Людмила Грюкова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Как мы дышим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы
на тему:
«Как мы дышим».
Воспитатель: Грюкова Л. В.
Цель:
Познакомить детей с органами дыхания : дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;
Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу, выполняют защитную функцию).
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Как мы дышим“» размещена в разделах
Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.
Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.
Задачи:
Продолжать формирование основ здорового образа жизни.
Познакомить с месторасположением дыхательных путей.
Закрепить правила «Как заботится о своем здоровье», воспитывать желание заботится о нем;
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
Материал:
Иллюстрации с органами дыхания, дидактическая игра «Вредно – полезно», воздушный шарик, губка, трубочки, персонажи к сказке (лиса, медведь).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим сказку «Как медведь трубку курил» Сергея Михалкова.
Инсценировка сказки.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Отправил меня к вам дятел за советом. Хочу, чтоб научили вы меня как снова здоровым стать.
Воспитатель: Ну что, поможем снова здоровым стать медведю, ребята? Давайте, сначала объясним ему, почему он заболел.
Дети отвечают (медведь курил и у него воспалились легкие, а в легких отложилась вся копоть и т. д.)
Медведь: Легкие! А что это такое?
Дети: Легкие – это орган, который помогает нам дышать, еще его называют «дыхательный аппарат». Легкие похожи на губку: когда мы делаем вдох – они расширяются, а когда делаем выдох – они сужаются. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ.
(Демонстрируют воздушный шар или губку)
Медведь: А я думал, что легкие нам нужны, чтобы быть легкими, а они оказывается, помогают нам дышать!
Воспитатель: Вот, посмотри, Мишка, и вы, ребята, посмотрите, какие легкие у курящего человека и какие у здорового. (Иллюстрации)
Медведь: А как же воздух попадает к нам в легкие?
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в легкие, воздух проходит довольно длительный путь по целой системе трубок. Ребята, как называются эти трубки? Правильно! Верхние дыхательные пути. А где начинается путь воздуха?
Дети: С носа. Из носа в носоглотку. В носу воздух очищается с помощью волосков, которые расположены в носу, от пыли и мелких частиц.
Воспитатель: Из носоглотки воздух поступает в дыхательное горло, оно разделяется на два бронха: левый и правый. Бронхи входят в легкие и разветвляются как корни деревьев. (Показ картинок)
Таким образом воздух попадает в легкие. А чтобы не повредить легкие и дыхательные пути, нужно знать правила. Скажите, какие это правила?
Дети: Не разговаривать во время еды;
Нельзя брать в рот посторонние предметы;
Не простужать горло. И т. д.
(Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций)
Медведь: Как интересно! А я и не знал, что мы дышим.
Воспитатель: Да, если мы можем прожить несколько недель без еды, несколько дней без воды, то без воздуха человек погибает через несколько минут. Поэтому нужно заботится о наших органах дыхания.
Медведь: Заботиться? А как это?
Воспитатель: Давайте, ребята расскажем, как мы заботимся об органах дыхания.
Дети: Делаем дыхательную гимнастику!
Медведь: Какую такую дыхательную гимнастику?
Воспитатель: Давайте покажем Мишке, и он вместе с нами сделает.
(Выполнение дыхательного упражнения «Петушок»
А еще что мы делаем?
Дети: Упражнения с трубочками («Шарики», «Перо», «Кукушка», зарядка, физкультура, занятия в бассейне, прогулка.
Медведь: Как интересно! А что же мне делать?
Воспитатель: Первым делом бросить курить, соблюдать все правила, заботится о своем здоровье и знать, что вредно, а что полезно.
Медведь: А как я узнаю что вредно, а что полезно?
Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем и покажем. Мы знаем игру «Вредно – полезно».
Играют в игру и дарят медведю.
Медведь: Спасибо вам большое, ребята! Я много узнал интересного, запомнил все правила и узнал что вредно, а что полезно. А самое главное узнал, как нужно заботится о своем здоровье. Спасибо! До свидания!
Воспитатель: А мы с вами, ребята, идем гулять на свежий воздух и играть в подвижные игры.