МААМ-картинки

Конспект занятия «Как сохранить здоровье»

Елена Дедушкина
Конспект занятия «Как сохранить здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека;

- Продолжать знакомить детей с факторами, помогающими укреплять собственное здоровье : с элементами дыхательной гимнастики; способами формирования правильной осанки; выполнения гигиенических процедур, соблюдения правил здорового питания и др. ;

- Побуждать детей к общению, умению рассуждать, применять в дальнейшем полученные знания.

Публикация «Конспект занятия „Как сохранить здоровье“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о факторах, полезных и вредных для сохранения здоровья человека, рассматривание иллюстраций, игры типа «Хорошо-плохо», «Полезно – вредно» и т. п.

Материал: эмблемы – подсказки с изображением солнца, воздуха, воды, движений, красивая осанка, любовь, здоровая пища; презентация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; слад-шоу к стихотворению «Жил на свете мальчик странный»; карточки для игры «Хорошо - плохо»; слайд-шоу с изображением героев знакомых литературных произведений (Золушка, Гадкий утенок, Дюймовочка и др.); карточки к игре - эстафете «Что укрепляет, а что разрушает здоровье»; ауди-записи музыкального сопровождения к физминуткам.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить об очень важной теме – о здоровье, и о том, как его беречь и сохранять. (Читает стихотворение А. Кардашовой «Врач») :

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад.

А сколько есть еще врачей,

Которые готовы

Не отдыхать, не спать ночей,

Чтоб были вы здоровы.

Зной или стужа, день или ночь -

Доктор торопится детям помочь!

Вопросы к детям:

- О ком прочитано стихотворение?

- Как поступает доктор?

- А кто же он такой? (человек)

2. Воспитатель:

- Вот сколько сил, времени, своего здоровья тратит доктор, чтобы вам помочь, если вы заболели. Но человек и сам может позаботиться о том, чтобы быть здоровым и меньше болеть. А помогает ему в этом матушка природа. У нее есть свои доктора, которые помогают нам укреплять здоровье ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим. Посмотрите на эти подсказки. Как вы думаете, что помогает нам быть здоровыми?

( Воспитатель показывает эмблемы - подсказки: солнце, воздух, вода, движение, красивая осанка, любовь, отдых, здоровая пища. Дети отвечают, что все перечисленное полезно для здоровья).

Воспитатель: Значит мы можем сделать вывод: помочь человеку быть здоровым могут не только доктора, которые лечат уже больных людей. Но и природа может быть доктором. Природа заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы становились сильнее и не болели. Человек может научиться использовать силы природы для укрепления своего здоровья. Вы хотите этому научиться?

- Как это? Давайте разберемся.

3. Солнце (на интерактивной доске появляется изображение солнца).

- Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

- Почему?

- Солнце - очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», тем самым оберегая нас от заболевания рахитом (объяснение с показом картинки). Давайте постоим под солнышком и сделаем солнечную позу: Встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх, ладони вперед, прогнитесь, потянитесь вверх, смотрите на ладони, дышите ровно.

- Представьте жаркий день, солнце над вами, а вы тянитесь к нему. Выше, выше, тело наливается силой, бодростью, энергией, становится сильным, стройным, гибким.

- Но! Можно ли так долго стоять? Почему? Правильно, солнце может нам и навредить. Поэтому, чтобы солнце принесло только пользу мы должны выполнять следующие правила: (дети называют, опираясь на появляющиеся на экране картинки: покрывать голову панамкой, соблюдать время нахождения на солнце, принимать свето-воздушные ванны в тени деревьев и т. д.)

4. Воспитатель: Воздух тоже помогает нам быть здоровыми. Но ребята, как вы думаете - любой воздух полезен для здоровья? (Подвести детей к выводу, что только чистый воздух полезен для здоровья)

Воспитатель: - Переходим скорее в лес, под сосны.

Здесь в лесу под соснами - красота.

Ну, а воздух здесь - сама чистота!

Мы не только здесь природой

Будем любоваться!

Мы дыхательной гимнастикой

Будем заниматься!

(Проводится комплекс дыхательной гимнастики)

«Дровосек» : вдох - руки вверх, выдох - резко опустить.

«Поймай комара» : вдох, выдох - з-з-з, хлопок.

«Косарь» : вдох - руки в стороны, вправо; выдох - руки влево - «жук».

«Кукушка» : вдох - присесть, выдох - «ку-ку, куку, куку»

«В лесу» : вдох, выдох - «ау»

5. Воспитатель: А теперь я предлагаю поговорить о пользе воды.

- Однажды я услышала очень странную историю. Вот послушайте: (на интерактивной доске иллюстрируется соответствующими картинками стихотворение)

Жил на свете мальчик странный -

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем - то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы мыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел:

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным -

Будет он всегда здоров.

- Дети, странная история? Расскажите, что здесь странного? Где здесь правда, а где нет.

Какой можно сделать вывод: обязательно нужно мыться и водой закаляться. А чтобы еще лучше запомнить все, что мы знаем о пользе воды, я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо» (Дети в ходе игры в зеленый обруч отбирают карточки, где вода используется в целях сохранения здоровья, а в красный – те, на которых изображены ситуации, вредящие здоровью и объясняют свой выбор)

6. Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, все ли секреты здоровья мы с вами назвали? Что еще помогает нам быть здоровыми? (Движения).

Совершенно верно! ( Звучит призыв через микрофон: «Люди с самого рождения жить не могут без движения». Дети под музыку танцуют).

Вопросы для обсуждения:

- Расскажите, как движения помогают нам сохранять здоровье?

- Что дает нам физкультура?

- Почему так важна правильная осанка?

(Предлагается выполнить упражнение «Красивая осанка»).

- Предлагаю вам прислониться к стене, поставить ноги вперед, затем медленно опускаться вниз. Получился «стульчик». При этом ноги прижаты к полу, стопы вместе, ноги уголком. Спина и голова прижаты к стене, а руки вперед, ладони вниз. Держите себя. Молодцы! Сделайте так несколько раз. Делайте так и дома. Будете всегда красивыми и стройными.

8. Воспитатель - Дети, присаживайтесь на стульчики, а тело держите, как при выполнении упражнения «Красивая осанка». Я расскажу вам еще об одном важном секрете здоровья. Этот секрет - Любовь. Как вы думаете, может ли хорошо себя чувствовать человек или животное, которого не любят, не заботятся о нем? Приведите примеры из сказок, рассказов или мультфильмов, где герои встречались с таким недобрым обращением. (Дети вспоминают героев знакомых литературных произведений). Когда они становились счастливыми? (Когда встречали любовь, доброту, заботу, дружбу).

- Значит можно сделать вывод о том, что любовь – это очень важный секрет здоровья. Важно, чтобы вас любили, и чтобы вы тоже любили тех, кто с вами рядом- ваших родителей, братьев и сестер, дедушек, бабушек, своих друзей, животных.

9. Воспитатель: И еще один важный секрет здоровья – это - здоровая пища.

- Предлагаю вам перейти к столу с продуктами. Посмотрите, доктор оставил нам записку: «Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть»

- Давайте мы с вами поучимся отличать здоровую пищу от неполезной.

Игра - эстафета «Что укрепляет, а что разрушает здоровье» (2 команды поочередно берут со стола только полезные продукты)

Обобщение: Питаться надо разнообразно и не увлекаться тем, что бывает очень вкусно, но не приносит пользы организму.

Итог.

Воспитатель:

- Вот как много секретов здоровья мы сегодня узнали. Вы их запомнили? И как они лечат - знаете? Я сейчас проверю.

Игра «Встаньте те, кто любит.»

- Кто любит играть на свежем воздухе?

- Спать при закрытой форточке?

- Загорать на солнышке? С утра до вечера?

- Есть немытые овощи?

- Купаться в речке?

- Долго сидеть у телевизора?..

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно думаете, и я уверена, что вы будете помнить об этих секретах, выполнять правила здорового образа жизни, а значит, будете здоровы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!»Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» В нашем МАДОУ «Детский сад №4» прошла неделя, посвященная Дню.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье ребёнка» Цель: Формирование у детей представлений о здоровье человека. Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как сохранить здоровье»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 13:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как сохранить здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дедушкина (УИ 3113541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД