Елена Александровна Горенкова
Конспект занятия «Космическое путешествие Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Тема: «Космическое приключение Смешариков»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.
Форма организация: подгрупповая
Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности
исследования космического пространства человеком.
Программные задачи:
1. Познавательное развитие
• Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Формировать элементарные представления о строении солнечной системы, космических объектах. Совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.
• Развивать познавательную активность и интерес к космосу.
2. Речевое развитие
• Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.
• Ввести в активный словарь понятия и слова: «космическое пространство», «солнечная система», «планета», «кратер» и др.
• Использовать в речи названия обследовательских действий.
• Развивать умение строить деловой диалог.
3. Художественно – эстетическое развитие
• Обращать внимание детей на красоту окружающего мира
• Развивать воображение.
4. Социально – коммуникативное развитие
• Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми)
• Развивать нравственные чувства (любовь, взаимовыручка, сопереживания)
Словарная работа: кратеры, солнечная система, планеты
Средства:
музыкальный ряд звук SOS, мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы ноутбук, проектор, ИКТ, оборудование для проведения опытов.
Содержание деятельности:
В. - Здравствуйте, какие вы сегодня нарядные, давайте познакомимся.
А познакомиться нам поможет звездочка. Она не простая, кто ее в руках подержит, тому она передаст тепло, здоровье, радость (Передает звездочку ребенку и называет свое имя)
- Я Елена Ивановна, передаем звездочку друг другу и говорим свое имя ласково.
(Дети передает друг другу звездочку и называют свое имя ласково)
В. – Очень приятно было, с вами познакомится. А вы знаете, где живут звезды? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то странный звук?
Как вы думаете, что за звук?
Дети: Это звук «SOS»
Слайд - звук «SOS» и слово «SOS» на экране
Воспитатель: А что он означает?
Дети: Кто-то просит о помощи.
Воспитатель: Нам пришло из космоса послание, посмотрим, что внутри? (воспитатель открывает конверт).
Дети: Здесь звездочки с цифрами и буквами.
Воспитатель: Да это же зашифрованное слово. Как его расшифровать?
(Ответы детей)
- Здесь рядом с буквами написаны цифры. Это не случайно.
Дети: (Складывают по порядку все числа от 1 до 9) .
Воспитатель: Кто просит нас о помощи?
-Смешарики.
В- Кто же они, Смешарики, я таких не знаю?
Дети – Сказочные человечки из мультика, похожи на шарики.
Слайд. (Появляется Смешарик Крош) Слайд
«Ребята, у нас случилась беда. Мои друзья решили побывать на всех планетах Солнечной системы, но злой волшебник заколдовал их, превратил в небесные звездочки и разбросал по планетам, а космический корабль превратил в осколки. Он мне сказал, что Смешарики вернутся на землю, когда я выполню все его задания. Но этих заданий много, и я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, их выполнить»
В: Поможем?
Слайд: планеты солнечной системы
В. Это планеты Солнечной системы, на которых оказались Смешарики. Сколько их?
Слайд: Меркурий + звездочка
В. - Вот и первая звездочка, которую надо расколдовать. Злой волшебник поместил ее на планету Меркурий. Возьмем телескоп и посмотрим на эту планету.
На поверхности Меркурия много ямок, впадин. Они называются кратеры.
Слайд: Крош: Помогите узнать, как образуются эти впадины – кратеры.
В: Я предлагаю превратиться в юных исследователей «Раз – два – три покружитесь, в юных исследователей превратитесь»
В лаборатории есть все необходимое, чтобы это узнать.
В. - Представьте себе (показываю на муку в тазу, что это поверхность планеты. Какая она сейчас? (Гладкая, ровная)
(берет камень из коробки и подносит детям коробку, сопровождая словами: Представьте, что у вас в руках космические камни - метеориты, и они летят к поверхности планеты (дети бросают камни в муку)
-Что произошло? (Ответы детей)
В – Вывод: Значит, как образуются кратеры на планете? (В результате падения космических камней)
Слайд Крош: Спасибо, друзья! Вы расколдовали Нюшу!
Слайд: Венера + звездочка
В. – А следующая планета, на которой находится заколдованный Смешарик называется Венера. Она окутана облаками, потому что с ее поверхности постоянно испаряется вода.
Слайд Крош: Чтобы освободить Бараша, надо догадаться, какими облаками окружена Венера.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Облака)
В: Какими облаками окружена Венера? (белые, большие, овальные).
Слайд Крош: У вас все получилось, и вы расколдовали Бараша
(слайд Бараш)
Слайд: Марс + звездочка В. - А этот Смешарик оказался на ближайшей к земле планете Марс. Эта планета красного цвета, потому, что на этой планете много железа.
