Получи документы

Конспект занятия к Международному Дню зебр

Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия к Международному Дню зебр
▼ Скачать + Заказать документы

(Дети заходят под музыку «Выход Зебры». Продолжительность 0:39. При необходимости эту музыкальную тему можно повторить).

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено…А вот кому оно посвящено вы узнаете если отгадаете небольшие загадки.

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(Ответы детей)

А вот ещё одна загадка.

Полосатая лошадка в гости просится, ребята,

Только вот она забыла сообщить нам своё имя.

Чтобы к нам её позвать надо имя угадать.

Публикация «Конспект занятия к Международному Дню зебр» размещена в разделах

По знакомому портрету мы узнаем, кто же это:

(на экране слайд с изображением зебры без надписи-подсказки)

У неё на животе, на ногах и на спине

Чёрно-белые полоски. Так кого же ждём мы в гости?

Имя угадали верно? Позовём же вместе…

(Ответы детей. Затем ведущий вместе с детьми произносит: «Зебра»)

Выходит ребёнок-чтец в образе зебры.

Есть полоски у лошадки,

Чтоб играть со всеми в прятки.

Где высокая трава –

Зебру ты найдешь едва.

(Людмила Громова)

Зебра низкая, известно,

А высокой хочет стать.

Быть жирафом интересно,

Сверху можно наблюдать:

Где сидит в засаде львица,

Далеко ли хищный зверь,

Где возможно подкрепиться,

Без угроз и без потерь.

Чтоб спасти «морское стадо»

И «тельняшки» сохранить,

Зебре стать высокой надо,

Самой рослой, значит, быть.

Зебра низкая, как пони,

И мечтает день за днём

О жирафьем чудном «троне»,

Хоть во сне побыть на нём.

(Наталья Самоний)

(Уходит)

Ведущий:

Ребята, а как зовут ребёнка зебры? Попробуйте догадаться из следующей загадки:

Элегантный я и броский!

Белый в черную полоску?

Или черный в белую?

Можно вечность целую

Спорить нам об этом,

Но,

Мне, признаться, всё равно.

Полосатый я с пеленок,

Как любой другой… (небольшая пауза. Ответы детей. Если они затрудняются с ответом, ведущий им помогает).

(Автор загадки Олеся Емельянова)

Зебрёнок, совершенно верно!

(На экране слайд зебры с зебрёнком. Затем просмотр видеоролика на песню «Я зебрёнок»).

А вы знаете, что 31 января отмечается Международный день зебр?

(Ответы детей. На экране слайд с надписью «31 января Международный день зебр).

Этот праздник нужен для того, чтобы призвать людей бережно относится и сохранять этих уникальных животных.

Пела песню Зебра-мама

Своему сыночку

О тропической саванне

Тёплой звё здной ночкой:

В зоопарке всем нам тесно

И травы нет сочной.

А в саванне жизнь чудесна,

Хорошо там, точно!

Пусть тебе, сынок, в неволе

Сладкий сон приснится –

Что ты мчишься на приволье,

Словно в небе птица!

(Марина Новицкая. «В зоопарке»)

Давайте посмотрим небольшой красочный мультфильм о зебре.

(Просмотр видеоролика «Зебра. Маленькие уроки живой природы». В этом замечательном мультфильме звучит стихотворение поэтессы Ольги Масловой. Продолжительность 1:10).

Понравился мультик, ребята?

(Ответы детей)

Отлично! А сейчас мы вместе с тётушкой Совой, её помощником домовёнком Непослухой, а также с домашними питомцами: кошкой, собакой и попугаем отправимся в путешествие в Африку, чтобы познакомиться с зебрами. Хотите совершить такое интересное путешествие?

(Ответы детей)

Ну что ж? Тогда в путь!

(Просмотр видеоролика «Уроки живой природы –Зебра». (Уроки тётушки Совы. Продолжительность 10:02). После просмотра обсуждение этого видеоролика с детьми).

Послушайте интересное стихотворение о зебрах.

Откуда у зебры полоски?

Приставала Лиза к маме:

- А лошадка, что – в пижаме?

Мама коротко в ответ:

- Нет!

- Может, это дядя Вася

Лошадь кисточкой покрасил?

Мама коротко в ответ:

- Нет!

- А-а-а, знаю:

Это маленький Андрейка

Краской вымазал скамейку.

Лошадь села – и с тех пор

Полосата, как забор!

Предлагаю сделать танцевальную паузу.

(Танцевальная пауза под аудиозапись песни «Зебра» Михаила Лазарева («Из зоопарка зебра убежала»).

