Папки-передвижки

Конспект занятия «Комнатное растение для Тани» в средней группе

Гаяне Мишаевна
Конспект занятия «Комнатное растение для Тани» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия в средней группе

«Комнатное растение для Тани»

Цели:

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

Публикация «Конспект занятия „Комнатное растение для Тани“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.

Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование:

• Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Комнатные растения : фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера.

• Инструментарий для ухода за комнатными растениями : лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.

• Отросток – луковка кринума.

• Горшок, дренаж, земля.

• Паспорта комнатных растений.

• Наклейки для составления рекомендаций.

• Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).

Ход занятия

1. Посылка

Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Тани (на коробке наклейки с героями мультфильма, в которой находится открытка комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от Тани) Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

• Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

• На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)

Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Почему же Таня отправила нам открытку в цветочном горшке? (у нее нет растений или она не умеет за ними ухаживать). Таня очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Тане? А как мы поможем Таня? (отправим Таня живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать)

2. Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3. Беседа о комнатных растениях

Дети проходят в уголок природы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.

4. Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые нуждаются в уходе? Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения? Как это можно сделать (протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения). Дети выполняют действия по уходу за растениями.

Воспитатель: Ребята, а Таня не знает, как ухаживать за растениями. Хотите помочь Тане? Мы с вами составим паспорт комнатного растения и расскажем Тане, как нужно ухаживать за ним. Но ведь у нее нет комнатного растения, за чем она будет ухаживать? Воспитатель предлагает посадить растение и отправить Маше в посылке (специально заготовленная луковка кринума).

5. Беседа о растении

Дети рассматривают кринум.

Воспитатель: Какой формы листья кринума? Какого цвета листья? (Листья у кринума овальной формы, ярко-зеленого цвета).

Ребята, кринум – цветущее растение или декоративно-лиственное? Вспомните, какого цвета цветы кринума? (у нашего растения цветы белые).

А где корни кринума? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.) Кринум растет из луковицы.

Ребята, а что нужно делать, чтобы растение не завяло? (его обя-зательно нужно поливать).

Ребята, когда мы рассаживали кринум, у нас осталась она луковка. Хотите посадить ее и отправить Тане?

6. Посадка растения

Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим луковицу в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Подарок готов!

7. Заключение.

В конце дети упаковывают все в посылку.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?

Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа?

Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать? (дети танцуют танец дружбы)

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.

Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка»Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Конспект НОД «Комнатное растение сансевьера» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение». Цель: Рисование комнатного растения - сансевьеры.

Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка»Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: Воспитательные: Прививать интерес к комнатным растениям,.

Конспект занятия «Бусы для куклы Тани» Цель: учить детей рисовать точки – бусы, используя нетрадиционную технику рисования – пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить.

Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение» Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение» Программное содержание. Учить различать.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Может ли растение дышать?» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема «Может ли дышать растение?» Автор: воспитатель подготовительной группы МБДОУ д/с.

Конспект занятия в старшей группе «Наряды куклы Тани» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЦКМ «Наряды куклы Тани» Цель : расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.

Консультация для родителей «Есть ли у вас комнатное растение?» Автор: Сорокина М. А. Приобщение ребенка к миру природы - необходимое условие воспитания, осуществляемого в ДОУ и семье. В семье, в домашней.

Конспект занятия «Может ли растение дышать?» Конкурс «Умный Дошколенок – 2018» [b«Может ли растение дышать?»[/b] Исследователь: Огневская Виктория Детский сад «Дюймовочка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатное растение для Тани» в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2018 в 10:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Комнатное растение для Тани» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаяне Мишаевна (УИ 1188322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД