Наталья Юрьевна Мукминова
Конспект занятия «Космическое путешествие» с использованием сенсорной комнаты в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Космическое путешествие" с использованием сенсорной комнаты в средней группе.
Цель: закрепление полученных знаний по теме «Космос», развитие навыков самоконтроля, развитие познаний по окружающему миру, гармонизация психологического состояния детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Улучшение эмоционального состояния;
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“ с использованием сенсорной комнаты в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Снижение нервного возбуждения и агрессивности;
- Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость;
- Развитие тактильных и зрительных анализаторов;
- Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями: тренировать дыхательный аппарат;
- Стимулирование воображения;
-Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение;
- Закрепить знания основных цветов и называния их;
- Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: световое панно, световая дорожка, световая колба с рыбками, сухой бассейн, сухой душ, песок с подсветкой, подушки, ноутбук.
Ход занятия
I. Вступительная часть
Ребята, в прошлую пятницу, 12 апреля, мы с Вами отмечали праздник. Кто помнит, как он называется? (День Космонавтики). А кто нам напомнит, что же мы с Вами делали? (Смотрели фильм о космосе, лепили ракету из пластилина, делали коллаж).
А сегодня я Вам предлагаю стать настоящими космонавтами и совершить настоящий космический полет на неизведанную ранее планету. Но путь нас ждет долгий и непростой. В космонавты берут только самых сильных и крепких ребят. Предлагаю сделать зарядку настоящего космонавта, чтобы убедиться, что мы готовы к полету.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгиваем)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Молодцы, ребята! Теперь Вы готовы к настоящему полету! Предлагаю занять места в нашем космическом корабле (из мягкого модуля) и отправиться в небывалое путешествие! (Звук взлетающей ракеты, космическая музыка)
II. Основная часть
Ребята, кажется, мы уже приземлились, напоминаю, планета ещё никем неизведанная.
Посмотрите, ребята, какая дорожка нас встречает (световая дорожка). Предлагаю, пройти по этой дорожке и посмотреть, куда же она приведет (дети проходят по запутанной световой дорожке).
Ребята, куда же нас привела дорожка? (Шум воды). А привела она нас с Вами необычному водоему. На планете Земля мы знаем такие водоемы, как море, озеро, пруд, река, ручей. А здесь давайте посмотрим, какой необычный сосуд с волшебными пузырьками. Ребята, а кто же там плавает? (Предложить понаблюдать за рыбками, как меняется цвет воды).
Слышится шум дождя и включается «сухой душ». Ребята, что это? (Дети отвечают, что это дождь). Давайте посмотрим, какой необычный дождик на этой планете. Под ним точно не промокнешь. Дать возможность детям понаблюдать за переливанием света, постоять внутри «дождя».
Ребята, а что обычно появляется после дождя? Правильно, радуга! (Обратить внимание на сухой бассейн). Давайте посмотрим, какая на этой планете интересная радуга в виде цветных шариков. Дать детям рассмотреть и потрогать цветные шары, назвать их цвет, форму.
Ребята, взгляните, пожалуйста, какой здесь интересный островок. С песочком. А давайте, мы все оставим небольшие рисуночки на память. Чтобы все знали, что мы посетили данную планету. (Дети рисуют на песке с подсветкой).
Какой длинный и нелегкий путь мы с Вами совершили. А ведь впереди ещё дорога домой. Предлагаю перед нелегким полетом, немного посидеть на облачках (подушки) и полюбоваться на загадочное солнышко этой планеты. (Световое панно). Релаксация.
Ребята, понравилась, вам эта чудная планета? А давайте придумаем ей название. (Выбираем название планеты).
III. Заключительная часть.
Ребята, мы с Вами совершили необычное путешествие. Увидели много нового и интересного (перечисляем, что видели и чем занимались). Но, к сожалению, нам пора обратно. На планету Земля. В наш любимый детский сад.
Дети садятся в "космический корабль". Возвращение домой.