Марине Балоян
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Сундучок с музыкальными загадками»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия Программное содержание время этап Оборудование занятия Ход занятия
Приветствие
Вводная ходьба по кругу
Беседа
Слушание
Пение.
Игра на муз. инструментах
Пение
Игра с музыкальными инструментами.
Оркестр
Итог занятия
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Сундучок с музыкальными загадками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Продолжать учить двигаться по кругу друг за другом, выполнять движения под музыку. Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, скоростью, плавностью. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным двигательным актам.
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского, его краткой биографией.
Развивать у детей активное слуховое восприятие. Способствовать формированию интереса к музыке П. И. Чайковского.
Развивать слух, умение петь и подпевать.
формировать музыкальную культуру на основе знакомства с различными видами музыкальных инструментов, сравнивая их звучание, тембровую окраску.
Развивать слух, умение петь и подпевать.
Совершенствовать умение детей запоминать и отстукивать заданный ритмический рисунок
Развивать у детей тембровый слух, проверить умение различать музыкальные инструменты по слуху.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности, давать оценку самому себе и другим детям
2мин
2 мин
5 мин
2 мин.
3 мин.
3мин.
2 мин.
1
2
3
4
5
6
7
Атрибуты на головах детей: лягушки, лошадки птички
Портрет П. И. Чайковского
треугольники, бубны, маракасы.
Муз. инструменты
Загадки отгадки
Муз. инструменты
Весёлые человечки из бумаги Воспитатель и дети здороваются с музыкальным руководителем.
Проводится ролевая гимнастика в виде игры-превращения: детей превращают в спортсменов, в белых лебедей, в лягушек-квакушек, в цирковых лошадок, в веселых детей.
Педагог показывает детям шкатулку и говорит о том, что сегодня утром почтальон принес в детский сад волшебную шкатулку, и записку: «если вы выполните все задания из этой шкатулки, то найдете сюрприз».
Задание: - узнайте человека на этом портрете (портрет II.Чайковского) и расскажите о нем все, что знаете.
Дети рассказывают о том, что это русский композитор П. И. Чайковский, что родился он на Урале 160 лет назад, в нашем городе есть памятник П. И. Чайковскому (около музыкальной школы № 2, что в нашем городе музыкальное училище носит его имя.
Дети знакомы с «Неаполитанской песенкой» II.И. Чайковского, она исполнялась без пения на фортепиано.
Педагог рассказывает, что композитор включил эту музыку в балет «Лебединое озеро» и она стала «Неаполитанским танцем».
- Послушайте «Неаполитанский танец» и определите, что изменилось в музыке.
Дети слушают музыку и определяют, что «Неаполитанский танец исполняется многими инструментами - оркестром, и характер музыки стал ярче, праздничнее, быстрее, задорнее, четче.
Задание.
-Отгадайте по мелодии песню и спойте её
(«Два кота» польская народная мелодия)
Дети узнают песню по музыкальному фрагменту, определяют характер песни, а затем ее исполняют.
- Дети давайте снова заглянем в сундучок.
- Да в нем музыкальные инструменты! Давайте их возьмем. ( Дети разбирают инструменты: треугольники, бубны, маракасы).
-Вы их узнали? Сегодня музыкальные инструменты будут нашими помощниками.
Песня «Музыканты» Муз. и сл. Г. Вихаревой
- Хорошо поиграли.
- А теперь хотите поиграть и на других инструментах? Ведь настоящие музыканты могут играть на разных инструментах.
Игра «Колесико» лат. нар. мелодия
(Звучит двух частная музыка. Дети кладут инструменты на пол, поворачиваются друг за другом. На 1-ю часть музыки двигаются по кругу поскоками. На 2-ю часть останавливаются, поднимают инструмент, возле которого оказались и играют на нем. За тем все повторяется еще раз. В игре используем колокольчики, румбы, бубенцы, ложки) .
Педагог: Когда звучат сразу все инструменты- это называется оркестр. Но у нас с вами оркестр еще не получился, потому что каждый играл, как хотел. А в оркестре все инструменты звучат слаженно, ритмично. Сейчас мы попробуем правильно играть на своих инструментах. Для этого подойдите к стульчикам и найдите картинку с изображением своего инструмента. Ведь в оркестре у каждого инструмента есть свое место.
Дети находят картинки и рассаживаются на стульчики.
Задание. Отгадать загадки :
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (тарелки)
Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
- Молодцы отгадали загадки, а теперь исполним под мелодию «Маленькая полька» муз. П. И. Чайковского.
Дети исполняют.
Оркестр «Повтори ритм» («Маленькая полька муз. П. Чайковского»)
Мы все задания выполнили. Скажите, что вам больше всего понравилось? Кто лучше всех играл на музыкальном инструменте?
Теперь можно искать сюрприз. Дети находят весёлых человечков и прощаются с музыкальным руководителем.