Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!»

Любовь Калинкина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый.

Подготовили : воспитатель Голикова Надежда Михайловна,

учитель-логопед Калинкина Любовь Максимовна. ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»(корпус 1, Самарская область, г. Жигулевск.

Цель: Развивать интерес к истории своей Родины, к родному краю, своим предкам. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Край родной навек любимый!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь «прошлое- настоящее»;

- расширять и углублять знания о родном крае, городе;

- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение;

- формировать у детей патриотические чувства к своей Родине, к людям разной национальности;

- формировать эстетическое восприятие при рассматривании картин художников земляков; формировать интерес к национальным костюмам умение изображать элементы костюма.

- развивать певческие навыки детей при исполнении народных песен.

Предварительная работа:

- чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине, народе, крае, городе;

- разучивание стихов, песен о родном городе;

- рассматривание иллюстраций, картин, книг, карт, открыток, флага, герба страны;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- экскурсии по городу, посещение краеведческого музея, достопримечательностей города совместно с родителями.

Ход:

Девочки сидят на стульчиках, на коленях платочки. Исполняют русскую народную песню : «Позолоченная прялица», имитируя руками движения, как прядут пряжу.

«Позолоченная прялица,

Мы прядем, а нитка тянется,

Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа эта нравится»

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас сегодня на посиделки. Вы знаете, что такое посиделки?

Дети: Это когда сидят и о чем-то говорят, но не только говорят, но и песни поют, играют, что- то делают.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот такими обрядовыми песнями начинались посиделки, сопровождались разные события в далеком прошлом, во времена наших прабабушек и прадедушек. Песни пелись и в радости и в горе, сопровождая труд в поле или качая младенца в колыбели. В настоящее время такие песни поются очень редко, но они любимы народом, в них история жизни нашего народа. Давайте мы сейчас перенесемся в то далекое прошлое.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, как образовался наш город Жигулевск?

Ответы детей: Началось строительство Жигулевской ГЭС. Сюда стали приезжать люди со всей страны, стали строится дома, предприятия, школы, детские сады. Так образовался наш город.

Логопед: Ребята, а вы знаете, какие предприятия есть в нашем городе?

Дети: 1. В нашем городе есть Жигулевская ГЭС, которая вырабатывает электричество, оно по проводам идет в наши дома и другие города.

2. В нашем городе есть «Жигулевский хлебозавод», где выпекают хлеб и другие хлебо- булочные изделия.

3. В нашем городе есть предприятие «Озон», где делают таблетки, чтобы лечить людей.

4. В городе есть фабрика «Услада», где делают конфеты и другие кондитерские изделия.

5. В городе есть «Карьероуправление», где добывают щебень для строительства домов, дорог.

Логопед: Ребята, а почему наш город носит название «Жигулевск»?

Дети: Его назвали в честь наших красивых, замечательных Жигулевских гор.

Логопед: Ребята, а вы можете на карте найти наш город?

(Дети показывают на карте наш город).

Логопед: А что еще украшает наш город?

Дети: В нашем городе протекает река Волга.

Логопед: А как называется место на реке Волге, где мы с вами живем?

Дети: На территории нашего города расположен Национальный парк «Самарская Лука».

Логопед: Мы действительно живем в уникальном месте. Нашу природу писали знаменитые художники. Вы знаете кого-то из них?

Ответы детей: Илья Репин написал картину «Бурлаки на Волге».

Логопед: А сегодня я хочу познакомить вас с творчеством современных художников, наших земляков Александром Ивановичем Кожуховым и Владимиром Анатольевичем Шепициным. На своих картинах они отражали неповторимую природу наших Жигулей (логопед предлагает детям пройти к картинам художников). Посмотрите, на каждой картине изображен кусочек нашего удивительного края: наш небольшой, но очень уютный город, окруженный горами, река Волга, Волжская ГЭС и другие и другие достопримечательности. Эти картины будут всегда радовать людей своей красотой.

Воспитатель: У каждого человека есть место, где он родился; дом, где он живет; мама, которая дала ему жизнь. Это и есть Родина. Что мы Родиной зовем?

1 ребенок: Дом, в котором мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем!

2 ребенок: Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина- город Жигулевск.

Воспитатель: Это наша малая Родина. Если вы будете в гостях в другом городе нашей необъятной Родины, то вы скажете…

Дети: Я – жигулевец, из города Жигулевска, который стоит на реке Волге.

