Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Космическое путешествие»

Анна Кудимова
Конспект открытого занятия в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

-познакомить детей с понятием «космос», скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;

-формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащая словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном);

-закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;

-развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;

-развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование:

Презентация, музыка на космическую тему, «звездное небо», большие геометрические фигуры из картона (прямоугольник, треугольник, два круга, стихи, рассказы о планетах Солнечной системы, раскраски по теме «Космос»

Ход занятия:

воспитатель затемняет зал, включается космическая музыка, и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки. Заходим.

Воспитатель: посмотрите, дети, что это такое? Куда мы с вами попали? Мне кажется, что это звездное небо, а вам? (дети говорят свои версии)

Появляется Незнайка.

Незнайка: ой, ребята, как тут красиво! А что это?

Дети отвечают, что это звездное небо.

Воспитатель: Незнайка, ты что, никогда не видел звезды?

Незнайка: нет

Воспитатель: и ты не знаешь, что такое космос?

Незнайка: нет

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)

А давайте с вами отправимся в космическое путешествие? Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает, какой праздник будет отмечать завтра, 12 апреля, вся страна? (ответы детей)

Много лет назад именно 12 апреля первый человек побывал в космосе, а звали его Юрий Гагарин.

Ребята, а кто знает, как добраться до космоса?

Дети: на ракете

Воспитатель: скажите, а ракета, это транспорт?

Дети: да

Воспитатель: а какой транспорт? Наземный, подземный, воздушный или, может, подводный?

Дети: воздушный

Воспитатель: правильно, ракета-это воздушный транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? (ответы детей)

Давайте попробуем собрать ракету (воспитатель выбирает одного-двух детей)

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: прямоугольник, треугольник, круг (складывают фигуру ракеты)

Воспитатель: молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно? (на экране появляется первый слайд-скафандр, воспитатель объясняет, что скафандр-это одежда космонавта)

Воспитатель: сначала нам нужно убедиться, в порядке ли скафандр.

Встаем в круг и начинаем разминку.

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо-влево, вверх-вниз, круговые вращения головы)

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью специального устройства, помещенного в ранец у него за спиной. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения плечами, поднятие и опускание плеч)

3. Хорошо ли застегнуты молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса влево-вправо, вперед-назад, круговые движение туловища, наклоны к стопам ног)

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, вверху над головой)

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте)

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках)

7. В порядке ли отопительная система скафандра? Легко ли в нем дышится? (вдох-руки вверх, выдох-руки внизу)

Воспитатель: молодцы! Теперь я уверена, что у нас все в порядке! Я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от 1 до 5 и в обратном порядке (считаем). Все, ребятки, мы с вами в космосе. Посмотрите, что можно увидеть в космическом пространстве? (слайд со всеми планетами)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз-Меркурий, два-Венера,

Три-Земля, четыре-Марс,

Пять-Плутон, шесть-Сатурн,

Семь-Уран, восьмой-Нептун.

(презентация, в каждом слайде-название планеты и ее краткое описание)

Воспитатель: скажите, ребята, а как выглядят планеты с Земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Дети: звезды

Воспитатель: правильно, мы видим звезды (слайд звездное небо)

А кто знает, как называется инструмент, в который видны звезды? (Телескоп)

А как называют ученого, который наблюдает за звездами? (Астроном)

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам побыть не только космонавтами, но и планетами. Планеты двигаются вокруг солнца. Давайте попробуем, как вы себе это представляете. (девочка-солнышко стоит в кругу, а дети-планеты двигаются вокруг солнца.

Воспитатель подводит итог: ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке узнать и сами узнали, что такое космос, и побывали настоящими космонавтами!

Незнайка прощается и дарит детям раскраски о космосе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: - эффективно и эффектно:.

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок» Дети знакомятся с международной выставкой «Этот удивительный мир». Ведущая: - Ребята, а вы бы хотели нарисовать космос так же красиво? (Да).

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир театра» в средней группе Программное содержание:Активизировать речь детей,побуждать детей к активному участию в театрализованной игре,отражать действия и повадки.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Космическое путешествие» Цель: Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи - Расширять знания детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в Легоград» Путешествие в «Легоград». Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: Развивающие: • Развивать.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кудимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД