Наталья Совкина
Конспект занятия для младшей группы по приобщению к русской народной культуре «К хозяюшке за знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад № 2"
"Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством инновационных педагогических технологий"
(личностно-ориентированные технологии)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"К Хозяюшке за знаниями"
Совкина Наталья Ивановна
воспитатель,
МБДОУ"Детский сад № 2"
Ловозеро
2014 г
Цель: приобщение дошкольников к русской народной культуре
Публикация «Конспект занятия для младшей группы по приобщению к русской народной культуре „К хозяюшке за знаниями“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с русской игрушкой - Матрешка, с народными музыкальными инструментами;
Развивающие: развивать интерес к русской народной культуре, развивать внимание, воображение, творческие способности ребенка через театрализованную деятельность.
Материал: матрешки, деревянные ложки, гусли, мультимедийный проектор, мультфильм "Ну, погоди!", настольный театр "Репка",пазлы с героями русских сказок, магнитофон с записью русских народных песен.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и улыбнемся друг другу. Ребята, посмотрите вокруг нас сколько всего старинного и нам незнакомого. Сегодня, мы с вами посетим русскую народную избу : познакомимся с игрушками, музыкальными инструментами, сказками.
Появляется Хозяйка избы : Здравствуйте, ребята я очень рада, что вы пришли в мою избу. (Знакомится с детьми).Меня все называют Хозяйкой избы. После этого произносит:
Дуйте в дудки, бейте в ложки,в гости к нам пришли матрешки.
ложки деревянные, матрешечки румяные.
Перед каждым ребенком расставлены на столах матрешки, дети их рассматривают.
Хозяйка открывает детям секрет матрешек:
Мышку встретили подружки, и попрятались друг в дружке
а которая осталась больше всех перепугалась
Д/и "Матрешки"(матрешки перепутались, необходимо их правильно сложить.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо выполнили задание.
В это время Хозяйка в столовой перебирает деревянные ложки.
Воспитатель: Хозяйка, а правда, что в старину ложками не только ели, а ещё и играли как на музыкальных инструментах.
Хозяйка : Да, действительно. На ложках ещё и играли. (Показывает иллюстрацию) Я и вам предлагаю поиграть.
Дети берут ложки, Хозяйка и Воспитатель наигрывают каждому ребенку мелодию. Дети повторяют, а потом все вместе играют, один большой оркестр.
На экране появляется сюжет из мультфильма "Ну, погоди"(заяц играет на гуслях, волк - танцует).
Воспитатель: Вот ребята, посмотрите у меня в руках - гусли. Гусли - струнный музыкальный инструмент, наиболее распространён в России. Является наиболее древним русским струнным щипковым музыкальным инструментом. Судьба этого инструмента надолго связалась с народной песенной и эпической традицией. Мастера - умельцы столетиями передавали секреты изготовления гуслей. Гусельные наигрыши, песни певцов были любимы и народом.
Хозяйка : Ребята, мне пора прощать с вами. Мне надо уходить. До свидания. Но я вам оставила задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах какой беспорядок, все перевернуто: тут и бумага, и пластилин, и пазлы.
Ребенок: Я догадался, нам нужно собрать пазлы, если внимательно посмотреть на изображения, то видно, что на них изображены герои русских народных сказок.
Д/и "Сказки в пазлах". Дети собирают пазлы, и называют героев сказок, и название сказки.
Дети показывают сказку. Настольный театр "Репка".
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в русской народной избе.
Ответьте, пожалуйста, что сегодня нового вы узнали о русской культуре?
Ответы детей: Познакомились с русской игрушкой - Матрешка, узнали, что можно играть на деревянных ложках, показали для нас русскую народную сказку " Репка".
Молодцы ребята! Сегодня на занятии вы были активны, внимательны. Давайте поблагодарим Хозяйку и себя за работу на занятии бурными аплодисментами.
Список используемой литературы:
1. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : учебно-методическое пособие. - 2-е изд., С. -П. : Детство-пресс, 1999.- 296 с.
2. Разновозрастные группы. Национальная культура // Дошкольное воспитание. – 2005. - 128 с.
3. Иллюстрации к русским народным сказкам, Журнал для вырезания.