Надежда Челнокова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему : «Путешествие в страну Математиков».
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
- закреплять умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал : картина - схема корабля из геометрических фигур картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером, геометрические фигуры, магнитная доска.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, карточки с заданиями.
Ход занятия
- Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Мы отправимся в удивительную страну, которая называется «Страна Математиков».
- Как вы думаете, почему она так называется? И на чем туда можно попасть? (Ответы детей).
- Попасть туда можно на любом транспорте. А мы отправимся туда на корабле! Давайте построим его по схеме из геометрических фигур. Молодцы! Корабли построены, в путь! (звучат звуки моря).
- Первый остров, который встретился нам на пути, называется «Счетная полянка», где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Следующий остров «Живые цифры». Воспитатель раздает набор цифр от 1 до 10 детям по одной цифре, дети должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 10.
- Устали немного, надо отдохнуть «Физкультминутка»
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
- Следующий остров называется «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
- Продолжаем наше путешествие и попадаем на остров «Посчитай - ка».
1. В саду росло 6 яблонь. Одну из них сломало бурей. Сколько осталось в целости?
2. В пруду плавают старая утка и 7 молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Остров «Дорисуй - ка». Вам нужно дорисовать недостающие линии, чтобы получились геометрические фигуры.
- А мы продолжаем путь вперед, к новым испытаниям! Нас ждет последний остров – «Прятки». Будьте внимательны.
(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)
- Это был последний остров на нашем пути, все ребята справились со всеми препятствиями на пути, решали сложные математические задания, и Вас смело можно назвать Математиками и получить медали «Математик».