Елена Дедушкина
Конспект занятия «Как сохранить здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека;
- Продолжать знакомить детей с факторами, помогающими укреплять собственное здоровье : с элементами дыхательной гимнастики; способами формирования правильной осанки; выполнения гигиенических процедур, соблюдения правил здорового питания и др. ;
- Побуждать детей к общению, умению рассуждать, применять в дальнейшем полученные знания.
Темочки:
Предварительная работа: беседы о факторах, полезных и вредных для сохранения здоровья человека, рассматривание иллюстраций, игры типа «Хорошо-плохо», «Полезно – вредно» и т. п.
Материал: эмблемы – подсказки с изображением солнца, воздуха, воды, движений, красивая осанка, любовь, здоровая пища; презентация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; слад-шоу к стихотворению «Жил на свете мальчик странный»; карточки для игры «Хорошо - плохо»; слайд-шоу с изображением героев знакомых литературных произведений (Золушка, Гадкий утенок, Дюймовочка и др.); карточки к игре - эстафете «Что укрепляет, а что разрушает здоровье»; ауди-записи музыкального сопровождения к физминуткам.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить об очень важной теме – о здоровье, и о том, как его беречь и сохранять. (Читает стихотворение А. Кардашовой «Врач») :
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад.
А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы.
Зной или стужа, день или ночь -
Доктор торопится детям помочь!
Вопросы к детям:
- О ком прочитано стихотворение?
- Как поступает доктор?
- А кто же он такой? (человек)
2. Воспитатель:
- Вот сколько сил, времени, своего здоровья тратит доктор, чтобы вам помочь, если вы заболели. Но человек и сам может позаботиться о том, чтобы быть здоровым и меньше болеть. А помогает ему в этом матушка природа. У нее есть свои доктора, которые помогают нам укреплять здоровье ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим. Посмотрите на эти подсказки. Как вы думаете, что помогает нам быть здоровыми?
( Воспитатель показывает эмблемы - подсказки: солнце, воздух, вода, движение, красивая осанка, любовь, отдых, здоровая пища. Дети отвечают, что все перечисленное полезно для здоровья).
Воспитатель: Значит мы можем сделать вывод: помочь человеку быть здоровым могут не только доктора, которые лечат уже больных людей. Но и природа может быть доктором. Природа заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы становились сильнее и не болели. Человек может научиться использовать силы природы для укрепления своего здоровья. Вы хотите этому научиться?
- Как это? Давайте разберемся.
3. Солнце (на интерактивной доске появляется изображение солнца).
- Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- Почему?
- Солнце - очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», тем самым оберегая нас от заболевания рахитом (объяснение с показом картинки). Давайте постоим под солнышком и сделаем солнечную позу: Встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх, ладони вперед, прогнитесь, потянитесь вверх, смотрите на ладони, дышите ровно.
- Представьте жаркий день, солнце над вами, а вы тянитесь к нему. Выше, выше, тело наливается силой, бодростью, энергией, становится сильным, стройным, гибким.
- Но! Можно ли так долго стоять? Почему? Правильно, солнце может нам и навредить. Поэтому, чтобы солнце принесло только пользу мы должны выполнять следующие правила: (дети называют, опираясь на появляющиеся на экране картинки: покрывать голову панамкой, соблюдать время нахождения на солнце, принимать свето-воздушные ванны в тени деревьев и т. д.)
4. Воспитатель: Воздух тоже помогает нам быть здоровыми. Но ребята, как вы думаете - любой воздух полезен для здоровья? (Подвести детей к выводу, что только чистый воздух полезен для здоровья)
Воспитатель: - Переходим скорее в лес, под сосны.
Здесь в лесу под соснами - красота.
Ну, а воздух здесь - сама чистота!
Мы не только здесь природой
Будем любоваться!
Мы дыхательной гимнастикой
Будем заниматься!
