Ирина Малышкина
Конспект занятия «Кормушка для скворца» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Кормушка для скворца
Цель : Научить создавать композицию из отдельных деталей.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить создавать сюжетную композицию; развивать память, воображение, обогащать словарь детей; закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы; воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.
Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки с изображением скворца и скворечника
Публикация «Конспект занятия „Кормушка для скворца“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: квадрат 3*3см, вход; два квадрата из цветной бумаги 6*6см, стена и крыша; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, салфетки для рук.
Ход НОД:.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Беседа с детьми о весне.
Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " весна-красна"(потому что весна красивая) Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее) С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? А кто из вас, ребята, знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники) Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. А вот эта жердочка под летком называется - насест. От слова "сесть", ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают
локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели
.
Рассматривание картины «Скворец»
Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы, крыша — (Треугольной, лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой, а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка (Маленький прямоугольник).
Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1)Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2)Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3)Как они расположены?
4)На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
5)Где мы наклеим жердочку?
Самостоятельное выполнение работы детьми.
А сейчас пройдите на свои места.
Приступаем к работе. Вспомним из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета? Что нам нужно сделать, чтобы получился треугольник, круг?
Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?
Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из квадрата (корпус скворечника, треугольника (крыша, круга (леток) и полоски (насест).
Индивидуальная работа с детьми у которых возникают трудности в выполнении работы.
Итог.
Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо