Папки-передвижки

Конспект занятия ко Дню кошек для детей подготовительной группы (2 фото)

Елена Бухаркова
Конспект занятия ко Дню кошек для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ко дню кошек (1 марта, для детей подготовительной группы

Составила воспитатель МБДОУ №29 Бухаркова Е. Ю.

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью кошек.

2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида, о назначении органов чувств и повадках кошек.

3. Расширить знания о породах кошек.

4. Развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия ко Дню кошек для детей подготовительной группы» размещена в разделах

5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют кошки?»,

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».

• Просмотр альбома “Породы кошек”.

• Работа с энциклопедиями.

• Выполнение аппликации «Моя любимая кошка».

• Оформление выставки «Такие разные кошки».

Оборудование:

• Плакаты «Породы кошек», «Наши любимцы» (фотографии кошек детей, книги и энциклопедии с изображением и описанием пород кошек.

• Пазлы с изображением кошек.

• Трафареты для вырезания кошки. Ножницы и клей.

Ход мероприятия

1часть: Познавательная

Отворилась тихо дверь -

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род -

На охоту вышел. (кот)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.

Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?

В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки - потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.

Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы детей)

• О глазах кошки. (У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).

• Зачем кошке усы. (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы).

• Как кошки слышат. ( У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).

• Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).

• Как кошка ухаживает за собой. (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).

• Повадки кошек. (Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное).

• Как ухаживать за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

• Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты кошки могут остаться в живых)

- Какие породы кошек вы знаете. (Демонстрируется плакат с изображением пород кошек : абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).

- Ребята, так какими же качествами обладают кошки? (Дети называют качества)

• тонкий слух;

• острое зрение;

• чистоплотность, аккуратность;

• умение ориентироваться в темноте;

• умение находить дорогу домой и т. д.

Воспитатель: Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихотворение С. Михалкова «Котята».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Существуют народные приметы, о том ка кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение. (Дети читают приметы, объясняют их значение)

• Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю.

• Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели.

• Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу.

Воспитатель: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала.

Я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется «Бездомная кошка».

Сценка: «Бездомная кошка».

Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку:

Как ваши дела?

Кошка. Ничего, понемножку.

Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Кошка. Болела.

Прохожий. Так значит, лежали в постели?

Кошка. Лежала на улице много недель-

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Прохожий. Подумал я: странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?

(Дети отвечают)

Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!

2 часть: Игровая

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

1. Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок). Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыбалов, Простоквашико, Чучело – мяучило, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…

2. Игра «Собери пазл» с картинкой кошки. Дети делятся на две команды, и на время собираю пазл. Побеждает та команда, которая первой соберет пазл.

4. Игра «Поймай рыбку». Чем любят лакомиться кошки? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас сделать аппликацию «Мой веселый котик». У каждого ребенка на столе лежит заготовка с изображением кошки, ножницы, клей. Дети вырезают кошку. Складывают по контуру и склеивают.

Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, какие разноцветные котики у нас получились.»

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Давайте сделаем выставку наших котиков.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

Конспект занятия ко Дню кошек для детей подготовительной группы
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия «1 марта — День кошек» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «1 марта — День кошек» для детей младшего школьного возраста Цели: - познакомить детей с историей праздника. - рассказать интересные факты связанные с кошкой; - нарисовать свою кошку. Беседа. Здравствуйте.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню кошек для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 20:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ко Дню кошек для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бухаркова (УИ 2439201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД