Наталья Степина
Конспект занятия «Изучаем своё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные задачи:
Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том. Как их беречь.
Учить различать запахи и звуки.
Закрепить знание цветов (зеленый, красный, желтый).
Оборудование:
Цветы по количеству детей; корзинка, бабочка, магнитофон, набор картинок «Недорисованный портрет», картинки с деталями тела человека (нос, рот, ухо, рука, глаз)
НОД:
1. -Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю отправиться в путешествие на поляну с волшебными цветами. (звучит музыка)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Публикация «Конспект занятия „Изучаем своё тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Через ямки и пенечки!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.
-Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветов? Это цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Проходите, садитесь.
Беседа об органах человека.
-Какого цвета этот цветок? (красный) Что нарисовано в середине цветка? (глаз)
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Дидактическая игра: «Найди глаза». (среди картинок с частями тела человека дети должны найти глаз).
-Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)
Игра: «Что ты видишь?». Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел?
Гимнастика для глаз.
Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
Раз-два-три глаза закрой,
Раз-два-три глаза открой.
-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
Ребята, а как надо беречь глаза?
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки).
-Какого цвета этот цветок? (Желтый) Что нарисовано в середине цветка? (Нос)
Дидактическая игра: «Найди нос» (среди картинок с частями тела человека дети должны найти нос).
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
-Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (Дышать) Давайте и мы подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
(упражнение выполняется стоя)
Медленно поднимая руки через стороны, сделать вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. (3-4 раза).
-Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.
-Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук.)
-А это что? Понюхайте. (Апельсин.)
-Вот видите без носа нам не прожить.
Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?
Пожалейте свои носики.
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в носу.
Пользоваться носовым платком
-Какого цвета этот цветок? (синий) Что нарисовано? (ухо)
Ушки, ушки
У зверей на макушке
А у вас, ребята,
покажите, где ушки?
-Зачем нужны нам уши?
Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, бубна)
-Что помогло вам услышать? (Уши) Поиграем с ушками.
Игра: «Ушки ты свои найди…».
Ушки ты свои найди
И скорее покажи
Ловко с ними мы играем
Вот как хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не отвались.
Ушко, кажется, замёрзло
Отогреть его так можно.
Раз-два-раз-два
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина.
Работа с картиной.
-У меня есть интересные картины. Художник забыл их дорисовать. Помогите. Чего не хватает на картине?
Игра: «Это я»
(называя части тела, дети указывают на них)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки, хлоп-хлоп,
Это ножки, топ-топ.
Ой, устали, вытерли лоб.
Рефлексия