Получи документы

Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог»

Аноним
Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественной литературе

(подготовительная группа)

тема: постижение понятий «Душа» и «Великодушие».

(культурологическое размышление по сказке Т. Лепехиной «Душа сада»).

цель : познакомить детей со сказкой Т. Лепехиной «Душа сада»; вывести этическую формулу великодушия, ее слагаемые.

Материал: сказка Т. Лепехиной «Душа сада», ветка яблони с проклюнувшимися листочками; запись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов; Цветы синего, розового и кипенно- белого цвета, яблоко; три иллюстрации с изображением яблони в разное время года.

Публикация «Конспект проведения занятия по художественной литературе „Культурологический диалог“» размещена в разделах

Ход занятия:

Давным- давно, еще до того, как появился человек, на Земле поселилась Любовь. До сих пор она согревает всех живущих. Давайте и мы подарим друг другу искорку добра и любви. Я думаю, именно любовь поможет нам на занятии. А поговорить сегодня я хочу о необычном.

Ребята, слушая сказки, народные песни, мы часто встречаем слово «душа». Что такое «душа»?

- Это доброе чувство человека.

- Это то, что находится внутри человека.

- другие высказывания детей.

Действительно, душа – это мир чувств человека, его внутренняя суть. А какой может быть душа?

- Красивой, доброй, отзывчивой.

- Черной, злой.

- другие высказывания.

Сегодня мы встретимся с особой, редко встречающийся, душой. Самой прекрасной, имя которой - Великодушие. Поможет нам в этом сказка Т. Лепехиной «Душа сада».

(эмоциональное чтение сказки)

Понравилась вам сказка? Можете вы сказать какая душа у садовника?

Давайте все вместе поразмышляем над вопросом, что же вбирает в себя понятие - «великодушие». Как вы думаете, у садовника душа была доброй? В чем проявлялась доброта юноши?

- В любви.

- В заботе о своем саде.

Да, велика сила его любви. Но сказать, что душа садовника просто добрая и милосердная, это очень мало. Давайте постараемся увидеть главную особенность его души – великодушие. Вслушайтесь, слово- то какое – «ве- ли- ко – ду - шие», «великая душа». Есть в нем что-то такое, что не встречается ни в добре, ни в милосердии.

Чем пожертвовал юноша во имя жизни всех садов? Почему так тихо и пусто стало у него на душе?

- Исчезла надежда на то, что он еще раз встретит Душу сада.

Как вы считаете, легко ли ему было пойти на такое самопожертвование? Помните, как в сказке сказано о том, как изменились его глаза?

- Из голубых они стали черными.

А черный цвет – цвет горя и печали. Какой же замечательный поступок совершил юноша?

- Он пожертвовал своим счастьем ради людей.

Итак, давайте посмотрим, какие чувства вбирает в себя душа великодушного садовника?

- Любовь.

- Доброта.

- милосердие.

В сказке душа великодушного человека подобна саду. Сад – душа. Какие деревья росли в саду? Почему автор сказки уподобляет душу великодушного юноши яблоне?

- Яблоня – очень красивое, щедрое дерево, оно дарит свои плоды многим.

Как яблоне нужен уход, забота и терпенье, так и Душе, чтобы стать красивой, великой, надо трудиться. Прекрасна яблоня во все времена года: весной в кипенно- белом наряде, словно невеста, красуется она в лазури неба; а летом, словно заботливая мать, укрывает от зноя путников; осенью, словно румяная боярыня, одаривает всех живительными плодами.

Давайте попробуем зрительно показать, как будет выглядеть щедрая душа великодушного юноши. Какой оттенок белого цвета может символизировать великодушие?

- Кипенно- белый, потому, что он самый чистый.

Как чиста душа великодушного человека! А теперь, подобно садовнику, давайте сотворим щедрую душу великодушного человека.

(Включить запись П. И. Чайковского «Вальс цветов».

У меня есть ветвь яблони. Как сделать ее кипенно- белой?

- Укрепить на ней белые цветы.

Цветение – это таинство, нужно быть особенно зрячим, чтобы увидеть его. Полюбуйтесь, какая красивая ветвь! Мне кажется, эта ветвь души сада стала такой особенно прекрасной от того, что каждый из вас вложил в нее частичку своей души и любви. Как вы считаете, куда бы поставить эту необычную ветвь, чтобы все увидели, что она не только прекрасная, но и щедрая?

Что появляется после цветения яблони?

- Плод.

А вот и он (достать яблоко и укрепить в его сердцевине цветущую ветвь). Так и душа великодушного юноши щедра, чиста и прекрасна. Надо стремиться, чтобы душа каждого из нас стала таким же садом, щедрым и благоуханным.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Приобщение к художественной литературе» на тему «Книга — лучший подарок» подг. логоп. гр.Конспект итоговой НОД «Приобщение к художественной литературе» на тему «Книга — лучший подарок» подг. логоп. гр. Конспект итогового занятия «Приобщение к художественной литературе» на тему «Книга – лучший подарок» подготовительная логопедическая группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Цель: - закрепление.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект ООД. Приобщение к художественной литературе (подготовительная группа) Конспект ООД Приобщение к художественной литературе Подготовительная группа Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Конспект занятия по художественной литературе тему: «заучивание по картинкам» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні – Дата : 7.12.16 Трбиеші – Воспитатель:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Путешествие с книгой»Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Путешествие с книгой» Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Путешествие с книгой» Программное содержание: Обогатить знания о создании.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл» Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет Форма организации: групповая, индивидуальная Образовательная область: речевое.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 16:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД