Елена Емельянова
Конспект занятия «Какая бывает посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний детей о посуде, ее назначении, видах и деталях.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с предметами посуды, ее деталями, видами. Закрепить умение правильно называть предметы посуды, основные части посуды. Продолжать учить образовывать качественные и относительные прилагательные, правильно согласовывать их с существительными, умение употреблять в речи существительные с суффиксом «ЦА», понимать и правильно употреблять предлоги: на, в, под.
2. Продолжать формировать навыки составления элементарных описательных рассказов с помощью вопросов.
Публикация «Конспект занятия „Какая бывает посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
3. Воспитывать познавательный интерес детей, аккуратное и бережное отношение к предметам посуды.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметных картинок с изображением посуды, предметов посуды;
- Экскурсия на кухню к поварам ДОУ;
- Дифференциация посуды по принадлежности (кухонная, чайная);
- Просмотр мультфильмов: «Лунтик. Посуда», «Тим и Тома. Посуда», «Федорино горе»;
Оборудование: предметы посуды – кухонной, чайной; интерактивная доска.
Активизация словаря:
Слова-предметы: чашка, блюдце, чайник, конфетница, сахарница, посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда.
Слова-признаки: большая, маленькая, тяжелая, легкая, круглая, кухонная, чайная.
Слова-действия: есть, пить, варить, жарить, готовить, размешивать.
Содержание занятия :
1. Вводная часть – игровая мотивация
Дефектолог: Ребята, здравствуйте! Нам пришло письмо от девочки Настеньки! Давайте посмотрим его!
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы очень умные и любознательные!
Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки!»
Загадки
а) Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля)
б) Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою)
в) На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды)
г) На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Дефектолог: Молодцы! Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда) Какие еще предметы посуды вы знаете? Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
2. Основная часть
- Настенька приглашает нас к себе на кухню! (Видеосюжет с инсценировкой стихотворения Е. Николаевой с показом)
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно,
На плите дымится чайник.
Дефектолог: Ребята, понравилась вам Настина кухня? Какая посуда есть у Насти на кухне? Запомнили?
Дети: кастрюля, поварешка, тарелки, чашки, чайник.
Дефектолог: А у вас дома есть посуда? (Да) У нас в детском саду тоже есть посуда! Давайте посмотрим ее!
Достаем предметы посуды из коробки.
Дети называют предметы посуды (кастрюля, сковорода, чайник, отвечая на вопросы:
- Что это?
- Какая (какой? (Величина, форма, цвет)
- Из чего изготовлена?
- Из каких частей состоит?
- Для чего применяется?
Дефектолог: Молодцы, ребята! Кастрюля, сковорода, чайник – это кухонная посуда, она нужна нам для того, чтобы готовить на кухне. Какая это посуда? Давайте, повторим все вместе! (Кухонная)
- Пока мы с вами рассматривали посуду, художник прислал нам рисунки с посудой, но он забыл дорисовать важные необходимые детали у посуды! Давайте посмотрим и поможем посуде! Выложим недостающие детали фасолью и пуговицами.
Игра «Что забыл дорисовать художник?»
Молодцы! Посуда радуется и приглашает нас вместе с ней повеселиться!
Звучит веселая музыка, дети встают в круг и вместе выполняют:
Тук – тук – тук, тук – тук – тук!
(Стучат кулачками друг о друга)
Это что за громкий стук?
Та – та – та, та – та – та!
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе)
Чайник крышкой - тук, тук, тук!
Чайник крышкой – стук, стук, стук!
А кастрюли – бом – бом - бом!
Сковородки – дон – дон - дон!
Вот так пляска - красота!
Та – та – та, та – та – та!
(Хлопают в ладоши)
- Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить? (Угостить чаем)
Видеоролик «Время пить чай»
- Ребята, а мы угостим наших гостей чаем? (Да) Для этого нам понадобится чайная посуда!
Игра «Собери целое из частей» (конфетница, сахарница, чайник)
Какие предметы чайной посуды вы собрали? (Конфетницу, сахарницу, чайник) Какая это посуда? (Чайная) Для чего нужна чайная посуда? (Пить чай) А какую вы знаете кухонную посуду? (Кастрюлю, чайник, сковороду) Для чего нужна кухонная посуда? (Готовить пищу)
Молодцы! Можно приступать к чаепитию! Приглашайте наших гостей к столу!
3 часть – Заключительная – подведение итогов
- Ребята, вам понравилось, как мы с вами сегодня играли? Какая вам понравилась игра? Про что мы сегодня говорили? Правильно! Мы еще раз вспомнили, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет.