Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала

Светлана Суркова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Учить детей конструировать и моделировать по заданной схеме из строительного материала.

Задачи.

1. Формировать обобщенное представление о зданиях, познакомить детей с архитектурными особенностями своего города;

2. Учить строить по готовому чертежу.

3. Закреплять умение подбирать объекты по предложенной схеме, ориентируясь на соотношение признаков, воспроизводить их положение в пространстве.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала» размещена в разделах

4. Развивать художественный вкус, ориентироваться в микропространстве, упражнять в локализации, развивать глубинное зрение, самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.

5. Побуждать к проявлению творчества и изобретательности.

6. Воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал и оборудование : Интерактивная доска, набор конструктора «Строитель», атрибуты для благоустройства улицы, пакет с готовыми чертежами, видеозапись с заданием, слайды с изображением зданий города, энциклопедия «Архитектура», колокольчик, макет дороги.

Ход НОД.

Педагог приветствует детей. Дети приветствуют гостей.

В: Дети, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем строить, давайте вместе придумаем.

Раздаётся звонок скайпа.

В: Кажется кто - вызывает нас на скайп.

Включается видеозапись.

- "Здравствуйте ребята! (Пауза) Меня зовут Виталий Александрович, я прораб строительной организации "Северстрой". Архитектурный отдел города Сургута, сделал срочный заказ на постройку нового микрорайона, в котором указал, что объект должен быть сдан в самый короткий срок. Так как, наша организация не может уложиться в указанный срок, я принял решение попросить помощи у вас. Вы согласны помочь нам? (Пауза) Сейчас вам передадут чертежи, по которым вы будете строить объекты, за хорошую и быструю работу вы получите премию. А принять и оценить вашу работу я доверю вашему воспитателю Светлане Ивановне. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята, мы получили серьёзный заказ и не можем подвести В. А.

Для начала предлагаю вам совершить небольшую прогулку по нашему городу и вспомнить, как выглядят архитектурные постройки и сооружения. (Показ Слайдов)

Воспитатель: Любой город, как человек имеет своё лицо — это улицы, площади, различные постройки, места отдыха, памятники истории. Немалую часть занимают парки, скверы. Кто их придумал? (Архитектор).

Воспитатель: Что такое архитектура? (Ответы детей). Точное определение нам даст энциклопедия: «Архитектура — это искусство проектировать и строить, а архитекторы — это люди, которые сами придумывают свои постройки, делают их чертежи, а строители по этим чертежам строят здания. Стук в дверь (Приносят чертежи)

Воспитатель: Ну, пора и нам взяться за работу! Педагог и дети подходят к месту строительства (на полу, где лежит приготовленный строительный материал.

Воспитатель: Дети, представьте, что это будущая улица, которую нам нужно застроить. Воспитатель раздаёт чертежи и дети начинают выполнять задание. Во время работы воспитатель ходит около столов, тихо и не навязчиво даёт советы, предлагает построить более красиво и т. п.

Звонок колокольчика. Перерыв на обед.

Физминутка

Что такое бутерброд? (руки ставятся горизонтально, параллельно друг другу)

Это-НА, (руки поднять вверх, встать на цыпочки)

И это-ПОД. (сесть на корточки)

Что кладётся сверху-НА? (руки поднять вверх, встать на цыпочки)

Масло, рыба, ветчина, (левая рука вверх, в сторону, вниз).

Огурец, икра и сыр, (правая рука вверх, в сторону, вниз)

И кусочек колбасы (две руки вытянуть вперед)

Хлеб кладётся снизу, ПОД-(сесть на корточки)

и выходит буртерброд! (руки ставятся горизонтально, параллельно друг другу).

Воспитатель: Ну вот, мы немного подкрепились, можем продолжить работу.

Затем, когда все дети построили свои здания, воспитатель предлагает пройтись по новому микрорайону. Дети рассматривают постройки, а воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель: Что мы сегодня строили? (Сверка с чертежом.)

Удалась ли ваша постройка. Как вы думаете? (Ответы детей.)

Какими деталями вы пользовались? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы должны провести благоустройство микрорайона.

Дети, используя деревянные пластины, прокладывают дороги, ставят макета деревьев, из строительного материала делают скамейки.

Воспитатель предлагает детям дать название новому микрорайону (предложение детей).

Воспитатель: Уважаемые строители! Поздравляю вас с новой улицей нашего города. Я принимаю ваш объект и доложу В. А о проделанной работе. Вы работали дружно, слаженно, помогали и поддерживали друг друга. Дома получились прочные, уютные и красивые. Вот ваша премия! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши»в 1 младшей группе. Задачи:Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» Разработала воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник» Задачи:1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. 2. Повторить сезонные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ёжик в лесу» (конструирование из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 21:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД