Кексина Юлия
Конспект занятия «Край мой любимый — Зауралье» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Край мой любимый - Зауралье»
Цель: приобщение детей к истории и культуре Зауралья
Задачи: развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;
развивать диалогическую речь, мышление, память;
закреплять навыков исследовательской деятельности, координации совместных действий;
расширить представление о родном крае и понятии «Малая родина»;
воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину;
воспитывать интерес к истории Курганской области.
Публикация «Конспект занятия „Край мой любимый — Зауралье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Структурная часть
формы,
методы,
приемы Задачи Время Содержание
Деятельность педагога
(организационно – методические указания) Деятельность детей. Результат.
Вводная часть
-приветствие
-введение в тему
-определение предмета исследования
-сюрпризный момент Создать положительную атмосферу
Настроить детей на занятие
Мотивировать детей для получения новых знаний 0.5
Мин.
2
Мин. Звучит музыка «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
- Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила конверт. На конверте написано в строке «От кого – от Деда - Краеведа», в строке «Кому – детям 34 группы».
- Посмотрите в конверте письмо, давайте прочитаем его?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Дед – Краевед. Недавно я проезжал через ваши края, мне очень понравилась ваши места. Расскажите пожалуйста, о вашей области, что в ней интересного можно увидеть?
Какие люди живут в вашем городе? С уважением Дед – Краевед.»
Дети становятся в круг на ковре.
Стоя в кругу дети выполняют движения, проговаривая слова: показывают на себя, затем на рядом стоящего товарища, берутся за руки и улыбаются друг другу.
Дети садятся на стульчики.
Результат – психологическая готовность
Основная часть
- познавательный момент
- игровая мотивация
- познавательный момент
- беседа
- познавательный момент
- беседа
- познавательный момент
- беседа
- познавательный момент
- беседа.
Увеличить словарный запас
Создать условия для формирования познавательных действий.
Формировать знания о достопримечательностях родного края.
Формировать интерес к родному краю.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать интерес к достопримечательностям города Кургана.
Формировать интерес жизни и творчеству знаменитых людей Курганской области.
Воспитывать чувство гордости за земляков.
2
Мин.
2
Мин.
2
Мин.
2
Мин.
1
Мин.
2
Мин.
0.5
Мин.
3
Мин.
2
Мин.
3
Мин.
3
Мин.
2
Мин. - Расскажем Деду – Краеведу про нашу область и город?
- У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место
называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький
кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад.
Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?
- А какой он, наш город Курган?
- Верно, наш Курган красивый город. В нем много интересных мест и много достопримечательностей. Наш город окружают леса, поля и реки. Наш край богат разными видами животных, птиц, растений. В озерах водятся различные виды рыбы.
Наша Курганская область славиться и гордится многими известными людьми.
- Давайте, отправимся в путешествие по - нашему родному краю и все хорошенечко рассмотрим. А поможет нам ничего не пропустить карта, на которой обозначены самые интересные места нашего города и области.
- Посмотрите на карту на ней обозначены места в которые мы сегодня отправимся. Следовать мы будем по маршруту. Он указан стрелочками.
- И так встаньте, закройте глаза и скажите. «Раз два три в задуманное место попади».
- Посмотрите. На нашей карте появился значок. (QR - код). Давайте наведем на него экран и посмотрим, что там.
- Ребята посмотрите как красиво. Как вы думаете куда мы с вами попали?
- Кем он был основан?
- Сколько лет монастырю?
- Далматовский монастырь горел 3 раза. Его переделывали в музей, госпиталь, завод. В 90 года ему снова вернули статус монастыря. Далматовский Успенский монастырь действует по сей день.
- Давайте продолжим наше путешествие и дальше по стрелочке мы отправляемся в Белозерский район. Закройте глазки и проговорите волшебные слова.
«Раз два три в задуманное место попади».
- Посмотрите на карте снова появился значок(QR - код). Проверим, что же прячется за ним на этот раз.
- Куда же мы попали на этот раз?
- Чем интересен этот монастырь?
- Здесь же неподалеку находится Чимеевский святой источник. Почему этот источник привлекает к себе так много посетителей?
- Верно вода в нем действительно лечебная. Это объясняется тем, что в воде этого источника много серебра. Поэтому при ряде заболеваний вода способна оказывать благоприятный эффект.
- Отправляемся дольше по стрелочки в Петуховский район. Закрываем глазки и говорим слова.
«Раз два три в задуманное место попади».
- Посмотрите какое красивое озеро. Кто – ни будь может сказать что это за озеро?
- Верно, на картинке озеро Медвежье.
- Чем славится это озеро?
- Правильно, ребята. Это озеро очень соленое и поэтому в нем нет ни водорослей, ни рыбы, но оно и грязь в нем обладают лечебными свойствами. 6 островов делят условно озеро Медвежье на Большое и Малое.
