Швечихина Анастасия
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Может ли растение дышать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема «Может ли дышать растение?»
Автор: воспитатель
подготовительной группы
МБДОУ д/с «Добрыня» Швечихина А. Ф.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Создать условия для развития умения проводить исследовательскую деятельность, выявляющую потребность растения в воздухе, дыхании.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Обеспечить материалом для выявления прохождения процесса дыхания у растений. Создать условия для воспитания желания доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование: фикус, пакет прозрачный, нить оборудование для ухода за растениями, карты с изображением рыбы, человека, дерева, птицы, исследовательская карта, фартуки или накидки для работы. Маленькие зеркала с ручками.
Словарная работа: активизация словаря по темам «Дыхание»; «Воздух».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках и в живом уголке, беседы о комнатных растениях, уход за растениями.
Ход занятия:
В: Ребята, а нам пришло письмо, а в нем загадка
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него МЫ жить не можем
Трудная загадка? Тогда закройте нос и попробуйте дышать, не получается?
Нет, нам нужен воздух
А кто исследует воздух? (Ученые)
Где они работают? (В лаборатории.)
Вот туда мы с вами и отправимся. Но чтобы что бы туда попасть сначала нужно подобающе одеться. (переодеваются)
И так, поговорим о воздухе. Что же это такое?
Для чего он необходим?
Кто дышит воздухом?
(обращает внимание на растение, стоящее на демонстрационном столе) А растению нужен воздух?
Зачем?
Как дышит растение?
Как узнать, может ли растение дышать?
Опыт № 1. На рабочих столах находятся зеркала. Они могут помочь увидеть наше дыхание. Для этого нужно просто поднести зеркало близко к носу и рту и подышать.
Посмотрите на зеркала, что вы видите?
Действительно, на зеркале появилось запотевание от нашего дыхания.
Как вы думаете, поможет ли нам этот способ определить может ли растение дышать? Как это понять?
Проверяют данный способ на растении.
В: Да, на зеркале сложно проверить, а почему? (не знаем чем дышит растение)
Кто помнит все составные части растения? (дети называют)
Для чего нужен корень?
Стебель или ствол?
Литья?
Как вы думаете, все части растения стоит проверять? Почему?
Что может послужить заменителем зеркала? (поэлителеновый пакет)
Опыт № 2. К части ствола и к одному из листьев привязывается (вокруг) кусок поэлителена.
Опыт начался. Пока у нас есть время предлагаю поиграть. (выбирается игра по желанию детей)
Ну что ж, перерыв закончен. Пора проверить что происходит с растением.
Что вы видите не пакете?
Откуда взялось запотевание?
Каким образом дышит растение?
Кто еще дышит воздухом?
С помощью чего дышит рыба? (собака, птица)
Чем мы занимались?
Что понравилось больше всего?
На какие еще вопросы вы бы хотели узнать ответы?