Ольга Корелякова
Конспект занятия «История создания посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
• Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком,
• Активизировать познавательную деятельность детей,
• Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского, беседа о посуде, дидактические игры «Что было до…», «Эволюция общих вещей».
Публикация «Конспект занятия „История создания посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Активизация словаря: посуда металлическая, деревянная, глиняная, чайная, столовая.
Материал: проектор; экран; компьютер. Нож (деревянный, пластмассовый, железный, тарелка (деревянный, пластмассовый, железный, чугун, кастрюля. Бумажные тарелки, краски, кисточки.
Ход занятия:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
- Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды.
СЛАЙД 1
Давным – давно человек жил в пещере,
Он на огне варил обед.
- Ну а как он ел?
Человек пищу ел руками,
Вы представьте сами,
Как же трудно было.
Есть жидкий суп руками.
- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук.
Почему?
- Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка.
Отгадайте загадку:
1. Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако это не река. (тарелка)
2. Сами не едим,
А людей кормим. (ложки)
3. Варю я пищу вашу
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)
4. Ш-ш-ш, - шипит картошка, -
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (сковорода).
- Как одним словом можно сказать о предметах из загадок? (посуда)
Слайд 2
- Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.
Слайд 3
- Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, чтобы она была прочная.
Слайд 4
- Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.
Слайд 5
- Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.
Слайд 6
- Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки.
- Чугунную посуду использовали для приготовление пищи в печках, так как она очень прочная.
- Чугунной посудой пользуются и в наше время.
- Как вы думаете, где и когда?
Слайд 7
- Знаменитые русские самовары. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.
- Почему?
Слайд 8
- Со временем появилась стеклянная посуда
Слайд 9
- Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины.
Слайд 10
- Русские мастера создавали красивую посуду, которую знают во всем мире.
- Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей
Слайд 11
- Пластиковая посуда изготовлена из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется?
- Чем она удобна?
- Из пластмассы делают разную посуду, например, для маленьких детей, она небьющаяся и легкая.
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
- Посмотрите. У меня на столе лежит посуда.
Дети подходят к столу для экспериментирования.
- Как вы думаете, удобно деревянным ножом резать?
- Почему?
- Как вы думаете, удобно пластмассовым ножом резать?
- А таким ножом удобно резать?
- Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, деревянным и пластмассовым ножом).
- Как вы думаете, какая тарелка лучше и почему: деревянная, пластмассовая, железная, глиняная, фарфоровая?
- В чем удобней варить суп: в чугуне или в кастрюле? Почему?
Пальчиковая гимнастика: "Посуда»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалили,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Слайд 12
Воспитатель показывает детям бумажные тарелки.
- Что бы мама сильно не расстраивалась, давайте дл не украсим тарелочки красивым узором.
- У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров.
Воспитатель предлагает закрыть глаза.
- Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.
(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).
Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)
Рефлексия:
- Вот мы с вами побывали в прошлом посуды.
Слайд 13
- По своему назначению посуда бывает разной.
- На какие группы ее можно разделить?
-Для чего нужна кухонная посуда?
Столовая посуда?
Чайная посуда?
Слайд 14
- Какая посуда безопасна для нашего здоровья?