Воспитатель: Много мы всего узнали, но играть еще не играли. Предлагаю поиграть в игру про наш город, край : «Подскажи словечко» :

Воспитатель: Дети:

Город Жигулевск

Парк «Кристалл»

Река Волга

Область Самарская

Горы Жигулевские

Площадь Победы, Мира

Роща Березовая

Детский сад «Красная Шапочка»

Улица Вокзальная, Ленинградская, Ленина

Воспитатель: Ребята, мы живем в замечательном городе с интересным прошлым, красивой природой. А еще наш город славится замечательными людьми, которые прославили наш город. Кого из таких людей вы знаете?

Дети: Это Ткачев Федор Иванович. Он участник Великой Отечественной войны, артиллерист, награжден орденами и медалями, его именем названа улица.

Воспитатель: А кто из знаменитых людей живет в нашем городе?

Ответы детей: 1. Это Олег Саитов- боксер, спортсмен, победитель Олимпийских игр, награжден многими медалями.

2. Николай Николаевич Шпитонков- штурман, за боевые действия награжден Звездой Героя. Он герой России.

Воспитатель: Издавна наши люди считались самыми гостеприимными. Они любили принимать гостей и народными песнями зазывать друг друга в гости. (Дети исполняют украинскую народную песню : «Куманек, побывай у меня»).

Воспитатель: Кажется, к нам и правда кто-то пожаловал в гости (Входит девочка в образе Василисы Премудрой).

В. П: Здравствуйте люди добрые! Мир вашему дому!

Воспитатель: Здравствуй Василиса Премудрая! По русскому обычаю гостей встречают хлебом- солью. Отведайте наш каравай!

В. П: Спасибо, ребята! Я слышала, что вы речь ведете о родной сторонушке, о Родине- матушке?

Дети: Наша Родина- это город Жигулевск.

В. П: Это ваша малая Родина. А если вы будете в другой стране, как вы назовете свою Родину?

Дети: Наша Родина- это Россия.

В. П: Что мы Родиной зовем?

Дети: Все, что в сердце бережем

И под небом синим- синим.

Флаг России над кремлем.

В. П: А пословицы о Родине вы знаете?

Дети: «Родина любимая, что мать родная».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Жить- Родине служить».

В. П: Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть государственные символы? Назовите их, пожалуйста.

Дети: Государственные символы- это флаг, герб, гимн.

В. П: Поясните мне, пожалуйста, что такое гимн.

Дети: 1. Гимн- это самая торжественная песня страны. Его слушают стоя.

2. Флаг у России- триколор,

Полотнище в три цвета:

Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска- солнечный рассвет.

3. У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

В. П: Наша Родина- страна многонациональная. Назовите, какие народы в ней живут?

Дети: В России живут русские, татары, чуваши, мордва, армяне, грузины, узбеки и т. д.

В. П: У кого тут грустный вид?

Сейчас музыка звучит,

Собирайся детвора-

Ждет веселая игра!

(дети исполняют татарскую народную игру «Плетень»).

В. П: Я вижу вы одеты в национальные костюмы, назовите их.

Дети: - У меня русский народный костюм.

- У меня татарский национальный костюм.

- У меня мордовский национальный костюм. И. т. д.

Воспитатель: Василиса Премудрая, ребята хотят нарисовать национальные костюмы. (Пальчиковая гимнастика. Дети рисуют.)

Воспитатель: Ребята, вы нарисовали красивые рисунки. Давайте создадим в группе музей национального костюма.

(Дети ставят в подставки рисунки национальных костюмов.)

В. П: Ребята, вы много рассказали о своем крае, о стране, родном городе и положили начало музею национальных костюмов. Мне у вас очень понравилось, но пора попрощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Игра — викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мой родной край» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мой родной край». Цель: расширение знаний детей о.

Конспект занятия «Край родной на век любимый» НООД: "Край родной на век любимый" старшая группа "Матрешки" МАДОУ №90 Воспитатель: Мещенкова Анастасия Николаевна Цель: Формирование интереса.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД «Родной край». Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной навек любимый»Сценарий конкурса чтецов «Край родной навек любимый» Сценарий конкурс чтецов «Край родной навек любимый» Звучит музыка северного народа Ведущая: Суров мой Север лишь на первый взгляд, Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Калинкина (УИ 390536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД