Надежда Киселева
Конспект занятия «Что за воздушные шары и совсем не для игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за воздушные шары
и совсем не для игры»
Цель:
1. Познакомить с органами дыхания: нос, рот, гортань, бронхи и легкие.
2. Научить заботиться о своем организме: одеваться по погоде и заниматься физкультурой.
Подготовка:
бумага для изготовления трубочек, пластилин, фломастеры, бумага для мяча и зарисовки схем.
ХОД:
Предлагаю детям рассказать и показать, как они дышат (свободное высказывание)
Публикация «Конспект занятия „Что за воздушные шары и совсем не для игры“» размещена в разделах
Показ иллюстраций и рассказывание о том, что происходит при вдохе и выдохе. Предлагаю детям подышать ртом, носом, грудью и животом. Послушать друг друга.
- Разговор, почему люди кашляют. Сделать вывод, что дышать лучше носом, воздух согревается и очищается за счет волосков, которые находятся в носу.
Схематичная зарисовка продвижения воздуха в легкие.
- Каким воздухом легче и полезнее дышать?
- Что помогает очищать воздух? (природа – деревья, трава, цветы и др.)
ИГРА: «Воздушный футбол»
Я вам предлагаю бумагу, и организовать игру «Футбол»
Ваши предложения.
Что нам необходимо для игры? (скатать из клочка бумаги мяч и трубочку – клюшку, путем задувания загонять мяч в ворота)
Разучивание упражнения для дыхательной гимнастики "Надуй шарик"
ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
В заключении задание детям: дома по схеме познакомить родителей с органами дыхания