Елена Орешонкова
Конспект интегрированного занятия «Музыкальные приключения посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло аудиописьмо, но чтобы узнать, от кого это письмо и что в нем, необходимо отправиться в музыкальный зал для его прослушивания. А чтобы нам в пути не скучно было, я буду показывать вам схемы. А вы их внимательно читайте и правильно движения выполняйте!
Дети под «Марш» муз. Золотарева входят в зал и выполняют музыкально-ритмическое упражнение на развитие внимания по предлагаемым педагогом схемам (Приложение №1) .
Музыкальное приветствие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Музыкальный руководитель :
Добрый день!
Дети
Добрый день! Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель :
Дорогие ребята, я смотрю, что вы чем-то озабочены, у вас что-то случилось?
Воспитатель вместе с детьми сообщают музыкальному руководителю новость, и просят его помочь организовать прослушивание аудиописьма.
Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе» - «Песня Федоры».
Воспитатель: Дети, а вы узнали, от кого пришло аудиописьмо?
Дети: От Федоры.
(Далее педагог выстраивает вопросы к детям, добиваясь от них связного высказывания) .
Воспитатель:
-Из какой сказки Федора? (Федора из сказки «Федорино горе») .
-Кто написал эту сказку? (Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский) .
-Помните ли вы, что приключилось с Федорой в сказке? Почему она так горько плачет? (Федора плачет, потому что от нее убежала посуда) .
-Почему убежала посуда? (Федора не ухаживала за посудой, не мыла ее) .
Воспитатель: Давайте вспомним, как убегала посуда от Федоры в сказке?
Просмотр видеоотрывка «Побег посуды» (из мультфильма «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского, муз. М. Меерович)
Воспитатель: Вспомнили, а теперь давайте попробуем передать этот сюжет сказки (побег посуды от Федоры) в мимике, движениях и жестах, как настоящие артисты. Согласны?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель предлагает детям на выбор шапочки с изображением посуды.
Музыкально-игровое творчество «Побег посуды»
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята! Вы так старались выразительно и эмоционально изобразить персонажей данной сказки, что мне очень понравилось! (оценка творчества детей)
Воспитатель:
Е. В., а вот интересно, что было дальше с посудой после того, как она оказалась в дремучем лесу?
Музыкальный руководитель :
А дальше было вот что… (педагог достает музыкальные инструменты, предлагая детям рассказать музыкальную историю о приключениях посуды) .
Дети разбирают инструменты и озвучивают музыкальную сказку «Оркестр кухонной посуды», экспериментируя со звуками.
-Оказавшись в лесу, посуда затеяла спор о том, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (Треугольник)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», - и они зазвенели. (Металлофоны)
«Мы тоже умеем играть», - вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое. (Деревянные ложки)
«А вот послушайте-ка меня», - сказала баночка с крупой. «У меня негромкий, но очень интересный голос». И она загремела, вот так: (Маракасы или погремушка)
«Разве это музыка?», - закричала большая эмалированная кастрюля? Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. (Барабан)
«Звук громкий, но не очень приятный», - сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня». И она зазвонила, как колокол (Тарелки) .
Но тут Самовар, сказал:
«Друзья, давайте не будем ссориться! У всех вас прекрасные голоса, но если их объединить, то получится замечательный кухонный оркестр! Давайте сыграем все вместе!» И посуда весело запела, заиграла!
Элементарное музицирование по методу Т. Э Тютюнниковой «Посудный концерт» сл. Л. Яковлева-Е. Орешонковой (Приложение №2).
На лужайке мы сидим,
И кастрюлями гремим.
Тут зверюшки услыхали,
На полянку прибежали,
Все кастрюли отобрали,
Но они еще не знали:
Мы припрятали в траву
Сковородку и пилу.
Воспитатель: Е. В., это хорошо, что посуда не скучала в лесу, однако нельзя, чтобы она оставалась там навсегда. Поэтому нам нужно вернуть ее домой к Федоре.
Музыкальный руководитель : Но я думаю, Т. А., что после всего случившегося посуде не очень-то хотелось бы возвращаться домой к Федоре. А вы, дети, как считаете? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но мне кажется, что Федора раскаялась в своем поступке! Вы помните, как она пела свою песню?
Дети отвечают (грустно, печально, жалобно) .
Музыкальный руководитель :
Да, песня Федоры напоминала плач и раскаяние, мне даже стало ее жаль, а вам, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Готовы ли вы помочь Федоре вернуть посуду обратно домой?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда приглашаю вас в избу к Федоре, чтобы помочь ей навести там порядок.
Стоп, ребята! Сначала нам придется открыть скрипучую дверь!
