Айгерим Жанаева
Конспект занятия ко Дню независимости «Моя Родина — Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя Родина — Казахстан
Группа «Теремок»
Воспитатель Ж анаева А. С.
«10» 12 2015г.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: «Познание», «Социум»
Тема: «Моя Родина - Казахстан»
Цель: Формирование представлений детей о природе родного края, о стране где мы живём. Познакомить детей с историей становления независимого Казахстана. Расширить представление о ценности и красоте родной земли; Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны. Развивать любознательность и наблюдательность; Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Публикация «Конспект занятия ко Дню независимости „Моя Родина — Казахстан“» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Билингвальный компонент:
Слеметсізбе – Здравствуйте,
Балалар –, ребята,
Кереге – стенка юрты,
Шанырак – купол юрты,
Батыр – герой, богатырь
Наглядности: Картинки: флаг, герб, портрет авторов флага, герба, портрет президента РК, фотографии Астаны.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно –
побудительный -Слеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.
Поднимаем руки вверх.
— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз
— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны
— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх
— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх
— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!
— Мы дети своей родной страны!
Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
Дети выполняют круг радости.
Организационно –
поисковый - Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о Казахстане.
Чтение стихотворения.
- Что значит «Родина моя»- Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей доверчиво раскроет.
- Как вы понимаете пословицу: «Тот герой, кто за Родину горой»?
- Казахстан – наше Отечество, наша Родина. Что значит Отечество? А почему мы его называем Родиной?
- В каждом государстве есть такие праздники, которые называются государственными. Какие государственные праздники отмечают граждане Казахстана?
30 августа – День Конституции.
25 октября – День Республики.
16 декабря – День Независимости.
Что значит независимое государство?
16 декабря – праздник – День независимости Республики Казахстан. В это день мы чествуем нашу Родину.
День Независимости – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и бедующее нашей Родины.
Какие Государственные символы РК. Вы знаете?
- Как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики – 4 июня 1992 года.
- Скажите мне, пожалуйста, что изображено на флаге РК?
- Что ещё бывает голубого цвета? (бесконечность неба над всей землёй и людьми; символ благополучия, спокойствия и мира)
- Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Автором его является Шакен Ниязбеков. Автор доказал, что одноцветие флага является символом единства Казахстана.
Солнце – символ богатства и изобилия.
Силуэт орла – государственная власть, широта, прозорливость.
Казахский орнамент «кошкар муиз» - бараньи рога.
- Авторами государственного герба являются архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.
Герб имеет форму круга, центральный элемент – шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.
Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев. Единство этих семи звеньев, их тесная нерушимая связь, напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков – признак безродства.
В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.
Гимн нашей республики стал творением Жумекена Нажмадинова, Нурсултана Назарбаева и Шамши Калдаякова.
Гимн призывает к единению, ибо сила, мощь – в народе; сила, мощь народа – в сплочённости. Он подобен музыкальному посланию, вобравшему в себя всю глубину народного богатства: его историю, мечты, чаяния и стремления.
-Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы.
1. Как называется наша страна?
2. Как называется столица нашей республики?
3. Назовите города Казахстана.
4. Назовите президента нашей страны.
5. Назовите казахскую национальную одежду.
6. Назовите древнее жилище казахов
7. Назовите казахское народное блюдо.
8. В какой области мы живем?
9. Как называется город, в котором мы живем?
Дети внимательно слушают стихотворение.
Ответы детей
Рассуждения детей
-Солнце, орел, казахские орнаменты.
Дети стоят в кругу
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлексивно – коррегирующий Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг:
От сердца к сердцу:
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
Дети повторяют за воспитателем
Ожидаемый результат:
Знать: о природе родного края, о стране где мы живём.
Иметь: интерес к прошлому, настоящему своей страны.
Уметь: любить, уважать и ценить свою Родину – Казахстан.