Татьяна Башлыкова
Проект «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Создание единого социально- педагогического пространства в ДОУ для развития нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».
2. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
4. Способствовать развитию добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Проект „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
5. Способствовать дальнейшему обогащению представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей.
Вид проекта: информационно –практико -ориентированный;
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и родители 3 групп ДОУ («Теремок», «Улыбка», «Капельки»); социальные партнеры: районная детская библиотека, Терновская РЦБ, Совет Ветеранов Терновского района, ДЮСШ, ДШИ, ДДТ.
Сроки реализации проекта: один год.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность
На современном этапе общество поглощено проблемами нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование таких важных качеств как доброта и отзывчивость лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Именно поэтому актуальна разработка и реализация проекта по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро».
Президент Российской Федерации В. В. Путин в ежегодном послании федеральному собранию сказал: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.»
Данный проект позволит родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.
Формы работы по проекту.
- работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок для детей младшей группы.
4. Проведение НОД.
5. Участие в концертах, Акциях.
6. Продуктивная деятельность.
7. Трудовые поручения.
- работа с родителями:
1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями.
2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.
3. Проведение бесед, устных журналов.
4 Участие в конкурсах, социально-значимых Акциях.
Предполагаемые результаты:
- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
-дети выражают доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим людям, готовность к общению и сотрудничеству. Проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям.
- у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей. Дети участвуют в практических ситуациях, требующих проявления внимания и эмоциональной отзывчивости.
- бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру в целом;
-дети интересуются предметным и социальным миром, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления;
- повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей.
Продуктом проектной деятельности является:
- создание «Книги добрых дел»;
-запуск «Карты добрых дел» (Фотовыставка добрых дел воспитанников ДОУ);
-мульт – библиотека;
-презентации по нравственному воспитанию дошкольников;
-тематические альбомы :
-кормушки и скворечники для птиц;
-мини-музей;
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный – 18.12.17-29.12.17г.
Задачи:
1. Изучить отношение дошкольников к нравственным нормам.
2. Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. (Анкетирование родителей).
3. Разработать план мероприятий.
Запуск проекта 10.01.18г.
2 этап – основной – 10.01.18г.
3 этап- заключительный:
-подведение итогов основного этапа реализации Проекта;
-отчет по реализации Проекта (19.12.18г.);
-создание банка методического материала по обобщению и распространению накопленного опыта.