Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Как вести себя в гостях» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о правилах поведения в гостях.
Задачи:
1.Развивать у детей культуру поведения, умение использовать речевые формы вежливости.
2.Закреплять навыки здороваться и прощаться, навыки принимать и дарить подарки, правильно вести себя в гостях.
3.Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Как вести себя в гостях“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал к занятию: карточки с пословицами, карточки «Подарки», карточки «Правила поведения в гостях», ручки, лист А4 для написания правил поведения.
Методы и технологии:
-словесные:беседа по содержанию, работа с карточками.
-здоровьесберегающие: физкульминутка: «Мы не будем торопиться»
Рефлексия: «Эмоциональное настроение»
Возраст: 12-17лет.
Ход занятия.
- Ребята, вы знаете, что в гости ходить и встречать гостей дело серьезное?
- А вы никогда не задумывались, зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?
-Во –первых, очень приятно, когда увидев тебя, кто – нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Но в соответствии с этим выработались определенные представления о том, как вести себя хозяину и как гостю.
- Какое чувство вызывает у вас приглашение в гости?
-Приглашение в гости создает праздничное настроение.
- Принимать гостей и ходить в гости не так - то просто. А если идешь по какому – то поводу, да еще с подарком? Прежде всего, надо подумать, чем порадовать того кто приглашает.
- Подарок надо уметь выбирать, учитывая очень многие обстоятельствадка, и повод для подарка и возраст человека, и ваше отношение с ним, и, конечно же его интересы и увлечения.
- Стоит изредка задуматься а принесет ли ваш подарок радость.
- Сейчас вам предстоит выполнить небольшое задание.
- Вы пойдете в гости по поводу. Для этого нужно приобрести подарок. Купите его в нашем магазине. А кому он будет предназначен написано на карточках.
Карточка 1.
У подруги день рождение.
Карточка 2.
Вы идете к бабушке в гости.
Карточка 3.
Подарок маме на 8 Марта
Карточка 4.
-Подарок другу, подруге на Новый год.
-Собираясь в гости, обычно придумывают праздничный наряд, придают себе торжественный вид: прическа, галстук, шарфик и. т. п.
- Если речь идет о дне рождения, нужно о чем позаботится?
- В первую очередь, чтобы подарок оказался приятным и полезным именнинику.
-Зная, что хозяева затратили много труда, готовясь к празднику, в разговоре с ними следует отметить оформление помещения, похвалить убранство стола, приготовление блюд, а также поблагодарить за проявленное к вам внимание.
-Что необходимо сделать, придя в гости?
- Необходимо приветливо поздороваться, поздравить именниника, не забыть сказать «спасибо» при приглашении к угощению.
- Что нельзя делать?
- Нельзя позволять себе «дуться» на что – либо.
- Нельзя заявлять о том, что ты чего- то из предложенного не любишь, не ешь.
-Давайте вместе с вами составим правила поведения в гостях.
Правила поведения.
1. Вспомни все вежливые слова и используй их в общении.
2. Старайся быть общительным и внимательным к хозяевам, окружающим.
3. Веди себя за столом, согласно общепринятым правилам этикета.
4. Не разговаривать с набитым ртом.
5. Не клади локти на стол, не играй во время еды.
6. Уходя, поблагодари хозяев.
Работа с карточками.
-Ребята, я раздам вам карточки а вы отметьте знаком + те правила, которые вы выполняете в гостях, а знак - те, которые не выполняете.
Карточки:
1. Часто опаздываю к назначенному времени.
2. Бегаю по квартире.
3. Во время праздника веду себя спокойно, весело.
4. Благодарю за вкусную еду.
5. Ухожу, когда надоест, не жду всех.
Карточки :
- А как вы выбираете подарки?
1. Дарю то, чем сам уже наигрался.
2. Ищу то, о чем друг говорил.
3. Подарок выбирает мама.
Физкультминутка: «Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу
Мы не будем торопиться
Вправо, влево повернись
На соседа оглянись
(повороты туловища в стороны)
Чтобы стать еще умнее
Мы слегка покрутим шеей
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова
(Вращение головой в стороны)
Раз – два – три – четыре – пять
Ноги надо нам размять
(приседания)
Напоследок всем известно
Как всегда ходьба на месте
(ходьба на месте)
От разминки польза есть
Что ж, пора на место сесть.
Пословицы и поговорки.
- Ребята, послушайте пословицы и поговорки и попробуйте обьяснить их значение.
-Не тем красен пир, что в трубы трубят, а тем, что люди людям любы.
-В гости ходить, надо и к себе водить.
-В этом доме и вода, что мед.
-Красна сказка складом, а песня ладом.
- Какая из пословиц вам больше всего понравилась и почему?
Итог:
-Приглашение на день рождение должно содержать уважительно вежливые слова приглашения с точным указанием дня и времени начала праздника.
-Подарок ко дню рождения необязательно дорогой, но интересная и нужная вещь для того, у кого день рождения.
-Поведение в гостях- нужно быть вежливым, но не шумным, и не навязчивым. Уходить надо вовремя.
- Поведение за столом- надо быть аккуратным, спокойным, соблюдать правила этикета.
Рефлексия: «Эмоциональное настроение»
-Солнышко - все понял, занятие интересное, очень доволен.
- Солнышко и тучка – занятие интересное, но я не все понял, были затруднения.
-Туча сердитая с дождем – было скучно, неинтересно, непонятно, еле дождался конца занятия.