Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков»

Надежда Челнокова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему : «Путешествие в страну Математиков».

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.

- закреплять умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математиков“» размещена в разделах

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал : картина - схема корабля из геометрических фигур картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером, геометрические фигуры, магнитная доска.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, карточки с заданиями.

Ход занятия

- Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Мы отправимся в удивительную страну, которая называется «Страна Математиков».

- Как вы думаете, почему она так называется? И на чем туда можно попасть? (Ответы детей).

- Попасть туда можно на любом транспорте. А мы отправимся туда на корабле! Давайте построим его по схеме из геометрических фигур. Молодцы! Корабли построены, в путь! (звучат звуки моря).

- Первый остров, который встретился нам на пути, называется «Счетная полянка», где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Следующий остров «Живые цифры». Воспитатель раздает набор цифр от 1 до 10 детям по одной цифре, дети должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 10.

- Устали немного, надо отдохнуть «Физкультминутка»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

- Следующий остров называется «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Продолжаем наше путешествие и попадаем на остров «Посчитай - ка».

1. В саду росло 6 яблонь. Одну из них сломало бурей. Сколько осталось в целости?

2. В пруду плавают старая утка и 7 молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Остров «Дорисуй - ка». Вам нужно дорисовать недостающие линии, чтобы получились геометрические фигуры.

- А мы продолжаем путь вперед, к новым испытаниям! Нас ждет последний остров – «Прятки». Будьте внимательны.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

- Это был последний остров на нашем пути, все ребята справились со всеми препятствиями на пути, решали сложные математические задания, и Вас смело можно назвать Математиками и получить медали «Математик».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка» непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности №2 по теме: «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну мышонка Пика» Совместная образовательная деятельность «Путешествие в страну мышонка Пика» Познавательное развитие, ФЭМП для старшей группы детского сада.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков»
Опубликовано: 4 января 2017 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Челнокова (УИ 315878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД