Папки-передвижки

Конспект занятия «Может ли растение дышать?»

Тарасова Юлия Геннадьевна
Конспект занятия «Может ли растение дышать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс «Умный Дошколенок – 2018»

[b«Может ли растение дышать?»[/b]

Исследователь: Огневская Виктория

Детский сад «Дюймовочка»

Воспитатель: Тарасова Ю. Г.

Абакан 2018

Актуальность

У нас дома целая коллекция фиалок и других красивых растений. Мне очень нравится наблюдать как моя мама старательно ухаживает за своими цветами и я стала помогать ей в этом: поливаю, рыхлю почву, обрызгиваю листочки. Ещё мы с мамой любим вместе смотреть детские энциклопедии, в которых есть много любознательной информации о растениях. Но однажды я увидела, что у фиалки пожелтел листочек и спросила у мамы, что же с ним случилось? «Возможно, он разучился дышать? - ответила мне мама. «А чем же они дышат, ведь у них нет лёгких, как у человека?» - подумала я и моя мама решила мне помочь узнать про то, что меня заинтересовало.

Публикация «Конспект занятия „Может ли растение дышать?“» размещена в разделах

Гипотеза: при помощи опыта убедиться, что растения всё - таки дышат, так как имеют в листочках микроскопические отверстия, которые помогают им дышать.

Цель: Я хотела узнать: дышат ли растения, и как они дышат, и что будет с ними, если они не будут дышать.

Задача: Выявить потребность растения в воздухе. Понять как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы и оборудование: комнатное растение – фиалка, трубочка для коктейля, вазелин и лупа.

Основная часть.

Изначально мы с мамой решили опираться на уже имеющиеся знания о процессе дыхания человека. Для этого мы использовали трубочки для коктейля и вдыхали и выдыхали через трубочки. Поэтому и решили, что если воздух попадает внутрь человека, то и в растение он тоже должен попадать и выходить из него. Приложение №1.

Затем, мы с мамой замазали вазелином одно отверстие трубочки и попробовали вдохнуть воздух. У нас ничего не получилось, т. к. вазелин не пропускает воздух. Поэтому решили, что и растение не сможет дышать, если его поверхность будет чем либо смазана. Приложение №2.

Но как же растение дышит? При помощи лупы мы с мамой разглядели на поверхности листочка микроскопические отверстия, и пришли к выводу, что именно эти маленькие отверстия и помогают растению дышать, пропуская и выводя через себя воздух. Приложение №3.

Чтобы это проверить мы с мамой решили смазать одну сторону листочка вазелином и понаблюдать, что же с ним станет: останется ли листочек таким же зеленым или начнет увядать от нехватки воздуха. Приложение №4.

Смазав поверхность листочка вазелином, мы продолжили создавать для нашей фиалки прежние условия по уходу: свет, тепло, полив. Но уже на третий день опыта обнаружили, что наш листочек стал выглядеть иначе, чем другие листья фиалки: появились отчетливые желтые пятна и края листочка начали чернеть. Приложение №5.

Заключительная часть.

В ходе совместного опыта с мамой я пришла к выводу, что растение действительно умеет дышать. А помогают ему в этом микроскопические отверстия на листочках, которые и пропускают воздух. Но стоит их замазать, растение погибнет, т. к. именно дыхание это обязательное условие для жизни растения.

Приложение опыта.

приложение №1

приложение №2

приложение №3

приложение №4

приложение №5 (3-й день опыта)

Литература.

1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детска

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому воспитанию «Что может наше тело» (старшая группа) .

Конспект занятия «Чтобы жить, нужно дышать» (вторая младшая группа) Чтобы жить, нужно дышать» 2 младшая Сл/работа: вдох, выдох, не хватает воздуха. Наглядность: плакат «Органы дыхания», ёмкость с водой, бумажные.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка»Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: Воспитательные: Прививать интерес к комнатным растениям,.

Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение» Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение» Программное содержание. Учить различать.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Может ли растение дышать?» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема «Может ли дышать растение?» Автор: воспитатель подготовительной группы МБДОУ д/с.

Мастер-класс для родителей «Учимся дышать» Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения. Задачи: - использовать приёмы.

Не могу ответить на вопросы… может кто может помочь? Здравствуйте хочу попросить помощи. Я пишу контрольную по педагогике и не могу ответить на несколько вопросов может кто чем поможет,.

Поздравительная газета-коллаж к Дню защитника Отечества «Папа может, папа может все, что угодно…»Поздравительная газета-коллаж к Дню защитника Отечества «Папа может, папа может все, что угодно…» Цель: изготовление поздравительного коллажа для пап к празднику. Задачи: продолжать работать коллективно; составлять праздничную газету,.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старшей группы «Папа может, папа может»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старшей группы «Папа может, папа может» Александра РекунСценарий музыкально – спортивного развлечения для старшей группы «Папа может, папа может».Цель: Формировать чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Может ли растение дышать?»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Может ли растение дышать?»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Юлия Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД