Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветка
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство. Рисование» в средней группе «Цветы на окошке» к Международному дню цветка
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Цветы на окошке“ к Международному Дню цветка» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Программные задачи: систематизировать представления о комнатных растениях, обращая внимание на внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Закрепить строение цветка (листья, стебель, цветок). Упражнять в подборе слов с противоположным значением, расширять активный словарь детей за счет слов-названий комнатных растений. Развивать творческое воображение, восприятие, внимание, память, речь. Развивать умение самостоятельно рисовать цветок с натуры способом тампонирования – печатание бумажным комочком, совершенствовать композиционные умения в расположении предмета на листе бумаги, мелкую моторику и общую моторику. Формировать потребность ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать желание беречь природу.
Материал: комнатные растения в уголке природы, мяч, схема «Развитие растения», иллюстрации комнатных растений, цветущая фиалка в горшке, кисти, листы для рисования, краски, листы для смятия, салфетки, вода в стаканчиках.
Начало занятия:
1. Игра – приветствие «На лужайке поутру мы затеяли игру»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят врассыпную и выполняют движения:
На лужайке поутру
Мы затеяли игру. (хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть. (становятся в круг)
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (прыгают на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (делают круг шире)
Раз, два — вперед нагнуться! (наклоны вперед)
Три, четыре — подтянуться. (поднимают руки вверх)
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (машут руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Будем все цветы искать!
Ход занятия:
1. Рассматривание комнатных растений в уголке природы
Задача: закрепить умения детей называть комнатные растения в уголке природы.
Воспитатель предлагает детям подойти к уголку природы и вспомнить, какие комнатные растения есть в группе.
Воспитатель: Сравните комнатные растения. Чем растения похожи? Чем отличаются? (ответы детей) Наши комнатные растения разные по высоте, окраске. У них разной формы и толщины листья, разные стебли, цветы, запах, разные корни.
2. Рассказ воспитателя о комнатных растениях
Задача: обогащать представления детей об особенностях содержания комнатных растений в группе, способах ухода за ними.
Воспитатель: Комнатные растения украшают помещение, в котором они находятся, создают уют, делают воздух в помещении чище. Ими можно любоваться, вдыхать их аромат, с любовью за ними ухаживать. Растения привезли из теплых стран, там, где не бывает зимы, поэтому они живут в помещениях.
Воспитатель предлагает вспомнить, как дети ухаживают за комнатными растениями. Дети рассказывают.
3. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Задача: упражнять в подборе слов с противоположным значением.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос:
- Бывает стебель высокий, а бывает (низкий)
- Бывает лист гладкий, а бывает (шероховатый)
- Бывают лепестки яркие, а бывают (бледные)
- Бывает корень короткий, а бывает…
- Бывает лист узкий, а бывает…
- Бывает стебель тонкий, а бывает…
- Бывает цветок большой, а бывает…
- Бывает у растения запах слабый, а бывает…
4. Рассматривание схемы «Развитие растения»
Задача: формировать представления об этапах развития растений (семя, росток, маленькое растение, большое цветущее растение).
5. Логоритмическая игра «Цветок»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим, развивать общую моторику.
Наши красивые цветки (ладони и пальцы соединены и постепенно
Распускают лепестки. «раскрываются», поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачивание прямыми руками в стороны)
Наши красивые цветки
Вырастают высоки. (потянулись вверх)
Головой качают, (качают головой)
Тихо засыпают. (садятся на места)
6. Дидактическая игра «Найди по описанию»
Задача: закрепить представления о внешнем виде комнатных растений, развивать речь.
Воспитатель описывает внешний вид растения, а дети находят его среди растений. Затем дети по очереди описывают растения по выбору по образцу. Если дети затрудняются воспитатель помогает.
7. Дидактическая игра «Угадай, какого цветка не стало»
Задача: закрепить названия растений, развивать внимание.
На доске картинки с изображением комнатных растений. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить картинки с изображением комнатных растений, а затем закрыть глаза. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три – смотри!», дети открывают глаза, посмотреть на картинки и сказать, какого растения не хватает.
8. Пальчиковая игра «Цветочек»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Дети сидят за столом, две руки стоят на локтях, ребята выполняют движения по тексту:
Цветочек в горшочке растет и цветет,
На солнышке греясь, гостей к себе ждет.
К нему прибежал покачаться жучок.
Качает, качает его ветерок.
Попить сладкий сок прилетел мотылек.
Качает, качает его ветерок.
За мелом к цветку прилетела пчела,
Чуть-чуть покачалась и мед собрала.
Но вот улетели пчела, мотылек,
Жучок убежал и остался цветок.
На солнышке греясь, он будет стоять.
А солнце зайдет,
Наш цветок будет спать.
9. Продуктивная деятельность детей – рисование с натуры «Цветущая фиалка»
Задача: закрепить строение цветка (листья, стебель, цветок, развивать способность самостоятельно рисовать цветок с натуры, используя нетрадиционную технику – тампонирование (рисование мятой бумагой, совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, развивать мелкую моторику рук.
Дети рисуют фиалку, использую способ рисование мятой бумагой – тампонирование.
Окончание занятия:
Дети совместно с воспитателем устраивают выставку работ.
Итог занятия:
Вопросы к детям:
Понравилось ли вам играть с комнатными цветами?
Названия каких цветов вы запомнили?
Какие игры с цветами вам понравились?
Что интересного узнали о комнатных цветах?