Альбина Попова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снегирь»
Цель: Совершенствование умения работы с бумагой через создание образа снегиря оригами.
Задачи:
- Учить создавать образ снегиря оригами под диктовку.
- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.
- Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
- Приучать их заботиться о птицах, закрепить знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Снегирь“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый год. Конструирование
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Темочки
- Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.
- Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.
Ход занятия.
-Ребята, давайте вспомним, какие птицы остаются с нами зимовать. Как мы их называем? Чем они питаются, где находят себе корм?
(семенами, почками деревьев, засохшими ягодами) - Но всегда ли им удается найти еду для себя? (нет).
- А почему? (Потому, что зима - трудное время для птиц. Ветки после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддерживать птиц, помочь им в голодное и холодное время). - А что они будут есть? (для корма пригодны - овес, пшено, семечки, хлебные крошки).
Давайте посмотрим на эту картину и вместе составим рассказ о том, что же здесь происходит.
«Наступила холодная (зима). В парке на земле и на деревьях лежит (снег). Холодно птицам зимой и очень хочется (кушать). Но нет нигде никакого (корма). Добрые люди сделали для птиц (кормушки) и повесили их на (деревья). Дети насыпают в кормушку (семечки, крупу, хлебные крошки)».
А вот кто, прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.
-Отгадайте, какая птичка к нам сегодня в гости прилетела (снегирь на ветке).
Загадка:
Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.
(снегирь)
(иллюстрация птицы - снегиря)
- Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые.
- Как выглядит снегирь? (у снегиря спинка синевато - серая, хвостик, крылья черные, а грудка ярко - красная).
- Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей.
- Ребята, перед тем как мы с вами будем выполнять наших снегирей, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и парк. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
За столы.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках
Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали -Показываем кулачки
Ягод поклевали - Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"
Прыгали по веткам - Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола.
Работа по образцу и показу.
Индивидуальная работа.
Просмотр работ, обсуждение.
- Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие красивые получились снегири : спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.
Загадка:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Дети выставляют работы на дерево и кормушку.
Итог: Глядя на ваших птиц мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение - напоминание о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них, берегли их.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.