Лучший педагог года

Конспект занятия «Космическое путешествие Смешариков»

Елена Александровна Горенкова
Конспект занятия «Космическое путешествие Смешариков»

Образовательная деятельность

Тема: «Космическое приключение Смешариков»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.

Форма организация: подгрупповая

Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности

исследования космического пространства человеком.

Программные задачи:

1. Познавательное развитие

• Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах.

• Формировать элементарные представления о строении солнечной системы, космических объектах. Совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.

• Развивать познавательную активность и интерес к космосу.

2. Речевое развитие

• Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.

• Ввести в активный словарь понятия и слова: «космическое пространство», «солнечная система», «планета», «кратер» и др.

• Использовать в речи названия обследовательских действий.

• Развивать умение строить деловой диалог.

3. Художественно – эстетическое развитие

• Обращать внимание детей на красоту окружающего мира

• Развивать воображение.

4. Социально – коммуникативное развитие

• Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми)

• Развивать нравственные чувства (любовь, взаимовыручка, сопереживания)

Словарная работа: кратеры, солнечная система, планеты

Средства:

музыкальный ряд звук SOS, мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы ноутбук, проектор, ИКТ, оборудование для проведения опытов.

Содержание деятельности:

В. - Здравствуйте, какие вы сегодня нарядные, давайте познакомимся.

А познакомиться нам поможет звездочка. Она не простая, кто ее в руках подержит, тому она передаст тепло, здоровье, радость (Передает звездочку ребенку и называет свое имя)

- Я Елена Ивановна, передаем звездочку друг другу и говорим свое имя ласково.

(Дети передает друг другу звездочку и называют свое имя ласково)

В. – Очень приятно было, с вами познакомится. А вы знаете, где живут звезды? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то странный звук?

Как вы думаете, что за звук?

Дети: Это звук «SOS»

Слайд - звук «SOS» и слово «SOS» на экране

Воспитатель: А что он означает?

Дети: Кто-то просит о помощи.

Воспитатель: Нам пришло из космоса послание, посмотрим, что внутри? (воспитатель открывает конверт).

Дети: Здесь звездочки с цифрами и буквами.

Воспитатель: Да это же зашифрованное слово. Как его расшифровать?

(Ответы детей)

- Здесь рядом с буквами написаны цифры. Это не случайно.

Дети: (Складывают по порядку все числа от 1 до 9) .

Воспитатель: Кто просит нас о помощи?

-Смешарики.

В- Кто же они, Смешарики, я таких не знаю?

Дети – Сказочные человечки из мультика, похожи на шарики.

Слайд. (Появляется Смешарик Крош) Слайд

«Ребята, у нас случилась беда. Мои друзья решили побывать на всех планетах Солнечной системы, но злой волшебник заколдовал их, превратил в небесные звездочки и разбросал по планетам, а космический корабль превратил в осколки. Он мне сказал, что Смешарики вернутся на землю, когда я выполню все его задания. Но этих заданий много, и я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, их выполнить»

В: Поможем?

Слайд: планеты солнечной системы

В. Это планеты Солнечной системы, на которых оказались Смешарики. Сколько их?

Слайд: Меркурий + звездочка

В. - Вот и первая звездочка, которую надо расколдовать. Злой волшебник поместил ее на планету Меркурий. Возьмем телескоп и посмотрим на эту планету.

На поверхности Меркурия много ямок, впадин. Они называются кратеры.

Слайд: Крош: Помогите узнать, как образуются эти впадины – кратеры.

В: Я предлагаю превратиться в юных исследователей «Раз – два – три покружитесь, в юных исследователей превратитесь»

В лаборатории есть все необходимое, чтобы это узнать.

В. - Представьте себе (показываю на муку в тазу, что это поверхность планеты. Какая она сейчас? (Гладкая, ровная)

(берет камень из коробки и подносит детям коробку, сопровождая словами: Представьте, что у вас в руках космические камни - метеориты, и они летят к поверхности планеты (дети бросают камни в муку)

-Что произошло? (Ответы детей)

В – Вывод: Значит, как образуются кратеры на планете? (В результате падения космических камней)

Слайд Крош: Спасибо, друзья! Вы расколдовали Нюшу!

Слайд: Венера + звездочка

В. – А следующая планета, на которой находится заколдованный Смешарик называется Венера. Она окутана облаками, потому что с ее поверхности постоянно испаряется вода.

Слайд Крош: Чтобы освободить Бараша, надо догадаться, какими облаками окружена Венера.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Облака)

В: Какими облаками окружена Венера? (белые, большие, овальные).

Слайд Крош: У вас все получилось, и вы расколдовали Бараша

(слайд Бараш)

Слайд: Марс + звездочка В. - А этот Смешарик оказался на ближайшей к земле планете Марс. Эта планета красного цвета, потому, что на этой планете много железа.