Слайд Крош: Злой волшебник передал с Марса камень. Надо узнать, что это за камень, и почему он волшебный. Предметы из железа будут вам подсказкой.
(воспитатель подносит скрепку к магниту и она прилипает)
В. - Догадались, как называется этот камень? (магнит)
В. - А почему этот камень называют волшебным, мы узнаем в лаборатории.
«Раз – два три покружись, в юных исследователей превратись».
(идут в лабораторию и садятся)
В. – На столах у вас лежат различные предметы. Давайте попробуем исследовать магнит. Поднесите магнит к любому предмету.
(Воспитатель на своем примере показывает, как это нужно сделать).
Что получилось? А теперь к другому предмету. Что вы наблюдаете?
Все ли предметы притягивает магнит? А какие? Из чего они сделаны?
Значит, что можно сказать о магните, почему Крош назвал его волшебным камнем?
Ответы детей: потому что он притягивает железные предметы.
В. - Сейчас я вам покажу фокус. Принесите мне предметы, сделанные из железа (надевает варежки, одной проводит предметы не притягиваются, другой варежкой – притягиваются. Почему к одной притягиваются железные предметы, а к другой варежке нет?
В. - Этот фокус можете показать своим друзьям и родителям.
Слайд Крош: Спасибо! Вы выручили Лосяша. Слайд Лосяш
В. – Посмотрите, этот Смешарик оказался на самой большой планете в Солнечной системе – Юпитер. Слайд Юпитер +звездочка.
Слайд Крош: Помогите собрать модель солнечной системы.
В. Попробуем, вот у нас картинки с планетами, выберите себе любую.
По порядку все планеты
Назови любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Вы знаете, что все планеты вращаются вокруг солнца. А вот оно и солнце. Пока играет музыка мы танцуем, когда музыка заканчивается каждая планета занимает свое место, помогут вам цифры.
Подвижная игра «Соберем галактику»
В. –Кого мы выручили? (Совунью) Слайд
В. - Давайте снова посмотрим в телескоп. Эта планета Сатурн, ее можно быстро отличить от других планет. Почему? Ее окружает большое кольцо, которое состоит из обломков метеоритов и камней.
Слайд Крош: Найдите на картинке круглые предметы.
Слайд с картинками.
Слайд Крош: Спасибо, вы выручили Совунью
Слайд Крош: Еще один мой друг оказался на планете Уран. Уран-молодая планета, но удаленная от Солнца, и поэтому холодная. Расскажите, пожалуйста, об этой планете.
Слайд Уран + звездочка
В. - Наше задание - рассказать об Уране. А поможет в этом игра «Наоборот».
Например: черный – белый, сладкий – горький.
Теперь расскажем об Уране. Эта планета
Горячая – (сделать знаки) (воспитатель выставляет значок на слово холодная)
Старая –
Светлая –
Маленькая –
Обитаемая -
В. - А теперь расскажите, какая планета Уран, глядя на подсказки, ошибаться нельзя, а то мы не спасем Смешарика.
Слайд Крош: – Молодцы у вас получилось. Теперь Пин свободен.
(слайд появляется Пин)
В. -А что же это за темно – синяя планета, на которой всегда дуют ветры. Облака состоят из ледяных кристаллов (Плутон).
Слайд Плутон +звездочка
В. – Бедный Ежик он оказался на самой холодной планете Плутон, его надо быстро оттуда забирать.
В. На чем могут вернуться на землю Смешарики? (Ответы детей)
В. - Нам нужно сделать летательные, космические аппараты, чтобы они помогли Смешарикам вернутся на землю.
Продуктивная деятельность (делают аппараты)
В. Как мы назовем наши летательные аппараты?
Слайд Крош: Для того, чтобы запустить двигатель у летательного аппарата, нужен ключ. Вам нужно достать ключ из воды, не намочив руки. А какой -то камень вам в этом может помочь.
В. - Какой камень, я не знаю (Ответы детей) (подносят магнит и вытягивают ключ)
В. - Летательные аппараты я отнесу на космодром, а этим ключом заведут их двигатель.
В. - Запустим летательные аппараты. Начинаем обратный отсчет: 5 4 3 2 1 пуск (Слайд – летательные аппараты).
Слайд - появляются Смешарики
-Спасибо, друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы вернулись, и будем Новый год встречать на земле, а чтобы вы помнили о нас, дарим вам волшебные магнитики с нашими портретами.
В. -: Теперь, когда вы освободили Смешариков, вы можете рассказать своим друзьям, как вы их спасали.
Рефлексия: (лопается шар, оттуда падают красные и синие звезды)
В. - Если вам понравилось, как мы спасали Смешариков, украсьте небосклон красной звездочкой, если не понравилось – синей.