Тарасова Юлия Геннадьевна
Конспект занятия «Может ли растение дышать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Умный Дошколенок – 2018»
[b«Может ли растение дышать?»[/b]
Исследователь: Огневская Виктория
Детский сад «Дюймовочка»
Воспитатель: Тарасова Ю. Г.
Абакан 2018
Актуальность
У нас дома целая коллекция фиалок и других красивых растений. Мне очень нравится наблюдать как моя мама старательно ухаживает за своими цветами и я стала помогать ей в этом: поливаю, рыхлю почву, обрызгиваю листочки. Ещё мы с мамой любим вместе смотреть детские энциклопедии, в которых есть много любознательной информации о растениях. Но однажды я увидела, что у фиалки пожелтел листочек и спросила у мамы, что же с ним случилось? «Возможно, он разучился дышать? - ответила мне мама. «А чем же они дышат, ведь у них нет лёгких, как у человека?» - подумала я и моя мама решила мне помочь узнать про то, что меня заинтересовало.
Публикация «Конспект занятия „Может ли растение дышать?“» размещена в разделах
Гипотеза: при помощи опыта убедиться, что растения всё - таки дышат, так как имеют в листочках микроскопические отверстия, которые помогают им дышать.
Цель: Я хотела узнать: дышат ли растения, и как они дышат, и что будет с ними, если они не будут дышать.
Задача: Выявить потребность растения в воздухе. Понять как происходит процесс дыхания у растений.
Материалы и оборудование: комнатное растение – фиалка, трубочка для коктейля, вазелин и лупа.
Основная часть.
Изначально мы с мамой решили опираться на уже имеющиеся знания о процессе дыхания человека. Для этого мы использовали трубочки для коктейля и вдыхали и выдыхали через трубочки. Поэтому и решили, что если воздух попадает внутрь человека, то и в растение он тоже должен попадать и выходить из него. Приложение №1.
Затем, мы с мамой замазали вазелином одно отверстие трубочки и попробовали вдохнуть воздух. У нас ничего не получилось, т. к. вазелин не пропускает воздух. Поэтому решили, что и растение не сможет дышать, если его поверхность будет чем либо смазана. Приложение №2.
Но как же растение дышит? При помощи лупы мы с мамой разглядели на поверхности листочка микроскопические отверстия, и пришли к выводу, что именно эти маленькие отверстия и помогают растению дышать, пропуская и выводя через себя воздух. Приложение №3.
Чтобы это проверить мы с мамой решили смазать одну сторону листочка вазелином и понаблюдать, что же с ним станет: останется ли листочек таким же зеленым или начнет увядать от нехватки воздуха. Приложение №4.
Смазав поверхность листочка вазелином, мы продолжили создавать для нашей фиалки прежние условия по уходу: свет, тепло, полив. Но уже на третий день опыта обнаружили, что наш листочек стал выглядеть иначе, чем другие листья фиалки: появились отчетливые желтые пятна и края листочка начали чернеть. Приложение №5.
Заключительная часть.
В ходе совместного опыта с мамой я пришла к выводу, что растение действительно умеет дышать. А помогают ему в этом микроскопические отверстия на листочках, которые и пропускают воздух. Но стоит их замазать, растение погибнет, т. к. именно дыхание это обязательное условие для жизни растения.
Приложение опыта.
приложение №1
приложение №2
приложение №3
приложение №4
приложение №5 (3-й день опыта)
Литература.
1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.
2. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детска