Елена Пушкарева
Конспект НОД по социализации «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Социализация»
на тему: «Спешите делать добро»
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы,
Пушкарёва Е. В.
Цель: Формирование у детей представлений о добре.
Задачи:
1. Формировать представление о добрых поступках, отзывчивости.
2. Формировать способность давать собственную оценку фактам, событиям и жизненным ситуациям.
Публикация «Конспект НОД по социализации „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Оборудование: бутафорский цветок, свечка, спички, книга В. Катаева «Цветик – семицветик».
Ход занятия.
В. – Ребята, представьте, что это волшебный цветок. Он может исполнить ваше любое желание.
Чтобы вы хотели пожелать (дети высказывают свои пожелания).
Из какой сказки этот волшебный цветок? Давайте вспомним эту сказку.
Жила – была девочка. Кто помнит, как её звали?
Что с ней случилось?
Кто помог Жене? (Жене помогла бабушка).
Что она подарила девочке?
Какие волшебные слова должна была запомнить Женя? Кто помнит?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по - моему вели…..
-Какое первое пожелание было у девочки?
(Вернуться домой с баранками).
-Каким было её второе желание? Почему?
(Чтобы не расстраивать маму).
-Что попросила у цветка Женя, когда она оторвала третий лепесток?
(Она хотела очутиться на северном полюсе).
-Какое четвёртое пожелание исполнил волшебный цветок?
(Женя хотела вернуться домой).
-Почему?
(Ей было холодно и страшно).
-Женя оторвала пятый лепесток и пожелала. Что?
(Она пожелала, чтобы все игрушки мира стали её).
-Каким было её следующее желание?
(Чтобы игрушки вернулись опять в магазины).
-Как вы думаете, Женя получила удовольствие от такого количества игрушек? Почему?
-Что пожелала девочка, когда у неё остался только один лепесток?
(Она хотела помочь мальчику Вите).
-Давайте вспомним, сколько волшебных лепестков было?
Какое желание было самым важным и добрым? Почему?
- Женя отозвалась на чужую беду, помогла Вите выздороветь, проявила чуткость. Когда человек чуток к чужим бедам, его называют… отзывчивым.
-А в народе об отзывчивости говорят: «Мир не без добрых людей». Почему? Об отзывчивом человеке скажут: «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу». А вы в своей жизни встречали добрых людей? Почему вы думаете, что они добрые? Какое настроение бывает чаще всего у отзывчивого человека?
-А сейчас давайте вспомним, какие желания были у вас в начале занятия. Хотели бы вы их изменить?
-Желания ребята не должны приниматься быстро, стремительно. Желание нужно обдумать, чтобы потом волшебному цветку не пришлось исправлять ваши ошибки.
-Желание должно быть направлено не только на себя и для себя, но и на окружающих, чтобы всем было хорошо.
-Воспитатель приглашает детей к столику, где стоит подсвечник со свечёй. Педагог зажигает свечу и предлагает детям подставить ладошки к огню. Что вы чувствуете?
-Посмотрите, какая маленькая свечка, дарит своё тепло всем нам. Давайте и мы с вами будем дарить тепло всем, чтобы каждый из нас чувствовал себя чуточку теплее и уютнее и пожелаем друг другу что-то хорошее. Саша, я желаю тебе хорошего настроения…
А в заключение занятия я хочу напомнить вам, одну мудрую пословицу:
«Жизнь дана на добрые дела».