Гаяне Мишаевна
Конспект занятия «Комнатное растение для Тани» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в средней группе
Цели:
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
Публикация «Конспект занятия „Комнатное растение для Тани“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.
Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Оборудование:
• Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
• Комнатные растения : фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера.
• Инструментарий для ухода за комнатными растениями : лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.
• Отросток – луковка кринума.
• Горшок, дренаж, земля.
• Паспорта комнатных растений.
• Наклейки для составления рекомендаций.
• Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).
Ход занятия
1. Посылка
Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Тани (на коробке наклейки с героями мультфильма, в которой находится открытка комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от Тани) Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.
• Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
• На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)
Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
Воспитатель: Почему же Таня отправила нам открытку в цветочном горшке? (у нее нет растений или она не умеет за ними ухаживать). Таня очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Тане? А как мы поможем Таня? (отправим Таня живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать)
2. Дидактическая игра
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.
3. Беседа о комнатных растениях
Дети проходят в уголок природы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.
4. Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые нуждаются в уходе? Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения? Как это можно сделать (протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения). Дети выполняют действия по уходу за растениями.
Воспитатель: Ребята, а Таня не знает, как ухаживать за растениями. Хотите помочь Тане? Мы с вами составим паспорт комнатного растения и расскажем Тане, как нужно ухаживать за ним. Но ведь у нее нет комнатного растения, за чем она будет ухаживать? Воспитатель предлагает посадить растение и отправить Маше в посылке (специально заготовленная луковка кринума).
5. Беседа о растении
Дети рассматривают кринум.
Воспитатель: Какой формы листья кринума? Какого цвета листья? (Листья у кринума овальной формы, ярко-зеленого цвета).
Ребята, кринум – цветущее растение или декоративно-лиственное? Вспомните, какого цвета цветы кринума? (у нашего растения цветы белые).
А где корни кринума? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.) Кринум растет из луковицы.
Ребята, а что нужно делать, чтобы растение не завяло? (его обя-зательно нужно поливать).
Ребята, когда мы рассаживали кринум, у нас осталась она луковка. Хотите посадить ее и отправить Тане?
6. Посадка растения
Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).
Дети участвуют в посадке растения.
Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим луковицу в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Подарок готов!
7. Заключение.
В конце дети упаковывают все в посылку.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?
Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа?
Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать? (дети танцуют танец дружбы)