Анна Кудимова
Конспект открытого занятия в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.
Задачи:
-познакомить детей с понятием «космос», скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;
-формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащая словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном);
-закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;
-развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
-развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование:
Презентация, музыка на космическую тему, «звездное небо», большие геометрические фигуры из картона (прямоугольник, треугольник, два круга, стихи, рассказы о планетах Солнечной системы, раскраски по теме «Космос»
Ход занятия:
воспитатель затемняет зал, включается космическая музыка, и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки. Заходим.
Воспитатель: посмотрите, дети, что это такое? Куда мы с вами попали? Мне кажется, что это звездное небо, а вам? (дети говорят свои версии)
Появляется Незнайка.
Незнайка: ой, ребята, как тут красиво! А что это?
Дети отвечают, что это звездное небо.
Воспитатель: Незнайка, ты что, никогда не видел звезды?
Незнайка: нет
Воспитатель: и ты не знаешь, что такое космос?
Незнайка: нет
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)
А давайте с вами отправимся в космическое путешествие? Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает, какой праздник будет отмечать завтра, 12 апреля, вся страна? (ответы детей)
Много лет назад именно 12 апреля первый человек побывал в космосе, а звали его Юрий Гагарин.
Ребята, а кто знает, как добраться до космоса?
Дети: на ракете
Воспитатель: скажите, а ракета, это транспорт?
Дети: да
Воспитатель: а какой транспорт? Наземный, подземный, воздушный или, может, подводный?
Дети: воздушный
Воспитатель: правильно, ракета-это воздушный транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? (ответы детей)
Давайте попробуем собрать ракету (воспитатель выбирает одного-двух детей)
Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети: прямоугольник, треугольник, круг (складывают фигуру ракеты)
Воспитатель: молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно? (на экране появляется первый слайд-скафандр, воспитатель объясняет, что скафандр-это одежда космонавта)
Воспитатель: сначала нам нужно убедиться, в порядке ли скафандр.
Встаем в круг и начинаем разминку.
1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо-влево, вверх-вниз, круговые вращения головы)
2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью специального устройства, помещенного в ранец у него за спиной. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения плечами, поднятие и опускание плеч)
3. Хорошо ли застегнуты молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса влево-вправо, вперед-назад, круговые движение туловища, наклоны к стопам ног)
4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, вверху над головой)
5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте)
6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках)
7. В порядке ли отопительная система скафандра? Легко ли в нем дышится? (вдох-руки вверх, выдох-руки внизу)
Воспитатель: молодцы! Теперь я уверена, что у нас все в порядке! Я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от 1 до 5 и в обратном порядке (считаем). Все, ребятки, мы с вами в космосе. Посмотрите, что можно увидеть в космическом пространстве? (слайд со всеми планетами)
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз-Меркурий, два-Венера,
Три-Земля, четыре-Марс,
Пять-Плутон, шесть-Сатурн,
Семь-Уран, восьмой-Нептун.
(презентация, в каждом слайде-название планеты и ее краткое описание)
Воспитатель: скажите, ребята, а как выглядят планеты с Земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?
Дети: звезды
Воспитатель: правильно, мы видим звезды (слайд звездное небо)
А кто знает, как называется инструмент, в который видны звезды? (Телескоп)
А как называют ученого, который наблюдает за звездами? (Астроном)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам побыть не только космонавтами, но и планетами. Планеты двигаются вокруг солнца. Давайте попробуем, как вы себе это представляете. (девочка-солнышко стоит в кругу, а дети-планеты двигаются вокруг солнца.
Воспитатель подводит итог: ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке узнать и сами узнали, что такое космос, и побывали настоящими космонавтами!
Незнайка прощается и дарит детям раскраски о космосе.