(Проводится комплекс дыхательной гимнастики)
«Дровосек» : вдох - руки вверх, выдох - резко опустить.
«Поймай комара» : вдох, выдох - з-з-з, хлопок.
«Косарь» : вдох - руки в стороны, вправо; выдох - руки влево - «жук».
«Кукушка» : вдох - присесть, выдох - «ку-ку, куку, куку»
«В лесу» : вдох, выдох - «ау»
5. Воспитатель: А теперь я предлагаю поговорить о пользе воды.
- Однажды я услышала очень странную историю. Вот послушайте: (на интерактивной доске иллюстрируется соответствующими картинками стихотворение)
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы мыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел:
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров.
- Дети, странная история? Расскажите, что здесь странного? Где здесь правда, а где нет.
Какой можно сделать вывод: обязательно нужно мыться и водой закаляться. А чтобы еще лучше запомнить все, что мы знаем о пользе воды, я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо» (Дети в ходе игры в зеленый обруч отбирают карточки, где вода используется в целях сохранения здоровья, а в красный – те, на которых изображены ситуации, вредящие здоровью и объясняют свой выбор)
6. Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, все ли секреты здоровья мы с вами назвали? Что еще помогает нам быть здоровыми? (Движения).
Совершенно верно! ( Звучит призыв через микрофон: «Люди с самого рождения жить не могут без движения». Дети под музыку танцуют).
Вопросы для обсуждения:
- Расскажите, как движения помогают нам сохранять здоровье?
- Что дает нам физкультура?
- Почему так важна правильная осанка?
(Предлагается выполнить упражнение «Красивая осанка»).
- Предлагаю вам прислониться к стене, поставить ноги вперед, затем медленно опускаться вниз. Получился «стульчик». При этом ноги прижаты к полу, стопы вместе, ноги уголком. Спина и голова прижаты к стене, а руки вперед, ладони вниз. Держите себя. Молодцы! Сделайте так несколько раз. Делайте так и дома. Будете всегда красивыми и стройными.
8. Воспитатель - Дети, присаживайтесь на стульчики, а тело держите, как при выполнении упражнения «Красивая осанка». Я расскажу вам еще об одном важном секрете здоровья. Этот секрет - Любовь. Как вы думаете, может ли хорошо себя чувствовать человек или животное, которого не любят, не заботятся о нем? Приведите примеры из сказок, рассказов или мультфильмов, где герои встречались с таким недобрым обращением. (Дети вспоминают героев знакомых литературных произведений). Когда они становились счастливыми? (Когда встречали любовь, доброту, заботу, дружбу).
- Значит можно сделать вывод о том, что любовь – это очень важный секрет здоровья. Важно, чтобы вас любили, и чтобы вы тоже любили тех, кто с вами рядом- ваших родителей, братьев и сестер, дедушек, бабушек, своих друзей, животных.
9. Воспитатель: И еще один важный секрет здоровья – это - здоровая пища.
- Предлагаю вам перейти к столу с продуктами. Посмотрите, доктор оставил нам записку: «Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть»
- Давайте мы с вами поучимся отличать здоровую пищу от неполезной.
Игра - эстафета «Что укрепляет, а что разрушает здоровье» (2 команды поочередно берут со стола только полезные продукты)
Обобщение: Питаться надо разнообразно и не увлекаться тем, что бывает очень вкусно, но не приносит пользы организму.
Итог.
Воспитатель:
- Вот как много секретов здоровья мы сегодня узнали. Вы их запомнили? И как они лечат - знаете? Я сейчас проверю.
Игра «Встаньте те, кто любит.»
- Кто любит играть на свежем воздухе?
- Спать при закрытой форточке?
- Загорать на солнышке? С утра до вечера?
- Есть немытые овощи?
- Купаться в речке?
- Долго сидеть у телевизора?..
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно думаете, и я уверена, что вы будете помнить об этих секретах, выполнять правила здорового образа жизни, а значит, будете здоровы.