Юлия Малета
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дома для инопланетян»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дома для инопланетян»
Цель: развитие конструктивных способностей детей
Задачи: - учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом,
- закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.
Оборудование
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Дома для инопланетян“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
демонстрационное: иллюстрации космоса, фантастические изображения инопланетян;
раздаточное: строительный материал, игрушки для обыгрывания.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель показывает иллюстрации космоса, фантастические изображения инопланетян, читает стихотворение «Летит корабль» В. Орлова:
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Актуализация
В. Что изображено на картине?
(планеты, космос, космический корабль, звезды)
В. Вспомните, на чём космонавты летают в космос?
(на ракете)
В. Кто создаёт космические корабли?
(.)
В. Откуда стартуют ракеты?
(.)
В. По какой одежде мы узнаем космонавта, который готовится к полёту?
(скафандр)
В. Как вы думаете, а на другой планете есть жители?
(.)
В. Как они могут выглядеть, какие они? Похожи ли они на нас?
(.)
Постановка задачи
В. Если к нам прилетят гости с других планет, нужно приготовить для них космический город. Инопланетяне – необычные жители, значит, построенный для них космический городок тоже должен быть необычным.
Как вы думаете, как называются люди, которые строят дома?
(строители)
В. Какие могут быть дома (жилища?
(большие, маленькие, многоэтажные, одноэтажные, в городе, в селе)
В. Будут ли дома инопланетян похожи на наши?
(нет)
Организация деятельности
В. Да, дома должны быть необычными, непохожими на наши, надо, чтобы их жителям было удобно. Начинать постройку нужно с фундамента (или основания).
В процессе занятия воспитатель даёт советы, предлагает дополнительные материалы, подсказывает.
По окончании занятия дети с воспитателем рассматривают постройки, отмечают оригинальные конструкции.
Постановка задачи 2
В. Инопланетяне увидели замечательные постройки, приземлились, но попали под дождь. Дождь смыл все краски с инопланетян и теперь дети должны их раскрасить
Организация деятельности 2
В. Сядем за столы и раскрасим фигурки инопанетян
Результаты деятельности
После того как дети раскрасят, В. предлагает заселить гостей в их новые дома.
Рефлексия
В. Как будут жить их инопланетяне в новом городе?
(1-2 ребенка рассказывают)