Светлана Суркова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей конструировать и моделировать по заданной схеме из строительного материала.
Задачи.
1. Формировать обобщенное представление о зданиях, познакомить детей с архитектурными особенностями своего города;
2. Учить строить по готовому чертежу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Закреплять умение подбирать объекты по предложенной схеме, ориентируясь на соотношение признаков, воспроизводить их положение в пространстве.
4. Развивать художественный вкус, ориентироваться в микропространстве, упражнять в локализации, развивать глубинное зрение, самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.
5. Побуждать к проявлению творчества и изобретательности.
6. Воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материал и оборудование : Интерактивная доска, набор конструктора «Строитель», атрибуты для благоустройства улицы, пакет с готовыми чертежами, видеозапись с заданием, слайды с изображением зданий города, энциклопедия «Архитектура», колокольчик, макет дороги.
Ход НОД.
Педагог приветствует детей. Дети приветствуют гостей.
В: Дети, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем строить, давайте вместе придумаем.
Раздаётся звонок скайпа.
В: Кажется кто - вызывает нас на скайп.
Включается видеозапись.
- "Здравствуйте ребята! (Пауза) Меня зовут Виталий Александрович, я прораб строительной организации "Северстрой". Архитектурный отдел города Сургута, сделал срочный заказ на постройку нового микрорайона, в котором указал, что объект должен быть сдан в самый короткий срок. Так как, наша организация не может уложиться в указанный срок, я принял решение попросить помощи у вас. Вы согласны помочь нам? (Пауза) Сейчас вам передадут чертежи, по которым вы будете строить объекты, за хорошую и быструю работу вы получите премию. А принять и оценить вашу работу я доверю вашему воспитателю Светлане Ивановне. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ребята, мы получили серьёзный заказ и не можем подвести В. А.
Для начала предлагаю вам совершить небольшую прогулку по нашему городу и вспомнить, как выглядят архитектурные постройки и сооружения. (Показ Слайдов)
Воспитатель: Любой город, как человек имеет своё лицо — это улицы, площади, различные постройки, места отдыха, памятники истории. Немалую часть занимают парки, скверы. Кто их придумал? (Архитектор).
Воспитатель: Что такое архитектура? (Ответы детей). Точное определение нам даст энциклопедия: «Архитектура — это искусство проектировать и строить, а архитекторы — это люди, которые сами придумывают свои постройки, делают их чертежи, а строители по этим чертежам строят здания. Стук в дверь (Приносят чертежи)
Воспитатель: Ну, пора и нам взяться за работу! Педагог и дети подходят к месту строительства (на полу, где лежит приготовленный строительный материал.
Воспитатель: Дети, представьте, что это будущая улица, которую нам нужно застроить. Воспитатель раздаёт чертежи и дети начинают выполнять задание. Во время работы воспитатель ходит около столов, тихо и не навязчиво даёт советы, предлагает построить более красиво и т. п.
Звонок колокольчика. Перерыв на обед.
Физминутка
Что такое бутерброд? (руки ставятся горизонтально, параллельно друг другу)
Это-НА, (руки поднять вверх, встать на цыпочки)
И это-ПОД. (сесть на корточки)
Что кладётся сверху-НА? (руки поднять вверх, встать на цыпочки)
Масло, рыба, ветчина, (левая рука вверх, в сторону, вниз).
Огурец, икра и сыр, (правая рука вверх, в сторону, вниз)
И кусочек колбасы (две руки вытянуть вперед)
Хлеб кладётся снизу, ПОД-(сесть на корточки)
и выходит буртерброд! (руки ставятся горизонтально, параллельно друг другу).
Воспитатель: Ну вот, мы немного подкрепились, можем продолжить работу.
Затем, когда все дети построили свои здания, воспитатель предлагает пройтись по новому микрорайону. Дети рассматривают постройки, а воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель: Что мы сегодня строили? (Сверка с чертежом.)
Удалась ли ваша постройка. Как вы думаете? (Ответы детей.)
Какими деталями вы пользовались? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы должны провести благоустройство микрорайона.
Дети, используя деревянные пластины, прокладывают дороги, ставят макета деревьев, из строительного материала делают скамейки.
Воспитатель предлагает детям дать название новому микрорайону (предложение детей).
Воспитатель: Уважаемые строители! Поздравляю вас с новой улицей нашего города. Я принимаю ваш объект и доложу В. А о проделанной работе. Вы работали дружно, слаженно, помогали и поддерживали друг друга. Дома получились прочные, уютные и красивые. Вот ваша премия! Спасибо всем!