Любовь Созыкина
Конспект занятия «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, здоровье.
Интегративные цели:
-закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о глазах человека и их назначении, закрепить навыки правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
-Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Материал: схема строения человека, таблицы - строение глаза.
Публикация «Конспект занятия „Я и мое тело“» размещена в разделах
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы разные на вид. Но у всех есть сходства. Чем мы похожи, Что есть у каждого человека? Из каких частей состоит наше тело? (голова, 2 глаза, 2 уха, нс, рот, и т. д. - показать на плакате).Но мы все отличаемся друг от друга. У нас есть девочки и мальчики. А когда подрастете станете девушками и юношами, а затем женщинами и мужчинами, а когда станем старенькими то будем бабушками и дедушками.
А сейчас отгадайте загадки о нашем теле.
1. Быть у каждого должна очень умной (голова).
2Съел я всю еду и вот мой наполнился (живот).
3. На прогулке не забудь закрыть от ветра (грудь).
4. Они нужны нам, чтоб ласкать трудиться, воды из кружечки напиться (руки).
5. На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики).
6. Бегут по дорожке очень резвые (ножки).
Молодцы! Вы отгадали все загадки и хорошо знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела.
Игра «Найди на ощупь названную часть тела»
Физкультминутка «Здоровалка»
У человека нет ничего лишнего, каждый орган имеет свое предназначение и выполняет определенные функции. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя.
А хорошо ли вы знаете о своих глазах? Мы сейчас узнаем. Сначала скажите: Для чего нужны глаза? (чтобы видеть, смотреть). С помощью глаз мы узнаем много нового об окружающем мире. У всех в глазах есть черный кружек- это зрачок. Через него проходит свет и мы видим предмет.
Посмотрите друг другу в глаза, вы видите зрачок?
А цветной кружок – это радужная оболочка. Она у всех разная, у одних коричневая, у других зеленая, у кого-то голубая. Радужная оболочка защищает глаза от яркого света попадающего в глаза через зрачок. От ее работы зависит острота зрения. (рисунок- строение глаза). Радужная оболочка-это мышцы глаза. Чтобы зрение было хорошее, нужно тренировать мышцы глаз, делать гимнастику для глаз. По глазам можно определить настроение человека, здоров человек или болен.
-Какими словами можно назвать глаза? (Веселые, грустные, радостные, печальные, добрые и т. д.).
Гимнастика для глаз (с бабочкой).
-Как вы думаете, для чего нужны брови?
Пот течет со лба, его останавливают брови? Если вдруг несколько пылинок попадает в глаза, их сразу слизнет мигающее веко.
(Показывает плакат.)
Моргает только верхнее веко, нижнее остается неподвижным.
Посмотрите друг у друга.
Если в опасной близости от глаза появится какой – нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Подуйте тихонько друг другу в глаза, и вы это заметите.
Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться.
Какие правила по охране зрения вы знаете?
1. Нельзя тереть грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно беречь глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
6. Нужно есть продукты с витаминами.
- Какие продукты содержат витамины для глаз? (Морковь, черника, петрушка, лук, помидоры, красный перец, шиповник.)
- На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят.
Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку, он не получает информацию об окружающем мире.
- Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? (Перейти дорогу подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб, лекарства.)
Кто как видит.
Лучше всех видят хищные птицы: коршуны, ястребы, орлы.
Стрекоза, у которой глаза занимают больше половины головы, видят впереди, Сзади, вверху, внизу, по бокам.
Человек и животные видят только то, что перед ними.
Кошки видят в темноте.
У змеи зрачок похож на узкую щель.
У коз зрачок прямоугольный.
Итог: Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров рос и развивался (употреблять полезные продукты, богатые витаминами).