А что ещё мы называем зеброй догадайтесь из следующей загадки. Ребята, когда я во время чтения этой загадки сделаю кивок головой или взмах рукой вы вместе со мной повторяете слово «Зебра». Готовы?

(Ответы детей)

Слушайте внимательно.

В городские наши дебри

Забежала чудо -

(по жесту ведущего все дружно говорят слово «Зебра» и так на протяжении всей загадки).

…. Не лягнет копытом,

….Не махнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

Где мы можем видеть такую зебру?

(Ответы детей).

Это дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход и за свою полосатую раскраску получившую название "зебра".

(На экране слайд с изображением пешеходного перехода. Ведущий предлагает ребятам послушать стихотворение о бедных зебрах, которые, к сожалению, не знали правил дорожного движения. Видеоролик «Г. Дядина. Бедные зебры. Стихи для детей». Продолжительность 1:15. После прослушивания стихотворения его обсуждение. Затем, по команде ведущего дети вместе с ним повторяют две строчки из этого стихотворения «Пересекать пешеходам дорогу - строго по зебрам, по зебрам строго!»).

Давайте снова немного потанцуем и заодно вспомним, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу вместе с Андрюшей.

(Танцевальная пауза, либо физическая разминка под видеоролик «Как правильно переходить дорогу. Мульт-песенка. Наше всё!». Продолжительность 1:29).

А сейчас предлагаю посмотреть мультфильм про зебру Непоседу Зу и её лучшего друга.

(Просмотр мультфильма «Непоседа Зу. 10 серия. Лучший друг зебры).

Непоседа Зу – зебра. Его мама и папа, а также все родственники и друзья – тоже зебры. И Зу, как все малыши, очень любит узнавать обо всём интересном. Вместе со своей подружкой Элзи он каждый день старается выучить что-то полезное, запомнить новые слова и буквы. И маленькие зрители могут понаблюдать за проказами зебрят и их неразлучной подружки – птички Пок, которую Зу и его родители очень любят. И пусть не всё и не всегда получается у маленьких полосатых малышей сразу хорошо. Рядом есть мама и папа, которые просто обожают своего непоседливого крошку и стараются помочь ему во всех трудных делах. Обо всех приключения Зу рассказывает этот добрый и красивый мультфильм.

(После просмотра мультфильма его обсуждение с детьми. Затем ведущий и дети пробуют делать зебру из бумаги своими руками или нарисовать на альбомном листе. Можно нарисовать понравившихся персонажей из мультфильма про Непоседу Зу).

Дорогие друзья, наше занятие заканчивается. Понравилось оно вам?

(Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? Что запомнили про зебр?

Зебры вовсе не лошадки,

Хоть похожие они,

Но достанется не сладко,

Кто захочет сесть на них!

Прямо бегать нет привычки!

Вправо, влево, да, назад!

Чтоб врагов не стать добычей

Бег не бег, прыжков каскад!

Могут лаять, как собаки,

И друг другу, без труда,

Подавать умеют знаки,

Если вдруг пришла беда!

Жить привыкли только стадом.

Приручить, увы, нельзя!

С лошадьми, как будто, рядом,

Но не лошади, друзья!

(Леонид Кереев. Зебры. Детям)

Всем спасибо за внимание и за участие в занятии.

В течении дня можно посмотреть детям программу «Смешные праздники. Праздник зебры полосатой».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Полосатая лошадка» к Международному Дню зебрыКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Полосатая лошадка» к Международному Дню зебры Задачи: закрепить знания о животном жаркой страны - зебре;учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая.

Конспект занятия к «Международному Дню Снеговика в младшей группе «Снеговик и его друзья»Конспект занятия к «Международному Дню Снеговика в младшей группе «Снеговик и его друзья» Цель: познакомить детей с историей образа снеговика. Продолжать вызывать у детей интерес к созданию композиции при выполнении аппликации.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Конспект занятия по рисованию с помощью штампов «Смайлик для друга» к Международному Дню друзейКонспект занятия по рисованию с помощью штампов «Смайлик для друга» к Международному Дню друзей Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов, развивать творческие способности, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» для младшего дошкольного возраста. К международному Дню снеговикаКонспект занятия по рисованию «Снеговик» для младшего дошкольного возраста. К международному Дню снеговика Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофораКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофора Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному дню светофора Цель: прививать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снеговик» к Международному Дню снеговикаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Снеговик» к Международному Дню снеговика Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снеговик» к Международному дню снеговика Цель: нарисовать снеговика.

Конспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветкаКонспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветка Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню лесаКонспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню леса Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к Международному Дню зебр
Опубликовано: 29 января 2024 в 05:05
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к Международному Дню зебр» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД