Елена Бухаркова
Конспект занятия ко Дню кошек для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ко дню кошек (1 марта, для детей подготовительной группы
Составила воспитатель МБДОУ №29 Бухаркова Е. Ю.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью кошек.
2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида, о назначении органов чувств и повадках кошек.
3. Расширить знания о породах кошек.
4. Развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия ко Дню кошек для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют кошки?»,
• Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».
• Просмотр альбома “Породы кошек”.
• Работа с энциклопедиями.
• Выполнение аппликации «Моя любимая кошка».
• Оформление выставки «Такие разные кошки».
Оборудование:
• Плакаты «Породы кошек», «Наши любимцы» (фотографии кошек детей, книги и энциклопедии с изображением и описанием пород кошек.
• Пазлы с изображением кошек.
• Трафареты для вырезания кошки. Ножницы и клей.
Ход мероприятия
1часть: Познавательная
Отворилась тихо дверь -
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел. (кот)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.
Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?
В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки - потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.
Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы детей)
• О глазах кошки. (У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).
• Зачем кошке усы. (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы).
• Как кошки слышат. ( У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).
• Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).
• Как кошка ухаживает за собой. (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).
• Повадки кошек. (Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное).
• Как ухаживать за кошкой.
1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.
2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.
3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.
4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
• Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты кошки могут остаться в живых)
- Какие породы кошек вы знаете. (Демонстрируется плакат с изображением пород кошек : абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).
- Ребята, так какими же качествами обладают кошки? (Дети называют качества)
• тонкий слух;
• острое зрение;
• чистоплотность, аккуратность;
• умение ориентироваться в темноте;
• умение находить дорогу домой и т. д.
Воспитатель: Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихотворение С. Михалкова «Котята».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец, мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Существуют народные приметы, о том ка кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение. (Дети читают приметы, объясняют их значение)
• Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю.
• Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели.
• Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу.
Воспитатель: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала.
Я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется «Бездомная кошка».
Сценка: «Бездомная кошка».
Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку:
Как ваши дела?
Кошка. Ничего, понемножку.
Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Кошка. Болела.
Прохожий. Так значит, лежали в постели?
Кошка. Лежала на улице много недель-
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Прохожий. Подумал я: странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
(Дети отвечают)
Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!
2 часть: Игровая
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
1. Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок). Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыбалов, Простоквашико, Чучело – мяучило, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…
2. Игра «Собери пазл» с картинкой кошки. Дети делятся на две команды, и на время собираю пазл. Побеждает та команда, которая первой соберет пазл.
4. Игра «Поймай рыбку». Чем любят лакомиться кошки? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас сделать аппликацию «Мой веселый котик». У каждого ребенка на столе лежит заготовка с изображением кошки, ножницы, клей. Дети вырезают кошку. Складывают по контуру и склеивают.
Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, какие разноцветные котики у нас получились.»
Анализ готовых работ.
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Давайте сделаем выставку наших котиков.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы выставляются на стенд.