Марина Сорокина
Консультация для родителей «Есть ли у вас комнатное растение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сорокина М. А.
Приобщение ребенка к миру природы - необходимое условие воспитания, осуществляемого в ДОУ и семье. В семье, в домашней обстановке ребенка необходимо знакомить с различными объектами живой природы, с особенностями взаимодействия с ними человека. Необходимо вводить ребенка в мир природы при любом удобном случае.
В домашних условиях ребенок, прежде всего, контактирует с растениями и домашними животными (кошками, собаками, попугаями и пр.).
Вопрос к родителям - какие объекты мира природы имеются у вас дома?
Публикация «Консультация для родителей „Есть ли у вас комнатное растение?“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Наверное, нет ни одной семьи, где бы не было растений. Комнатные растения, различные их виды, есть у каждого. В одном доме из различных растений составлен ботанический сад, у других всего 2-3 растения. Но в любом случае, содержание комнатных растений - это первые шаги ребенка в познании растительного мира.
В доме он может не только видеть растения, знать их облик и правила ухода за ними, но и активно помогать за ними ухаживать, выполнять различные поручения. При таком тесном контакте с растительным миром, ребенок быстрее познает особенности роста и развития растений.
Самое главное заинтересовать ребенка процессом ухода за растением, приобщить к простейшим операциям - поливу, рыхлению; научить видеть потребности растения, замечать изменения в его облике, сигнализирующие о нарушении условий его существования.
Ухаживая за растением совместно со взрослым, ребенок должен не автоматически выполнять определенные процедуры, а подходить осознанно и осмысленно.
Необходимо ребенка научить наблюдать за растением, замечать изменения, стремиться выяснить причину, устранить неблагоприятные факторы.
Вопрос к родителям - расскажите о том, как вы считаете лучше организовать эту работу? Что надо делать?
Ухаживая за растением (поливая, удобряя его, можно вести беседу с ребенком. Задавать ему различные вопросы. Например, какая земля в горшочке (сухая, влажная, затвердевшая? Что надо сделать и почему? Есть ли сухие листочки на растении? Как ты думаешь, почему они появились? И другие вопросы.
Задание родителям - придумайте вопросы для обсуждения с ребенком.
Главное, чтобы ребенок заинтересовался изменениями, пытался самостоятельно рассуждать, делать выводы, и действовать. Поэтому вопросы не должны носить репродуктивный характер или содержать ответ в себе.
Для ознакомления ребенка с ростом и развитием растений полезно выращивать рассаду, например, посадить лук, семена укропа и овса. Для этого можно смастерить или найти в хозяйстве подходящую емкость, заполнить землей, посадить семена. Каждый день необходимо обращать внимание ребенка на происходящие изменеия. Стараться, чтобы ребенок сам ухаживал за рассадой. Выращенное своими руками - это незабываемое событие в жизни маленького ребенка.
В ходе общения ребенка с растением можно использовать стихотворения, народные сказки, пословицы и поговорки. Это сделает процесс ухода за растением более интересным и увлекательным.
Вопрос к родителям - какие растения у вас дома? расскажите, что вы о них знаете?
Чтобы общение ребенка с комнатными растениями носило познавательный характер, надо самим знать об этом растении : название, происхождение, оптимальные условия существования. Для этого полезно читать различные энциклопедии и статьи по комнатным растениям.
Задание родителям - выберите любое комнатное растение и расскажите, как вы планируете познакомить ребенка с ним.