Голосовое упражнение «Открываем скрипучую дверь»
(по мет. В. В. Емельянова)
Затем дети присаживаются на стульчики и под музыку выполняют упражнения для языка и на развитие речевого дыхания.
Упражнения для языка
Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов.
Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса
Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью ( произносим на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук») .
Музыкальный руководитель :
А теперь, чтобы обиженная посуда простила Федору и вернулась обратно, нужно спеть ей ласковые слова.
Дети пропевают (по звукам мажорного трезвучия) ласковые слова в соответствии с картинками, показываемыми воспитателем (Приложение №3) .
Чашка- чашечка
Блюдце- блюдечко
Ложка – ложечка
Вилка-вилочка
Миска-мисочка
Ковш- ковшичек и пр.
https://elenaorehoncova.ucoz.ru/_tbkp/didakticheskaja_igra.pdf
Музыкальный руководитель
Дети, я слышу какую-то удивительную музыку, давайте вместе прислушаемся и попытаемся понять, что же происходит?
Звучит музыка из песни «Пых-пых- самовар» муз. Д. Тухманова
Музыкальный руководитель : Мне кажется, что кто-то сюда идет! Вы не узнали кто это?
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспитатель: Да это же посуда возвращается обратно домой!
Слушание песни «Пых-пых-самовар»
муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина
Музыкальный руководитель
Скажите, ребята, кто помог посуде выбраться из леса и вернуться обратно домой?
Дети. Самовар.
Музыкальный руководитель : Как музыка рассказала про самовар, как она звучала? (Музыка звучала радостно, гордо, важно).
Музыкальный руководитель :
Верно, музыка звучала величественно, важно, заносчиво, напыщенно. Не зря самовар с давних пор считается символом русского быта, предметом украшения, роскоши -гордостью русского стола.
Давайте вспомним и споем про него веселую песню, которую написали композитор Евгений Птичкин и поэт Михаил Пляцковский. А помогать нам будут наши веселые мнемотаблицы!
Пение песни «Наш красавец самовар»
муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского с использованием мнемотаблиц (Приложение №4)
Музыкальный руководитель :
А у самовара есть семья, мы споем про них, друзья!
Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки!
Выразительное пение частушек про кухонную посуду.
1. Мыли с мамой мы посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру- не беда,
Эх, посуда хороша!
2. Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком,
Три часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
3. Говорила вилка ложке:
«У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты».
4. А меня для первых блюд
В ресторане подают
Но бываю иногда
Не в своей тарелке я!
5. За обедом мы сидели,
Деревянной ложкой ели.
Каши не было вкусней,
Всем нам стало веселей!
6. Без меня ни суп, ни плов
Вовсе не сварится,
Наготовлю каши я,
Вскипячу водицы!
7. Есть у нас сковорода.
Не подводит никогда.
И потушит, и пожарит,
Очень вкусно кашеварит.
8. А тарелки- ах и ух!
Белей, чем самый белый пух.
Из тонкого фарфора
Ярче светофора!
9. Чайник ставлю на плиту,
А потом сижу и жду.
Жду, когда он закипит
Громко, громко засвистит!
10. Что сидеть у самовара,
Сидеть чаем греться?
Ноги сами заплясали,
Никуда не деться!
Воспитатель:
Это замечательно, что посуда вернулась обратно к Федоре. Но теперь ее изба чисто прибрана, а посуда до сих пор грязная и немытая. Давайте ее тоже почистим и отмоем от многолетней грязи.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».
Посуду моет наш Сережка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Пальчиковая игра «Посуда» (на словообразование)
Девочки и мальчики порядок наводили.
Показывают большой палец.
Девочки и мальчики Федоре говорили:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.
Музыкальный руководитель :
Что такое, ой-ой-ой!
Все сверкает чистотой!
Я вижу, Т. А., ваши дети настоящие помощники!
Под музыку Федоры в зал входит сама Федора (переодетый младший воспитатель) .
Федора: Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли! (поет)
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
А теперь пора кашу варить, да всех гостей вкусным чаем поить!
Исполнение индивидуальных танцев:
1. «Варись, варись кашка!» муз. Е. Шашин, сл. Н. Кузьминых (для мальчиков)
2. «Танец с чайниками» рус. нар. мелодия «Калинка» (для девочек)
Музыкальный руководитель :
Вы Федоре помогали,
Избу вместе прибирали!
Всю посуду перемыли
И чайку в гостях попили.
Вам понравилось, друзья?
Дети: Да!
Рефлексия НОД
Воспитатель:
Мы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
А теперь пришла пора
Попрощаться, нам, друзья!
Исполнение песенной импровизации «До свиданья, Федора Егоровна!»
Под веселую музыку дети выходят из зала.