Людмила Попова
Проект «Спешите делать добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально- коммуникативному развитию «Спешите делать добрые дела»
Тип проекта : социально-личностный
По доминирующей деятельности: информационный, творческий.
Продолжительность проекта : с сентября 2018 по апрель 2019
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Публикация «Проект „Спешите делать добрые дела“» размещена в разделах
в ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем светлее и красивее мир вокруг нас. Добро приносит радость, а добрый человек - хороший друг.
ЦЕЛЬ:
создание максимально эффективных условий для развития социальной компетентности ребенка; воспитание на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах таких положительных качеств личности, как доброта, умение прощать, искренность, сострадание, уважение к окружающим.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание; умения оценить поступки героев, понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации;
дать представления о нравственных ценностях, мире человеческих взаимоотношений,
познакомить детей с понятиями «прощение», «искренность», «милосердие»; продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества о доброте, дружбе (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской
Развивающие:
развивать умение анализировать проблемные ситуации, возникающие при общении, делать выводы и накапливать социальный опыт;
развивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение.
Воспитательные:
поощрять проявление добрых поступков, несущих позитивное настроение окружающим;
способствовать сплочению коллектива,
мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей;
Этапы проекта
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
выявить знаний по теме проекта, которыми обладают дети, (диагностическое обследование);
вызвать положительный отклик у родителей на данную тему;
заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте;
направить на совместную творческую деятельность с детьми
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе;
индивидуальные беседы с родителями
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Организация выставки продуктов художественной деятельности, изготовленных детьми. Проведение открытого мероприятия. Определение знаний и умений детей на заключительном этапе проекта.