Любовь Бурлакова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы». Игра-путешествие «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Самыми любимыми занятиями наших детей являются игры- путешествия. Мы передвигаемся по детскому саду, преодолеваем препятствия, познаём новое.
Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература».
Цель: Дать детям теоретические знания о безопасности жизнедеятельности, которые смогут помочь в опасных и жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательная: Сформировать устойчивые знания о правилах безопасности с незнакомыми людьми.
Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме „Грибы“, Игра-путешествие „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «опята», «мухомор», «лисичка», «волнушки», «боровик».
Воспитательная: Прививать детям уважение к старшим.
Демонстрационный материал: Карточки с грибами, картинки с изображением леса, карточки с загадками, атрибуты к русской избе.
Методические приёмы: беседа-рассуждение, рассматривание картинок и объяснение по их содержанию, проблемные ситуации.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вчера я в лесу была, грибов там видимо, не видимо. А вы с родителями в лес ходите? Я знаю девочку, которая в лес одна пошла и попала в беду. А вы знаете её?
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Про кого эта загадка, ребята, вы знаете? (Красная Шапочка)
Мы с вами вчера читали сказку «Красная Шапочка». Помните, что с ней случилось из-за того, что одна пошла в лес, да ещё и рассказала о бабушке серому волку? Сегодня я предлагаю вам отправиться за грибами, а по пути зайдём к одной знакомой старушке. Нас не испугают трудности, ведь мы всё знаем о безопасности, а Красная Шапочка не знала. Вы готовы? Ну, тогда отправляемся.
Воспитатель: До леса мы поедем на автобусе. А вот и он. Разыгрывание ситуаций - «В автобус бабушка зашла», «Места для мам с детьми».
Ну, вот и последняя остановка за ней лес. Выходим ребята, но сначала напоминаю – Дети должны переходить дорогу только тогда, когда автобус уйдёт, иначе вас может не увидеть водитель идущего навстречу транспорта.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая полянка, сегодня здесь много людей, грибы собирают. А вот и грибы. Давайте гостинец бабушке принесём. (Карточки с разными грибами рассыпаны на полу, дети собирают и анализируют (ядовитые и съедобные) .Теперь посчитайте, сколько каждый нашёл грибов, сколько ядовитых и съедобных. А названия этих грибов вы знаете? Отгадайте загадки про грибы, мы себе возьмём только те, которые знаем.
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
Боровик
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …
Волнушки
Золотистые. -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Лисички
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
Мухомор
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Опята
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам какой- то грибник направляется.
Леший: О, какие гости в нашем лесу, вы откуда ребята? А куда торопитесь? А где живёт ваша бабушка?
Дети: Здравствуйте дедушка. Мы уже большие и знаем, что посторонним людям нельзя рассказывать о себе.
Леший: Почему? Это плохим нельзя, а я хороший. Вот хотите конфет шоколадных?
Дети: Нет, спасибо, нам не надо. Вы незнакомый, а у незнакомых ничего брать нельзя. До свидания дедушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
С человеком незнакомым
Вы в беседу не вступайте.
Если будет он назойлив,
Очень быстро убегайте.
Может человек хороший,
Ну, а может быть плохой.
Будь предельно осторожен,
Помни - человек чужой!
Воспитатель: А давайте, ребята, пока идем к бабушке, поиграем в игру «Поймай слово за хвост» (Назвать слово на последнюю букву) Ну вот, за разговорами время быстро пробежало. А вот и дом нашей бабушки.
Бабушка: Здравствуйте гостюшки долгожданные, присаживайтесь, чаем угощайтесь, да рассказывайте. Где были, что видели? (Дети рассказывают и анализируют своё путешествие.)