конспект занятия «Край мой любимый — Зауралье» в подготовительной к школе группе

Кексина Юлия
Конспект занятия «Край мой любимый — Зауралье» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Край мой любимый - Зауралье»

Цель: приобщение детей к истории и культуре Зауралья

Задачи: развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;

развивать диалогическую речь, мышление, память;

закреплять навыков исследовательской деятельности, координации совместных действий;

расширить представление о родном крае и понятии «Малая родина»;

воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину;

воспитывать интерес к истории Курганской области.

Публикация «Конспект занятия „Край мой любимый — Зауралье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Структурная часть

формы,

методы,

приемы Задачи Время Содержание

Деятельность педагога

(организационно – методические указания) Деятельность детей. Результат.

Вводная часть

-приветствие

-введение в тему

-определение предмета исследования

-сюрпризный момент Создать положительную атмосферу

Настроить детей на занятие

Мотивировать детей для получения новых знаний 0.5

Мин.

2

Мин. Звучит музыка «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

- Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила конверт. На конверте написано в строке «От кого – от Деда - Краеведа», в строке «Кому – детям 34 группы».

- Посмотрите в конверте письмо, давайте прочитаем его?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Дед – Краевед. Недавно я проезжал через ваши края, мне очень понравилась ваши места. Расскажите пожалуйста, о вашей области, что в ней интересного можно увидеть?

Какие люди живут в вашем городе? С уважением Дед – Краевед.»

Дети становятся в круг на ковре.

Стоя в кругу дети выполняют движения, проговаривая слова: показывают на себя, затем на рядом стоящего товарища, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети садятся на стульчики.

Результат – психологическая готовность

Основная часть

- познавательный момент

- игровая мотивация

- познавательный момент

- беседа

- познавательный момент

- беседа

- познавательный момент

- беседа

- познавательный момент

- беседа.

Увеличить словарный запас

Создать условия для формирования познавательных действий.

Формировать знания о достопримечательностях родного края.

Формировать интерес к родному краю.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать интерес к достопримечательностям города Кургана.

Формировать интерес жизни и творчеству знаменитых людей Курганской области.

Воспитывать чувство гордости за земляков.

2

Мин.

2

Мин.

2

Мин.

2

Мин.

1

Мин.

2

Мин.

0.5

Мин.

3

Мин.

2

Мин.

3

Мин.

3

Мин.

2

Мин. - Расскажем Деду – Краеведу про нашу область и город?

- У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место

называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький

кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад.

Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?

- А какой он, наш город Курган?

- Верно, наш Курган красивый город. В нем много интересных мест и много достопримечательностей. Наш город окружают леса, поля и реки. Наш край богат разными видами животных, птиц, растений. В озерах водятся различные виды рыбы.

Наша Курганская область славиться и гордится многими известными людьми.

- Давайте, отправимся в путешествие по - нашему родному краю и все хорошенечко рассмотрим. А поможет нам ничего не пропустить карта, на которой обозначены самые интересные места нашего города и области.

- Посмотрите на карту на ней обозначены места в которые мы сегодня отправимся. Следовать мы будем по маршруту. Он указан стрелочками.

- И так встаньте, закройте глаза и скажите. «Раз два три в задуманное место попади».

- Посмотрите. На нашей карте появился значок. (QR - код). Давайте наведем на него экран и посмотрим, что там.

- Ребята посмотрите как красиво. Как вы думаете куда мы с вами попали?

- Кем он был основан?

- Сколько лет монастырю?

- Далматовский монастырь горел 3 раза. Его переделывали в музей, госпиталь, завод. В 90 года ему снова вернули статус монастыря. Далматовский Успенский монастырь действует по сей день.

- Давайте продолжим наше путешествие и дальше по стрелочке мы отправляемся в Белозерский район. Закройте глазки и проговорите волшебные слова.

«Раз два три в задуманное место попади».

- Посмотрите на карте снова появился значок(QR - код). Проверим, что же прячется за ним на этот раз.

- Куда же мы попали на этот раз?

- Чем интересен этот монастырь?

- Здесь же неподалеку находится Чимеевский святой источник. Почему этот источник привлекает к себе так много посетителей?

- Верно вода в нем действительно лечебная. Это объясняется тем, что в воде этого источника много серебра. Поэтому при ряде заболеваний вода способна оказывать благоприятный эффект.

- Отправляемся дольше по стрелочки в Петуховский район. Закрываем глазки и говорим слова.

«Раз два три в задуманное место попади».

- Посмотрите какое красивое озеро. Кто – ни будь может сказать что это за озеро?

- Верно, на картинке озеро Медвежье.

- Чем славится это озеро?

- Правильно, ребята. Это озеро очень соленое и поэтому в нем нет ни водорослей, ни рыбы, но оно и грязь в нем обладают лечебными свойствами. 6 островов делят условно озеро Медвежье на Большое и Малое.

- Давайте немножко поиграем

Физминутка

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

- Посмотрите, пожалуйста на карту, куда ведет нас стрелочка дальше?

