Шинкевич Марина
Конспект занятия по изобразительному искусству для детей старшей группы «Волшебные шарики»
▼ Скачать
Детский дизайн
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –эта снежинка.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебную снежинку».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу снежинку и произносят добрые пожелания)
В. : - Ой, кажется к нам в гости еще кто-то идет (играет музыка и заходит в группу Карлосон с елкой и воздушными шариками)
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству для детей старшей группы „Волшебные шарики“» размещена в разделах
Карлосон: Здравствуйте, ребята! А куда я прилетел? (ответы детей). Может вы мне и поможете. Вокруг все украшают елки и я решил украсить. Только не могу понять зачем их украшать? Вы не знаете? (ответы детей). Вот у меня есть елочка и шарики. (показывает елку и воздушные шары). Давайте украшать!
В. : - Ребята, разве такими шариками нужно украшать? (ответы детей) Давайте мы расскажем тогда какими. (Карлосон садится на стульчик) Из чего могут быть сделаны шарики новогодние? А что на них может быть изображено? Какого они могут быть размера? На какую фигуру они похожи? (ответы детей)
В. : - Правильно, ребята, вы все говорите. Посмотрите -ка какие могут быть шарики (показ различных шариков).
К. : - А что мне делать? У меня получается никаких нет. (плачет).
В. : -А давайте мы поможет Карлосону! Вы согласны? (ответы детей).
Но прежде чем начнем, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка - кончики пальцев соединить
Шишки - кулаки
Да иголочки - указательный палец вперёд
Шарики - большой и указательный палец соединить
Фонарики - вращать кисти рук
Зайчики и свечки - ладони лодочка и кулачок
Звёзды - все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки - средний и указательный палец.
В. : - Сегодня мы с вами будем рисовать вот такие красивые шарики (показ образца, а в этом нам помогут воздушные шарики, которые принес Карлосон.
Сначала мы с вами наносим на шарик разного цвета гуашь. Главное ее наносить на кончик нашего шарика. А затем мы прижимаем его к листу бумаги. Вот так (показ выполнения работы). Затем мы дорисовываем ему хвостик и ниточку. А теперь самое интересное. Нужно нарисовать узоры на нашем шарике. М ы с вами будем рисовать их с помощью клея. Вот так (показ выполнения работы).
К. : - Ой, ребята, я совсем забыл у меня же есть волшебная пыльца. Вот она (достает мешочек с манкой). Давайте мы посыпим ее наши узоры (показ выполнения работы).
В. : - Какое волшебство получается, ребята. А затем нам нужно наши шарики накрыть бумагой и прижать (показ выполнения работы). Посмотрите, что у меня получилось.
А теперь давайте попробуете вы. (Выполнение работы детьми).
В. : - Какие красивые шарики у вас получились. На следующем занятии мы их вырежем и повезим на елочку Карлосона. Хорошо Карлосон!
А сейчас посмотрите какая у меня есть елочка, она называется «Ёлочка настроения». И вот такие шарики (детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки)
Вы должны сейчас нарисовать своё настроение и прикрепить на эту ёлочку.
В. : - Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. До свидания, Карлосон. Ждем тебя в следующий раз.