- Давайте немножко поиграем
Физминутка
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
- Посмотрите, пожалуйста на карту, куда ведет нас стрелочка дальше?
- правильно, мы возвращаемся в наш родной город Курган. По середине пути стоит табличка «Добро пожаловать». Давайте заглянем и узнаем, что же там?
Закрываем глазки и говорим наши волшебные слова «Раз два три в задуманное место попади».
(QR - код). Ой. Ребята, как красиво. Мы попали с вами в Курганский заказник. Он особо охраняемый, здесь нельзя ни охотиться, ни рыбачить. В этом заказнике занимаются восстановлением популяций животных и птиц. Например, таких как: выхухоль, савка, бобер.
- А нам пора дальше, в Курган. Закрываем глазки и говорим «Раз два три в задуманное место попади».
- Мы вернулись в курган. Давайте скорей посмотрим?
- Где же мы? Посмотрите самолеты, вертолёты.
- Мы попали в Курганский авиационный музей. Мы с вами посещали этот музей. Какие экспонаты вам понравились?
- Курганский авиационный музей единственный в своем роде в Сибири и на Урале. Экспозиция включает 15 летных аппаратов, которые можно посмотреть изнутри и посидеть за штурвалом. В музей прослеживается вся история авиации.
- Давайте посетим еще одно не менее интересное место в нашем городе парк «Царево городище». В прошлом наш город назывался именно так – Царево городище. В 2013 году авторы проекта воссоздали первое строение, которое появилось в наших землях – это деревянная крепость. В парке можно посетить еще очень много интересного: гончарную мастерскую, сувенирную лавку, так же здесь проводятся экскурсии в прошлое.
- Проследуем дальше. Как вы думаете, что это за место?
Это Центр Илизарова. Был назван в честь великого врача – хирурга и травматолога – Гавриила Абрамовича Илизарова, который проработал в этом центре много лет. Гавриил Абрамович изобрёл прибор, который назвали в его честь – аппарат Илизарова. Подобных аппаратов в мире не существует. Благодаря своему изобретению Илизаров вернул много людей с тяжелыми переломами к нормальной полноценной жизни. Методы лечения доктора, применяются во всех клиниках мира по сей день. В центре Илизарова создан музей. В этом музеи можно увидеть аппараты Г. А. Илизарова, предметы которые были извлечены из пациентов и многое другое.
- Ребята, каких еще вы знаете великих людей, которые жили в нашем краю?
- Чем он прославился?
- Какие его произведения вы знаете?
- Молодцы. Таких людей очень много. Травников Герман Алексеевич очень талантливый художник. Какие его картины вы помните?
- Терентий Семенович Мальцев. Разработал новую систему обработки почвы и посева. Об этих людях мы с вами поговорим в другой раз более подробно.
- Наш край славиться талантливыми людьми и наша с вами задача помнить о них и гордиться ими.
- И на этой прекрасной ноте мы заканчиваем наше путешествие. Нам пора обратно в детский сад. Закроим глазки и произнесем: «Раз два три в задуманное место попади».
Ответ детей.
Ответ детей. (Курган)
Ответ детей. (Большой, красивый).
Дети закрывают глаза и проговаривают слова
Ответ детей. (Далматовский Успенский монастырь).
Ответ детей (Преподобным Далматом)
Ответ детей (Более 300)
Дети закрывают глаза и проговаривают слова
Ответ детей (Чимеевский монастырь).
Ответ детей (Этот монастырь мужской. В нем живут монахи. Они охраняют ценные старинные иконы)
Ответ детей. (В нем лечебная вода)
Дети закрывают глаза и проговаривают слова
Ответ детей. (Озеро Медвежье).
Ответ детей. (Его грязь обладает лечебными свойствами).
Дети выполняют соответствующие движения.
Ответ детей (Курган).
Дети закрывают глаза и проговаривают слова
Ответ детей (Авиационный музей)
Ответ детей (Самолёты, вертолёты, одежда летчиков)
Ответ детей (Леонид Иванович Куликов)
Ответ детей (Написан много сказок и стихов для детей)
Ответ детей (Белочка – умелочка, Как ежик стал колючим, Дятел – наш приятель, Хитрая сорока)
Ответ детей («Осенний день», «Первомай», «Вид из окна»)
Дети закрывают глаза и проговаривают слова
Заключительная часть
3
Мин. - Мы снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового узнали?
- Давайте, напишем ответ на письмо Деда – Краеведа и пригласим его в гости.
- Я предлагаю каждому подойти к столу и взять картинку с наиболее понравившимся местом, в котором мы сегодня побывали. Положите ее в конверт. Мы отправим эти картинки Деду – Краеведу, в месте с письмом. Что бы он обязательно посетил эти места.
- Вы большие молодцы, всем спасибо. Ответ детей
Ответ детей
Дети подходят к столу выбирают картину и кладут ее в конверт.