- правильно, мы возвращаемся в наш родной город Курган. По середине пути стоит табличка «Добро пожаловать». Давайте заглянем и узнаем, что же там?

Закрываем глазки и говорим наши волшебные слова «Раз два три в задуманное место попади».

(QR - код). Ой. Ребята, как красиво. Мы попали с вами в Курганский заказник. Он особо охраняемый, здесь нельзя ни охотиться, ни рыбачить. В этом заказнике занимаются восстановлением популяций животных и птиц. Например, таких как: выхухоль, савка, бобер.

- А нам пора дальше, в Курган. Закрываем глазки и говорим «Раз два три в задуманное место попади».

- Мы вернулись в курган. Давайте скорей посмотрим?

- Где же мы? Посмотрите самолеты, вертолёты.

- Мы попали в Курганский авиационный музей. Мы с вами посещали этот музей. Какие экспонаты вам понравились?

- Курганский авиационный музей единственный в своем роде в Сибири и на Урале. Экспозиция включает 15 летных аппаратов, которые можно посмотреть изнутри и посидеть за штурвалом. В музей прослеживается вся история авиации.

- Давайте посетим еще одно не менее интересное место в нашем городе парк «Царево городище». В прошлом наш город назывался именно так – Царево городище. В 2013 году авторы проекта воссоздали первое строение, которое появилось в наших землях – это деревянная крепость. В парке можно посетить еще очень много интересного: гончарную мастерскую, сувенирную лавку, так же здесь проводятся экскурсии в прошлое.

- Проследуем дальше. Как вы думаете, что это за место?

Это Центр Илизарова. Был назван в честь великого врача – хирурга и травматолога – Гавриила Абрамовича Илизарова, который проработал в этом центре много лет. Гавриил Абрамович изобрёл прибор, который назвали в его честь – аппарат Илизарова. Подобных аппаратов в мире не существует. Благодаря своему изобретению Илизаров вернул много людей с тяжелыми переломами к нормальной полноценной жизни. Методы лечения доктора, применяются во всех клиниках мира по сей день. В центре Илизарова создан музей. В этом музеи можно увидеть аппараты Г. А. Илизарова, предметы которые были извлечены из пациентов и многое другое.

- Ребята, каких еще вы знаете великих людей, которые жили в нашем краю?

- Чем он прославился?

- Какие его произведения вы знаете?

- Молодцы. Таких людей очень много. Травников Герман Алексеевич очень талантливый художник. Какие его картины вы помните?

- Терентий Семенович Мальцев. Разработал новую систему обработки почвы и посева. Об этих людях мы с вами поговорим в другой раз более подробно.

- Наш край славиться талантливыми людьми и наша с вами задача помнить о них и гордиться ими.

- И на этой прекрасной ноте мы заканчиваем наше путешествие. Нам пора обратно в детский сад. Закроим глазки и произнесем: «Раз два три в задуманное место попади».

Ответ детей.

Ответ детей. (Курган)

Ответ детей. (Большой, красивый).

Дети закрывают глаза и проговаривают слова

Ответ детей. (Далматовский Успенский монастырь).

Ответ детей (Преподобным Далматом)

Ответ детей (Более 300)

Дети закрывают глаза и проговаривают слова

Ответ детей (Чимеевский монастырь).

Ответ детей (Этот монастырь мужской. В нем живут монахи. Они охраняют ценные старинные иконы)

Ответ детей. (В нем лечебная вода)

Дети закрывают глаза и проговаривают слова

Ответ детей. (Озеро Медвежье).

Ответ детей. (Его грязь обладает лечебными свойствами).

Дети выполняют соответствующие движения.

Ответ детей (Курган).

Дети закрывают глаза и проговаривают слова

Ответ детей (Авиационный музей)

Ответ детей (Самолёты, вертолёты, одежда летчиков)

Ответ детей (Леонид Иванович Куликов)

Ответ детей (Написан много сказок и стихов для детей)

Ответ детей (Белочка – умелочка, Как ежик стал колючим, Дятел – наш приятель, Хитрая сорока)

Ответ детей («Осенний день», «Первомай», «Вид из окна»)

Дети закрывают глаза и проговаривают слова

Заключительная часть

3

Мин. - Мы снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового узнали?

- Давайте, напишем ответ на письмо Деда – Краеведа и пригласим его в гости.

- Я предлагаю каждому подойти к столу и взять картинку с наиболее понравившимся местом, в котором мы сегодня побывали. Положите ее в конверт. Мы отправим эти картинки Деду – Краеведу, в месте с письмом. Что бы он обязательно посетил эти места.

- Вы большие молодцы, всем спасибо. Ответ детей

Ответ детей

Дети подходят к столу выбирают картину и кладут ее в конверт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Зауральская березка» в рамках проекта «Край родной мой — Зауралье»Фотоотчет о проведении тематического дня «Зауральская березка» в рамках проекта «Край родной мой — Зауралье» Из опыта работы. Ко дню русской березки на МААМ. Реализуя задачи по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ, мы решили провести.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край мой любимый — Зауралье» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 18:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Край мой любимый — Зауралье» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Кексина Юлия (УИ 3320358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД