Роза Ахтемова
Конспект занятия во второй младшей группе «Описание посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обогащение и активизация словаря, уточнение названий предметов кухонной посуды, их формы, частей; составление предложений с предлогом у; развитие внимания, мелкой моторики руки.
Оборудование: предметы кухонной посуды : кастрюля, сковорода, половник, дуршлаг, терка, кухонный нож, разделочная доска; картинка с изображением кухни, предметные картинки с изображением кухонной посуды с недостающими частями; карандаши.
I.Организационный момент.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют руками движения,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Описание посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мы морковку трем, трем, имитирующие действия, названные в
Мы капусту солим, солим, тексте.
Мы капусту жмем, жмем.
II. Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки
Педагог. Что мы с вами делали?
Дети. Рубили капусту, терли морковку и д.
Педагог. Какие предметы нужны чтобы рубить капусту?
Дети. Нож, дощечка.
Педагог. Какая посуда нужна чтобы потереть морковку?
Дети. Терка.
Педагог. Дети, нож, дощечка, терка — предметы кухонной посуды, нужны для приготовления пищи. Они хранятся на кухне, поэтому называются кухонная посуда.
Какие предметы кухонной посуды вы еще знаете?
Детям показываются предметные картинки с изображением кухонной посуды. При рассматривании картинок отмечаются отличительные признаки каждого предмета, его части и назначение.
Что это?
Дети. Это кастрюля.
Педагог. Какая кастрюля?
Дети. Большая, глубокая, желтая.
Педагог. Для чего нужна кастрюля?
Д е т и. В кастрюле варят суп. В кастрюле варят борщ. В кастрюле варят картошку.
Педагог. Какие части есть у кастрюли?
Д е т и. У кастрюли есть дно. У кастрюли есть ручки.
Педагог. Сколько ручек у кастрюли?
Д е т и. У кастрюли две ручки.
П. Это что?
Дети: Это чайник
П. Какой чайник? Ответы детей
Для чего нужен чайник? В ней кипятят воду, заваривают чай.
Чай наливают в чашку.
Что это?
Это сахарница.
Какая сахарница? Ответы детей.
Для чего нужно сахарница?
В ней лежит сахар. Сахар кладут в чай, чтобы чай был сладким Дети любят сладкий чай.
Аналогично рассматриваются остальные предметы кухонной посуды и уточняется отличие столовой от кухонной посуды (в кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).
Ребята давайте мы сейчас накроем на стол чтобы наши куклы тоже пили чай. Я думаю с этим заданием справятся Эмилия и Катя.
А остальные ребята смотрят внимательно правильно ли девочки накрывают на стол. Вот и куклы сели чай пить. Пожелаем приятного чаепития. Садитесь девочки. Молодцы.
Физминутка.
III. Дидактическая игра «Что лежит, что стоит, что висит?»
Детям предлагается для рассматривания картинка с изображением кухни.
Педагог. Внимательно рассмотрите картинку, назовите посуду, которая стоит.
Дети. Стакан, сковорода, тарелка и т. п.
Педагог. Назовите посуду, которая лежит.
Дети. Ложка, вилка, нож.
Педагог. Назовите посуду, которая висит.
Дети. Дуршлаг, половник.
Это половник. С помощью половника мы наливаем суп. А дуршлаг нужен чтобы сливать лишнюю воду. Чтобылишняя вода утекала. Например, когда варим спагетти.
За каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце игры подсчитывается количество фишек у каждого ребенка и определяется победитель.
IV. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Каждому ребенку дается картинка с изображением предмета кухонной посуды, у которого отсутствует какая-либо часть, например, у кастрюли нет ручки, у вилки нет зубьев, у половника нет ручки и т. п. Ребята посмотрите на картинку. Какой части предмета не хватает.
- Это что. Вилка. А чего не хватает у вилки.
Ответ. Зубчика.
Все вместе. У вилки не хватает зубчика.
А чего не хватает у чайника?
Ответ. У чайника не хватает носика. Все вместе повторяют.
Чего не хватает у кастрюли?
Ответ. У кастрюли нет ручки.
V. Итог
Ребята что вы поняли? Что вы узнали? Что было интересного?
Занятие закончено. Все сегодня занимались, молодцы!