елена фатеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по ОО «Музыка»
«В гости к хозяюшке»
Подготовила муз. руководитель Фатеева Е. В
Плавск 2014г
Цель занятия:
Развитие речедвигательной сферы детей среднего дошкольного возраста посредством игры на ложках;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО „Музыка“ „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах.
Развивать речедвигательную сферу детей;
Развивать фонематический слух;
Развивать чувство ритма;
Развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.
Учить играть в ансамбле, соблюдать общую динамику, темп, одновременно начинать игру и заканчивать.
Развивать образно - сценические навыки.
Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т. д.
Тип занятия: тематическое (слушанье, пение, музыкально-ритмические движения; сочетание различных видов искусства - музыкальное, устное народное творчество)
Формы работы: групповая
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа (исполнение песен, игра на ложках) .
Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint «Ложки деревенские», деревянные ложки, бубен, трещотка, погремушки, предметы, разрисованные под хохлому, обруч, для игры.
Предварительная работа: словарная работа - канавки, неткан, проел, ложкари, ярмарка;
Ход НОД:
I. Оргмомент
Зал украшен в русском стиле. Дети и ведущий в русских костюмах.
Под народную музыку участники входят в зал, выстраиваются у центра. Хозяйка :
Детушки, дорогие,
Гости - ребятушки.
Милости прошу ко мне на посиделки.
Реб.
В избу идем, подарки несем.
Подарки наши - не ленты алые, не калачи румяные,
А игры веселые, да песни звонкие.
(на столах разложены инструменты)
Реб.
Вот ложки золотые,
Звонкие такие.
Круглый бубен - весельчак.
Он игратъ умеет так.
Погремушечка - говорушечка.
Погремушечка - озорнушечка.
Как попляшет, погремит - сразу всех развеселит.
Хозяйка :
Давайте поиграем в игру «Оркестр». А вы знаете, как это - сыграть в оркестре?
(Ответы детей)
Верно — это когда все инструменты играют вместе.
(играют)
Хозяйка :
Молодцы. Играли весело, дружно.
II. Основная часть
Хозяйка :
Проходите, гости дорогие, красному гостю - красное место.
(Хозяйка обращает внимание на стол с предметами, расписанными хохломской росписью).
Хозяйка :
«Весь народ свела сума золотая Хохлома.
Яркая лучистая, узоры золотистые.
Реб. Станем, братцы, все рядком.
Да частушки пропоем.
Запевайте веселей, что б порадовать гостей.
2.1. Частушки о хохломе.
Хозяйка
Как волшебная жар - птица, не выходит из ума.
Чародейка, мастерица, золотая хохлома.
Отгадайте загадку.
Расписная, легкая. Нет ее нужней.
С ней и щи отменные и кисель вкусней.
Скажем мы спасибо, нашим ложкарям.
Дарят настроение и здоровье нам.
2.2. Песня «Ложки» муз. Роот.
Хозяйка :
Хорошо пели, весело. На ложках играли дружно, слажено
2.3. Закрепление и знакомство с новыми приемами игры на ложках.
Какие приемы игры мы использовали? (здравствуйте, маятник, черпачки_)
А какой новый прием начали отрабатывать?
Верно, «Трещотка» (вспомним «мячики», а потом поставим «крышу» ложкам и будем ударять между рукой и коленом)
Молодцы!
2.4. Игра «Зеркало»
реб
Пошла Дуня из ворот,
Где гуляет весь народ,
А на Дуне сарафан
- И наряден, и неткан.
Откуда взялся таракан,
Проел Дуне сарафан.
2.5. Пение (девочки, мальчики играют на ложках «Во кузнице» русская народная песня
2.6. Ритмическая игра «Смешные человечки»
Хозяйка :
А у наших у ворот, веселится весь народ,
Реб.
Утки в дудки, чечетки в трещотки,
заиграли в ложки.
Хозяйка :
Играют, играют, всех потешают.
Звонкие, резные - ложки расписные
От зари, до зари веселятся ложкари
Подходите, разбирайте
И игру все начинайте.
2.7. «Как у наших у ворот» р. н. п.
Хозяйка
Карусель видна вдали.
Девочки и мальчики
Куда же вы шагаете?
Шли бы вы на карусель - место прозеваете.
Дети выносят карусель и весело катаются под песню «Карусель»
III. Итог НОД.
Хозяйка
Много мест на карусели.
Побывали, кто хотели.
А теперь давайте вспомним, что мы делали в гостях.