Слайд Крош: Злой волшебник передал с Марса камень. Надо узнать, что это за камень, и почему он волшебный. Предметы из железа будут вам подсказкой.

(воспитатель подносит скрепку к магниту и она прилипает)

В. - Догадались, как называется этот камень? (магнит)

В. - А почему этот камень называют волшебным, мы узнаем в лаборатории.

«Раз – два три покружись, в юных исследователей превратись».

(идут в лабораторию и садятся)

В. – На столах у вас лежат различные предметы. Давайте попробуем исследовать магнит. Поднесите магнит к любому предмету.

(Воспитатель на своем примере показывает, как это нужно сделать).

Что получилось? А теперь к другому предмету. Что вы наблюдаете?

Все ли предметы притягивает магнит? А какие? Из чего они сделаны?

Значит, что можно сказать о магните, почему Крош назвал его волшебным камнем?

Ответы детей: потому что он притягивает железные предметы.

В. - Сейчас я вам покажу фокус. Принесите мне предметы, сделанные из железа (надевает варежки, одной проводит предметы не притягиваются, другой варежкой – притягиваются. Почему к одной притягиваются железные предметы, а к другой варежке нет?

В. - Этот фокус можете показать своим друзьям и родителям.

Слайд Крош: Спасибо! Вы выручили Лосяша. Слайд Лосяш

В. – Посмотрите, этот Смешарик оказался на самой большой планете в Солнечной системе – Юпитер. Слайд Юпитер +звездочка.

Слайд Крош: Помогите собрать модель солнечной системы.

В. Попробуем, вот у нас картинки с планетами, выберите себе любую.

По порядку все планеты

Назови любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вы знаете, что все планеты вращаются вокруг солнца. А вот оно и солнце. Пока играет музыка мы танцуем, когда музыка заканчивается каждая планета занимает свое место, помогут вам цифры.

Подвижная игра «Соберем галактику»

В. –Кого мы выручили? (Совунью) Слайд

В. - Давайте снова посмотрим в телескоп. Эта планета Сатурн, ее можно быстро отличить от других планет. Почему? Ее окружает большое кольцо, которое состоит из обломков метеоритов и камней.

Слайд Крош: Найдите на картинке круглые предметы.

Слайд с картинками.

Слайд Крош: Спасибо, вы выручили Совунью

Слайд Крош: Еще один мой друг оказался на планете Уран. Уран-молодая планета, но удаленная от Солнца, и поэтому холодная. Расскажите, пожалуйста, об этой планете.

Слайд Уран + звездочка

В. - Наше задание - рассказать об Уране. А поможет в этом игра «Наоборот».

Например: черный – белый, сладкий – горький.

Теперь расскажем об Уране. Эта планета

Горячая – (сделать знаки) (воспитатель выставляет значок на слово холодная)

Старая –

Светлая –

Маленькая –

Обитаемая -

В. - А теперь расскажите, какая планета Уран, глядя на подсказки, ошибаться нельзя, а то мы не спасем Смешарика.

Слайд Крош: – Молодцы у вас получилось. Теперь Пин свободен.

(слайд появляется Пин)

В. -А что же это за темно – синяя планета, на которой всегда дуют ветры. Облака состоят из ледяных кристаллов (Плутон).

Слайд Плутон +звездочка

В. – Бедный Ежик он оказался на самой холодной планете Плутон, его надо быстро оттуда забирать.

В. На чем могут вернуться на землю Смешарики? (Ответы детей)

В. - Нам нужно сделать летательные, космические аппараты, чтобы они помогли Смешарикам вернутся на землю.

Продуктивная деятельность (делают аппараты)

В. Как мы назовем наши летательные аппараты?

Слайд Крош: Для того, чтобы запустить двигатель у летательного аппарата, нужен ключ. Вам нужно достать ключ из воды, не намочив руки. А какой -то камень вам в этом может помочь.

В. - Какой камень, я не знаю (Ответы детей) (подносят магнит и вытягивают ключ)

В. - Летательные аппараты я отнесу на космодром, а этим ключом заведут их двигатель.

В. - Запустим летательные аппараты. Начинаем обратный отсчет: 5 4 3 2 1 пуск (Слайд – летательные аппараты).

Слайд - появляются Смешарики

-Спасибо, друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы вернулись, и будем Новый год встречать на земле, а чтобы вы помнили о нас, дарим вам волшебные магнитики с нашими портретами.

В. -: Теперь, когда вы освободили Смешариков, вы можете рассказать своим друзьям, как вы их спасали.

Рефлексия: (лопается шар, оттуда падают красные и синие звезды)

В. - Если вам понравилось, как мы спасали Смешариков, украсьте небосклон красной звездочкой, если не понравилось – синей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие Смешариков»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 16:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космическое путешествие Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Горенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД