Лучший педагог года

Конспект занятия «Как просыпаются деревья»

инна васницкая
Конспект занятия «Как просыпаются деревья»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия “Как просыпаются деревья?“

Задачи:

Образовательные:

- формирование представление об изменениях в природе;

- формирование представлений о строении дерева, функциях и назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья).;

- формирование представления о влиянии света, тепла, воды на рост растений;

Развивающие:

- Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Как просыпаются деревья“» размещена в разделах

- формирование у воспитанников бережного отношения к окружающему миру природы.

Оборудование; игрушка Ворон, предметные картинки: строение дерева, строение почки; индивидуальные тарелочки, сахар, трубочки для коктейля, емкости с водой, пекинская капуста, пищевые красители; веточка с любого дерева.

1. Орг. момент.

Педагог читает стихотворение Т. Дмитриевой «Весна пришла».

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

(Т. Дмитриев)

Вопросы детям :

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какие еще времена года вы знаете?

- Назовите месяцы весны?

- Какие приметы весны вы знаете?

П. : Одна из главных примет весны — это распускание листьев на деревьях.

2. Основная часть. Появляется ворон.

Ворон: Кар, кар, какой кошмар!

П. : Здравствуй, ворон, что случилось?

Ворон: Мы с друзьями понять не можем, почему Весна пришла, вода потекла, а деревья до сих пор голые стоят.

П: Не волнуйся ворон. Мы тебе поможем узнать, как просыпаются деревья и на как на них появляются листочки. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит дерево и зачем они нужны ему. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Параллельно демонстрируется схема строения дерева.

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!

П. : Ребята, перечислите части дерева, о которых говорится в стихотворении? дерева есть корни, ствол, ветки, листья)

П. : Какую пользу приносят корни дереву? (Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

Корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

П. : Ребята, а что вы знаете о стволе дерева? (Ответы детей. Дополнение, обобщение.) Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ.

Ворон: Кар-кар, а разве деревья питаются? Они разве живые?

П. : Ребята, как вы думаете, деревья живые? (Ответы детей. Дополнение, обобщение.) Правильно ребята, деревья живые, они растут, дышат, питаются).

Ворон: Тогда почему на них до сих пор нет листьев?

П. : Ребята, давайте расскажем Ворону, почему на деревьях еще нет листочков. Что делают деревья в разные времена года? (Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

Каждое время года по-своему прекрасно. Погода за окном оказывает большое влияние на все живое, что нас окружает. Поэтому и зима, и весна, и лето, и осень играют большую роль в жизни растений. Все основные изменения в растительной жизни связаны с количеством солнечного тепла. Зимой, когда его мало, растения находятся «в спячке». Весной солнышко начинает пригревать, и зелень оживает. Летом растения цветут и живут полной жизнью. Им хватает тепла и света, чтобы завязались и созрели плоды. Осенью, из-за уменьшения светового дня, растения сбрасывают листья.

П. : Ворон, теперь ты понял, почему пока еще на дереве нет листьев?

Ворон: Да, потому что деревьям еще не хватает солнечного тепла). Как же сделать так, чтобы поскорее стало тепло и появились листики на деревьях?

П. : Предлагаю немного разогреться и поиграть в игру «Весна пришла».

Физминутка.

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу, по лесу, полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Ворон: Кар-кар, я думаю, что теперь уже точно наступила весна. Что же происходит с деревьями весной.

П. : Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо – чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются еле видимым зеленым “туманом” – набухающими почками. Давайте приглядимся к дереву поближе. Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, такие же как и сама древесина. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от холодов. Но вот сильнее стало светить солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево почувствовало – пора. Начался процесс сокодвижения – сок от корней стал подниматься вверх по стволу и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землей всю зиму. Теперь эти питательные вещества очень нужны почкам для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному в них листочку. Ведь внутри каждой почки, как в яйце цыпленок, сидит маленький побег. У него есть маленькая зачаточная веточка, маленькие и сморщенные зачаточные листочки и даже цветочки (если почка не листовая, а цветочная). И как только этот побег начнет питаться от сока, он начнет расти. Когда сок побежит по веткам, почки получат нужную им энергию и начнут усиленно расти. Почки начнут распускаться и появятся первые листочки.

Ворон: Мне теперь стало понятно, что листочки на деревьях появляются тогда, когда становится тепло и корни деревьев начинают питаться? Но как они это делают? Как поступают питательные вещества?

Опыт 1. Питательные вещества поступают через воду.

Цель опыта: увидеть, как с помощью воды растения получают питательные вещества.

П. : У вас на тарелочке кусочек сахара (представьте, что это питательное вещество в почве) и трубочка для коктейля (это корешок). Тяните корешком в себя сахар. Получается? Что надо сделать, чтобы растение получило нужное ему вещество? (Растворить его в воде).

Бросьте сахар в стакан с водой. Теперь вы сможете «корешком» вытянуть сахар "из почвы? (Да).

Итог опыта: Растения не могут взять сухие минеральные вещества, которые им нужны. Сначала необходимо растворить эти вещества в воде.

Вывод: Вода имеет огромное значение в питании растений.

Опыт 2. Как растения пьют воду?

Цель опыта: увидеть, как вода поднимается по листу пекинской капусты.

У вас на столах лежит пекинская капуста и пищевые красители. Давайте растворим в одном стакане воды краситель, а второй стакан с водой оставим не окрашенным и поставим туда пекинскую капусту. Через некоторое время, сравнивая цвет стеблей, можно скоро заметить, как внутри стебелька, поднимаются кверху красные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода. Чем дольше простоит лист в красителе, тем вода поднимется выше по листу, окрашивая лист капусты в красный цвет. (* чтобы продемонстрировать результат окрашивания пекинской капусты в красный цвет педагог предварительно самостоятельно, либо в присутствии детей за несколько часов до занятия ставит листики пекинской капусты в различные емкости с водой).

Вывод: наблюдая за листом пекинской капусты во время опыта, можно сделать вывод, что вода в листе поднимается.

Итог опыта: подвести детей к выводу, что вода поднимается из почвы через корень по стеблю к листьям и цветам.

Ворон: Я вам принес веточку из своего леса. Что же с ней произойдет, если поставить ее в воду? (Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

П. : Если поставить веточку в волу, тогда на наших глазах случится чудо – буквально за пару дней из почек проклюнуться листики, и вскоре вся ветка покроется молодыми побегами и цветами.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Педагог с детьми ставят веточку в воду, за которой они будут наблюдать в течении нескольких дней и записывать результаты в дневник наблюдений.

Ворон: Ребята, жители моего леса однажды весной посадили аж целую бочку. Вы хотите узнать, произошло. (Ответы детей).Тогда давайте посмотрим забавный мультфильм, который так и называется “Удивительная бочка” (1983 г.).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья» Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Зимние деревья» Цель: учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. -Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как просыпаются деревья»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 18:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как просыпаются деревья»» (включая файлы) размещена пользователем инна васницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД