Валентина Безухова
Конспект занятия «Королевство математиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия : Под весёлую бодрую музыку дети входят в группу и становятся в круг
Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. А вы рады нашей встрече? Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Посмотрите к нам прилетел воздушный шар, посмотрим что он нам принёс. Звуковое письмо. В нём послание от жителей вол- шебной страны Играй-Математики. Её жители очень любят ма-тематику, а ещё играть, петь и веселиться. Самая весёлая в этой стране была Королева математики. В последнее время она заг-рустила, плачет всё время, ни с кем не играет. Её верные под-данные переживают за свою королеву и тоже грустят. Вот та-кие дела творятся в стране Играй-Математике. Поможем им развеселить Королеву? Путь туда долог и труден и нам надо будет выполнить немало разных заданий Вы готовы?
Публикация «Конспект занятия „Королевство математиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Чтобы легче преодолеть все трудности нам надо стать одной командой. Как в стране играй-Математике дружат цифры, между собой. У вас у каждого на груди будет своя цифра. Вы её запомните она вам пригодится в конце путешествия.
Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом. (ходьба в колонне по одному).
Крылья пёстрые мелькают.
В поле бабочки летают.
Раз,два, три, четыре
-полетели закружились. (лёгкий бег с вращением вокруг своей оси).
Задание-1 Бабочка с геометрическими фигурами. (узнать форму,цвет и размер).
Мостик в стороны качался.
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём
на тот берег попадём. (ходьба на носках по кочкам).
Дальше- глубже в лес зашли.
И к болоту подошли.
Перейдём преграду вмиг.
И по кочкам прыг,прыг,прыг.
Прыгать дружно мы умеем.
Прыгать будем мы дружнее.
Раз два, раз,два. Позади уже вода. (прыжки с продвижением вперёд)
Задание-2 Смотрите ребята солнышко, но оно почему то груст-ное, тускло светят его лучики, может быть они неправильно расположены? Давайте это исправим, расставьте на магнитной доске лучики по порядку от 1 до 10.
Под кустом пролезть нестрашно.
И под ёлкой неопасно.
Друг за другом успевайте.
Только ветки не ломайте (подлезание под дугу).
Вдруг мы видим у куста.
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и в
гнездо назад кладём. (наклоны с имитацией движений по тексту).
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем (он держит шкатулку в ней загадка и схема ключа) Но сначала надо отгада-ть загадку-Круглый звонкий и красивый с ним очень любят играть дети? (Мяч).
Задание-3 Дидактическая игра с мячом «Вопрос-ответ» Но сначала разомнём ваши пальчики. Давайте подружимся. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся маленькие пальчики 1,2,3,4,5 начинаем счёт опять 5,4,3,2,1 Дружно мы в кругу стоим.
Какое сейчас время года?
Перечисли осенние месяцы (зимние).
Сейчас утро или вечер?
Какие ещё части суток ты знаешь?
Кто стоит справа от тебя?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
После пятницы приходит какой день?
Сколько времён года?
Задание-4 Сложить из палочек Кюинезера ключик. Дети садятся за столы и выполняют задание. Как только последний ребёнок заканчивает собирать ключик под музыку заходит Королева. Приветствует детей и жалуется что её никто не любит она никому не нужна. Дети успокаивают Королеву и рассказывают как они преодолевали препятствия на пути в страну математики. Королева благодарит ребят и достаёт угощение-конфеты. Но конфеты не простые заколдованные. Чтобы их расколдовать надо подобрать код к каждой конфете. Подсказка у вас на груди в виде цифры. Дети выполняют зто задание и прощаются с гостями.