МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветка (10 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветка

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство. Рисование» в средней группе «Цветы на окошке» к Международному дню цветка

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Цветы на окошке“ к Международному Дню цветка» размещена в разделах

Конспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветка

Программные задачи: систематизировать представления о комнатных растениях, обращая внимание на внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Закрепить строение цветка (листья, стебель, цветок). Упражнять в подборе слов с противоположным значением, расширять активный словарь детей за счет слов-названий комнатных растений. Развивать творческое воображение, восприятие, внимание, память, речь. Развивать умение самостоятельно рисовать цветок с натуры способом тампонирования – печатание бумажным комочком, совершенствовать композиционные умения в расположении предмета на листе бумаги, мелкую моторику и общую моторику. Формировать потребность ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать желание беречь природу.

Материал: комнатные растения в уголке природы, мяч, схема «Развитие растения», иллюстрации комнатных растений, цветущая фиалка в горшке, кисти, листы для рисования, краски, листы для смятия, салфетки, вода в стаканчиках.

Начало занятия:

1. Игра – приветствие «На лужайке поутру мы затеяли игру»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят врассыпную и выполняют движения:

На лужайке поутру

Мы затеяли игру. (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть. (становятся в круг)

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (прыгают на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (делают круг шире)

Раз, два — вперед нагнуться! (наклоны вперед)

Три, четыре — подтянуться. (поднимают руки вверх)

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (машут руками)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Будем все цветы искать!

Ход занятия:

1. Рассматривание комнатных растений в уголке природы

Задача: закрепить умения детей называть комнатные растения в уголке природы.

Воспитатель предлагает детям подойти к уголку природы и вспомнить, какие комнатные растения есть в группе.

Фото «Цветы на окошке»

Воспитатель: Сравните комнатные растения. Чем растения похожи? Чем отличаются? (ответы детей) Наши комнатные растения разные по высоте, окраске. У них разной формы и толщины листья, разные стебли, цветы, запах, разные корни.

2. Рассказ воспитателя о комнатных растениях

Задача: обогащать представления детей об особенностях содержания комнатных растений в группе, способах ухода за ними.

Воспитатель: Комнатные растения украшают помещение, в котором они находятся, создают уют, делают воздух в помещении чище. Ими можно любоваться, вдыхать их аромат, с любовью за ними ухаживать. Растения привезли из теплых стран, там, где не бывает зимы, поэтому они живут в помещениях.

Воспитатель предлагает вспомнить, как дети ухаживают за комнатными растениями. Дети рассказывают.

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Задача: упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос:

Конспект занятия в средней группе  к Международному Дню цветка - фото

- Бывает стебель высокий, а бывает (низкий)

- Бывает лист гладкий, а бывает (шероховатый)

- Бывают лепестки яркие, а бывают (бледные)

- Бывает корень короткий, а бывает…

- Бывает лист узкий, а бывает…

- Бывает стебель тонкий, а бывает…

- Бывает цветок большой, а бывает…

- Бывает у растения запах слабый, а бывает…

4. Рассматривание схемы «Развитие растения»

Задача: формировать представления об этапах развития растений (семя, росток, маленькое растение, большое цветущее растение).

Фото №1 Конспекты занятий

5. Логоритмическая игра «Цветок»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим, развивать общую моторику.

Наши красивые цветки (ладони и пальцы соединены и постепенно

Распускают лепестки. «раскрываются», поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (покачивание прямыми руками в стороны)

Наши красивые цветки

Вырастают высоки. (потянулись вверх)

Головой качают, (качают головой)

Тихо засыпают. (садятся на места)

6. Дидактическая игра «Найди по описанию»

Задача: закрепить представления о внешнем виде комнатных растений, развивать речь.

Воспитатель описывает внешний вид растения, а дети находят его среди растений. Затем дети по очереди описывают растения по выбору по образцу. Если дети затрудняются воспитатель помогает.

7. Дидактическая игра «Угадай, какого цветка не стало»

Задача: закрепить названия растений, развивать внимание.

На доске картинки с изображением комнатных растений. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить картинки с изображением комнатных растений, а затем закрыть глаза. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три – смотри!», дети открывают глаза, посмотреть на картинки и сказать, какого растения не хватает.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Ребенок и природа Развитие речи и культура речевого общения Изобразительное искусство

8. Пальчиковая игра «Цветочек»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Дети сидят за столом, две руки стоят на локтях, ребята выполняют движения по тексту:

Цветочек в горшочке растет и цветет,

Фото №3 Средняя группа средней группе

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок.

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылек.

Качает, качает его ветерок.

За мелом к цветку прилетела пчела,

Чуть-чуть покачалась и мед собрала.

Но вот улетели пчела, мотылек,

Жучок убежал и остался цветок.

На солнышке греясь, он будет стоять.

А солнце зайдет,

Наш цветок будет спать.

9. Продуктивная деятельность детей – рисование с натуры «Цветущая фиалка»

Задача: закрепить строение цветка (листья, стебель, цветок, развивать способность самостоятельно рисовать цветок с натуры, используя нетрадиционную технику – тампонирование (рисование мятой бумагой, совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, развивать мелкую моторику рук.

Дети рисуют фиалку, использую способ рисование мятой бумагой – тампонирование.

Фото №4 Все конспекты Средняя группа Цветы Фото №5 Все о цветах Цветы Фото №6 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь

Окончание занятия:

Дети совместно с воспитателем устраивают выставку работ.

Фото №7 Программные задачи систематизировать представления о комнатных растениях обращая внимание на внешний вид особенности строения характерные признаки

Итог занятия:

Вопросы к детям:

Понравилось ли вам играть с комнатными цветами?

Названия каких цветов вы запомнили?

Какие игры с цветами вам понравились?

Что интересного узнали о комнатных цветах?

Публикации по теме:

Фотоочерк «Цветы розового дерева» к Международному Дню цветка на МAAMФотоочерк «Цветы розового дерева» к Международному Дню цветка на МAAM Людмила Рыбакова Фотоочерк «Цветы Розового дерева». К Международному дню цветка на МААМ[/b Рододендрон – в переводе с греческого «розовое.

Фоторепортаж «Эти удивительные цветы» к Международному Дню цветка на МAAMФоторепортаж «Эти удивительные цветы» к Международному Дню цветка на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Весной и летом природа удивительным образом радует нас своими цветущими растениями, травами, деревьями и.

Фотоотчет «Цветы нашей группы» к Международному Дню цветкаФотоотчет «Цветы нашей группы» к Международному Дню цветка Фотоотчет «Цветы нашей группы» к Международному дню цветка. 21 июня отмечается самый мирный, красивый и яркий праздник - Международный.

Фотозарисовка к международному Дню цветкаФотозарисовка к международному Дню цветка Международный день цветка отмечается 21 июня. Кто и когда основал этот красивый праздник - неизвестно. В каждой стране он имеет свой.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Конспект занятия по рисованию с помощью пластиковых крышек «Цветочная поляна» к Международному Дню цветкаКонспект занятия по рисованию с помощью пластиковых крышек «Цветочная поляна» к Международному Дню цветка Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью крышек от пластиковых бутылок, развивать творческие.

Конспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню лесаКонспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню леса Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения».

Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказокКонспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе «Математическое путешествие в сказку.

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке»Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке» Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год к нам мчится» Цель: Создание условий для обобщения у детей знаний о празднике «Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветка
Опубликовано: 19 июня 2023 в 12:57
+341Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД