МААМ-картинки

Проект «Спешите делать добро»

Татьяна Башлыкова
Проект «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: Создание единого социально- педагогического пространства в ДОУ для развития нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».

2. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

4. Способствовать развитию добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Проект „Спешите делать добро“» размещена в разделах

5. Способствовать дальнейшему обогащению представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

6. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей.

Вид проекта: информационно –практико -ориентированный;

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и родители 3 групп ДОУ («Теремок», «Улыбка», «Капельки»); социальные партнеры: районная детская библиотека, Терновская РЦБ, Совет Ветеранов Терновского района, ДЮСШ, ДШИ, ДДТ.

Сроки реализации проекта: один год.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность

На современном этапе общество поглощено проблемами нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование таких важных качеств как доброта и отзывчивость лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Именно поэтому актуальна разработка и реализация проекта по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро».

Президент Российской Федерации В. В. Путин в ежегодном послании федеральному собранию сказал: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.»

Данный проект позволит родителям и детям расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.

Формы работы по проекту.

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок для детей младшей группы.

4. Проведение НОД.

5. Участие в концертах, Акциях.

6. Продуктивная деятельность.

7. Трудовые поручения.

- работа с родителями:

1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями.

2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.

3. Проведение бесед, устных журналов.

4 Участие в конкурсах, социально-значимых Акциях.

Предполагаемые результаты:

- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

-дети выражают доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим людям, готовность к общению и сотрудничеству. Проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям.

- у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей. Дети участвуют в практических ситуациях, требующих проявления внимания и эмоциональной отзывчивости.

- бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру в целом;

-дети интересуются предметным и социальным миром, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления;

- повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей.

Продуктом проектной деятельности является:

- создание «Книги добрых дел»;

-запуск «Карты добрых дел» (Фотовыставка добрых дел воспитанников ДОУ);

-мульт – библиотека;

-презентации по нравственному воспитанию дошкольников;

-тематические альбомы :

-кормушки и скворечники для птиц;

-мини-музей;

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный – 18.12.17-29.12.17г.

Задачи:

1. Изучить отношение дошкольников к нравственным нормам.

2. Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. (Анкетирование родителей).

3. Разработать план мероприятий.

Запуск проекта 10.01.18г.

2 этап – основной – 10.01.18г.

3 этап- заключительный:

-подведение итогов основного этапа реализации Проекта;

-отчет по реализации Проекта (19.12.18г.);

-создание банка методического материала по обобщению и распространению накопленного опыта.

Публикации по теме:

Акция «Спешите делать добро»Акция «Спешите делать добро» Тема: "Спешите делать добро" Цель: формировать представления дошкольников о доброте, как достоинстве человека. Задачи: -формировать.

Фотоотчет о развлечении «Спешите делать Добро»Фотоотчет о развлечении «Спешите делать Добро» Задачи- Воспитывать добрые,положительные взаимоотношения. Закрепить значение слов "добро","доброта". Учить проявлять заботу об окружающих,с.

Классный час «Спешите делать добро» Классный час. Тема : Спешите делать добро. Учитель: Мамбетова Нажия Нажиповна Оборудование: проектор, компьютер, презентация лепестки цветка.

Конспект НОД по социализации «Спешите делать добро» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Социализация» на тему: «Спешите делать добро» Подготовила.

Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей 3–6 лет Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей в возрасте от 3 до 6 лет Объедковой Галины Анатольевны, воспитателя стационарного отделения.

Фотоотчет о неделе психологии «Спешите делать добро!»Фотоотчет о неделе психологии «Спешите делать добро!» С 26февраля по 2 марта, в нашем детском саду прошла неделя психологии, под девизом: «Спешите делать добро». В рамках недели психологии были.

Проект «Спешите делать добро» ПРОЕКТ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО» Подготовили учащиеся 2 «б»,3 «а» классов Цели и задачи: • формировать в сознании детей понятие «доброта»;.

Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группыСценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спешите делать добро» для детей средней группы с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Стихотворение собственного сочинения на городской конкурс поэтического творчества «Спешите делать добрые дела» Стихотворение Сбережем красоту. Автор: Громуха Елена Григорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №33 «Светлячок» г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спешите делать добро»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 22:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД