Татьяна Литвинова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Д/С №20»
Посёлок Берёзовка
Увельский район
Челябинская область
Воспитатель первой квалификационной категории
Литвинова Т. А.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми 4-5 лет «Город мастеров»
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе „Город мастеров“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закреплять у детей навыки строительста одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
Материал : крупный строитель, небольшие куклы и звери для обыгрывания построек, крупные машины для перевозки строителя, кукла Фея.
Ход НОД
Я собрала вокруг себя детей и рассказала им увиденную по телевидению сказку: Когда-то давно стоял большой город. Жили в нём хорошие и трудолюбивые дети. Они были дружными, много работали и умели всё мастерить своими руками. Поэтому и город, в котором они жили, назывался Городом мастеров. Кроме детей в этом городе жили разные животные. А ещё приезжала в Город мастеров добрая Фея. Все жители города очень любили её, потому что она всегда всем помогала, рассказывала необыкновенные сказки и умела показывать разные фокусы. Когда Фея приезжала в Город мастеров, всегда было интересно и весело.
- Дети, вам понравилась сказка
- А вы хотите в неё поиграть
- Тогда давайте строить свой Город мастеров.
Дети выбирают на полу место для строительства домов. Способы работы я не показываю, а только уточняю, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, крыша, спрашиваю, чем отличаются дома одноэтажные и многоэтажные, как они расположены вдоль улицы. В беседе с детьми я побуждаю их называть детали, оформляющие дом: балконы, подъезды, лестницы и так далее. Предлагаю им рассказать о том, кто и какие красивые дома видел, ещё раз напоминаю, что нужно договориться, где чей дом будет стоять.
После окончания строительства я обращаюсь к детям :
«Представим себя, что к нам приехала Фея посмотреть наш Город мастеров». Я обхожу с Феей постройки детей. Фея говорит, что ей нравится новый Город мастеров, что он даже лучше, чем тот, который показывали в телевизионной сказке. Я спрашиваю у Феи, погостит ли она в городе мастеров, рассказываю ей о том, как все дети ждали встречи с ней, затем подношу куклу Фею к уху: «Ребята, Фея сказала мне, что она устала и хочет на время превратить меня в такую же добрую Фею, как она». Я сажаю Фею и делаю вид, что слушаю её : «Ребята, Фея сказала мне, что если я дотронусь до её короны, то я сразу научусь устраивать всевозможные представления и даже делать фокусы» (Дотрагиваюсь до короны, закрываю лицо руками, говорю, что уже всё могу и сейчас на площади Города мастеров будет весёлое представление).
Я сообщаю, что наступило время чудес: предлагаю детям закрыть глаза, сосчитать до пяти – произойдёт чудо. Я быстро надеваю плащ или накидку и объявляю: «Представление начинается! Сейчас будет показан фокус. На ваших глазах я превращу прозрачную воду в любой цвет, какой вы пожелаете». Я заранее готовлю шесть банок с непрозрачными и закручивающимися крышками. На крышки с обратной стороны наносится гуашью пятна разного цвета: на каждой крышке – свой цвет. Затем крышки раскладываю так, чтобы не было видно краску. Я обращаюсь к детям: «У меня шесть цветных карандашей (цвета карандашей должны соответствовать цвету краски, нанесённой на крышку). Какого цвета карандаш вы вытащите, в такой цвет я превращу воду».
Предлагаю ребёнку налить воду в банку из крана и на глазах детей закрываю её так, чтобы дети не увидели, что обратная сторона крышки покрашена краской. Затем переворачиваю и трясу банку, приговаривая волшебные слова. Вода смывает краску с крышки и на глазах у детей окрашивается. Затем другому ребёнку предлагаю налить воду в другую банку и закрываю её другой крышкой. Фокус повторяется три-четыре раза. Затем Фея превращает двух детей в продавцов мороженного, а строительный материал- в мороженное. После этого я в роли Феи рассказываю новые сказки, а после этого дети возвращаются к своим постройкам и самостоятельно играют.