Наталья Лукьянова
Конспект занятия «Как готовятся к зиме дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область познание
Возрастная группа средняя
Тема занятия : «Как готовятся к зиме дикие животные»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Цель: продолжить формировать экологические знания и представления.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Закреплять знания детей о диких животных.
3. Познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность
2. Воспитывать любовь к природе и диким животным
Методы и приемы: игровой, словесный.
Материалы и оборудование: загадки, стихи про животных, картинки животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, альбомов: «Звери леса»; «Дикие животные», заучивание стихов о животных; отгадывание загадок про животных; рисование на тему «животные леса», чтение сказок и рассказов про диких животных
1. Организационный момент, начало занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Встают в круг и повторяют за воспитателем движения.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Эмоциональный настрой
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие, слушают стихотворение, отвечают на вопросы.
Разгадывают загадку. Отвечают на вопросы
Слушают и запоминают новую информацию.
Разгадывают загадку. Отвечают на вопросы
Проговаривают слова и выполняют двигательные упражнения.
Разгадывают загадку. Отвечают на вопросы
Слушают и запоминают новую информацию.
Ребята, подбирают слова-антонимы.
Ребята, послушайте стихотворение.
По утрам морозы,
В рощах - жёлтый листопад,
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
Скажите, о каком времени года, говорится в стихотворении?
Верно, это стихотворение об осени.
- Сегодня предлагаю вам отправиться в осенний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме.
- Давайте закроем глазки и покружимся
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь,
В осеннем лесу окажитесь!
- Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Напомните, ребята, как правильно вести себя в лесу. Верно, в лесу нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, ломать ветки.
-Отгадайте загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
А где живёт белка? Верно, в дупле.
Хотите узнать, как белка готовится к зиме, тогда послушайте.
-Белка осенью линяет. Шерсть у нее выпадает, и на её месте вырастает новая - тёплая, серая
Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить, так она спасается от хищников..
А еще белка осенью делает запасы.
А что белка запасает на зиму? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи и грибы.
-А теперь, чтобы понять кто сидит на полянке, отгадайте загадку
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Правильно это заяц.
-Заяц тоже осенью готовится к зиме.
Зайчик линяет, старая шёрстка выпадает, белая пушистая вырастает. Такая шёрстка спасает зайку зимой от хищников. Заяц не делает на зиму запасы, так как грызёт кору у деревьев.
Ребята, а давайте вместе с зайчиком поиграем
Физкульминутка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
- Пока мы с вами играли кто-то тихонько подкрался. Кто же это, догадайтесь.
Всех верей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса,
Это рыжая (лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк.
Кто скажите, это? (волк)
Верно- это лиса и волк.
Лиса и волк тоже готовятся к зиме.
Они тоже линяют, у них вырастает тёплая шерсть. Но цвет шерсти не меняется, потому что им не от кого прятаться. Они сами- хищники.
Ну вот, пока я вам рассказывала про волк и лису, они убежали.
-А это что за треск раздаётся впереди?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мёд,
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Верно. Ребята. Это мишка -косолапый
-Медведь осенью наедается
хорошенько, а зимой он спит. А где же медведь спит? Правильно в берлоге. В ней уютно и тепло.
- А кто ещё в падает в спячку, как и медведь? Правильно, ёжик.
-Ёжики, как и медведи, всю зиму спят, но перед этим, ёжик должен хорошо подкрепиться. А что же он ест? (жучков, червей, лягушек, ящериц, яблоки, грибы)
Предлагаю вам поиграть:
-Заяц зимой белый, а летом (серый)
-У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
-У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)
-Ёж маленький, а медведь (большой)
-Заяц пушистый, ёжик….(колючий)
-Вот и подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки и покружитесь, как листочки.
Листочки, листочки,
В деток превратитесь,
В детский сад вернитесь!
Включение детей в образовательную деятельность
Воспитатель читает стихотворение
Включается запись
«Звуки леса»
Воспитатель читает загадку.
Цель: закрепить знания о лесных животных.
Воспитатель читает загадку.
Цель: закрепить знания о лесных животных.
Разминка «Ёжик топал по тропинке….»
Цель: снять напряжение, активизировать внимания детей.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
3. Заключительная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия. Отвечают на вопросы воспитателя.
Высказывают свои чувства, эмоции.
-Понравилось ли вам наше путешествием по осеннему лесу? Каких зверей мы встретили? Кто из зверей впадает в спячку? Зачем белки и зайцы меняют цвет шерсти? Рефлексия
Воспитатель побуждает детей к обсуждению проведенного занятия