Папки-передвижки

Конспект занятия «Я и мое тело»

Любовь Созыкина
Конспект занятия «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, здоровье.

Интегративные цели:

-закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о глазах человека и их назначении, закрепить навыки правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

-Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: схема строения человека, таблицы - строение глаза.

Публикация «Конспект занятия „Я и мое тело“» размещена в разделах

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы разные на вид. Но у всех есть сходства. Чем мы похожи, Что есть у каждого человека? Из каких частей состоит наше тело? (голова, 2 глаза, 2 уха, нс, рот, и т. д. - показать на плакате).Но мы все отличаемся друг от друга. У нас есть девочки и мальчики. А когда подрастете станете девушками и юношами, а затем женщинами и мужчинами, а когда станем старенькими то будем бабушками и дедушками.

А сейчас отгадайте загадки о нашем теле.

1. Быть у каждого должна очень умной (голова).

2Съел я всю еду и вот мой наполнился (живот).

3. На прогулке не забудь закрыть от ветра (грудь).

4. Они нужны нам, чтоб ласкать трудиться, воды из кружечки напиться (руки).

5. На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики).

6. Бегут по дорожке очень резвые (ножки).

Молодцы! Вы отгадали все загадки и хорошо знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела.

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

Физкультминутка «Здоровалка»

У человека нет ничего лишнего, каждый орган имеет свое предназначение и выполняет определенные функции. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя.

А хорошо ли вы знаете о своих глазах? Мы сейчас узнаем. Сначала скажите: Для чего нужны глаза? (чтобы видеть, смотреть). С помощью глаз мы узнаем много нового об окружающем мире. У всех в глазах есть черный кружек- это зрачок. Через него проходит свет и мы видим предмет.

Посмотрите друг другу в глаза, вы видите зрачок?

А цветной кружок – это радужная оболочка. Она у всех разная, у одних коричневая, у других зеленая, у кого-то голубая. Радужная оболочка защищает глаза от яркого света попадающего в глаза через зрачок. От ее работы зависит острота зрения. (рисунок- строение глаза). Радужная оболочка-это мышцы глаза. Чтобы зрение было хорошее, нужно тренировать мышцы глаз, делать гимнастику для глаз. По глазам можно определить настроение человека, здоров человек или болен.

-Какими словами можно назвать глаза? (Веселые, грустные, радостные, печальные, добрые и т. д.).

Гимнастика для глаз (с бабочкой).

-Как вы думаете, для чего нужны брови?

Пот течет со лба, его останавливают брови? Если вдруг несколько пылинок попадает в глаза, их сразу слизнет мигающее веко.

(Показывает плакат.)

Моргает только верхнее веко, нижнее остается неподвижным.

Посмотрите друг у друга.

Если в опасной близости от глаза появится какой – нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Подуйте тихонько друг другу в глаза, и вы это заметите.

Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться.

Какие правила по охране зрения вы знаете?

1. Нельзя тереть грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно есть продукты с витаминами.

- Какие продукты содержат витамины для глаз? (Морковь, черника, петрушка, лук, помидоры, красный перец, шиповник.)

- На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят.

Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку, он не получает информацию об окружающем мире.

- Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? (Перейти дорогу подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб, лекарства.)

Кто как видит.

Лучше всех видят хищные птицы: коршуны, ястребы, орлы.

Стрекоза, у которой глаза занимают больше половины головы, видят впереди, Сзади, вверху, внизу, по бокам.

Человек и животные видят только то, что перед ними.

Кошки видят в темноте.

У змеи зрачок похож на узкую щель.

У коз зрачок прямоугольный.

Итог: Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров рос и развивался (употреблять полезные продукты, богатые витаминами).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и мое тело»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Созыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД