Инна Михайлова
Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Формировать знания о процессе мытья посуды:
2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды
Обогащение словаря:
- существительные: компот, посуда, передник, губка, мыльница, сушилка, моечная, раковина, пена;
-прилагательные: столовая, чайная, поролоновая, мыльная, теплая, грязная, чистая, засученный, блестящая, сухая;
-глаголы: налить, намылить, очистить, протереть, сполоснуть, сушиться, стечет;
-наречие: снаружи, внутри, быстро.
3. Активизация словаря детей::мыльная пена, неприятно, отмыть, намылить, блестящая посуды
Публикация «Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни „Мытьё посуды“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Вызывать интерес к труду помощника воспитателя. Подвести к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях.
5. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Оборудование:Фартук, касынка, мойка, губка, жидкое мыло,грязные тарелки 2 шт., чашка, ложка, вилка,мойка,сушилка
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
• Беседы с использованием иллюстраций
• Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.
Ход игры-занятия
После обеда подвести детей к столу с неубранной посудой.
Воспитатель: Что вы сейчас делали? (Обедали). Что ели на обед? Из чего ели борщ, котлету? Из чего пили компот?
(Показать чистую и грязную чашку)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки? (Одна чистая, а другая грязная). Можно пить из этой чашки? (Показать чистую). А из этой? (Показать грязную). Почему?
(ели есть из грязной посуды можно заболеть; из такой посуды есть и пить неприятно)
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы из этих чашек стало приятно пить, а из этих тарелок есть? (Вымыть их). Кто у нас в группе моет посуду?
(В этот момент входит в комнату помощник воспитателя с засученными рукавами и надетым фартуком-передником).
Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас будет делать няня? (Мыть посуду). Почему вы так решили? (Няня надела передник, засучила рукава). А зачем она это сделала? (Чтобы не запачкать платье, не замочить его)
Няня собирает грязную посуду и просит детей помочь отнести ее в моечную.
Воспитатель: Что делает няня? (Собирает грязные чашки и ставит на поднос)
Воспитатель вместе с ребёнком несёт, подносы с посудой и проговаривает совместные действия, вовлекая ребёнка в игровую ситуацию.
Воспитатель: Мы пришли, с тобой на кухню и будем, учиться мыть посуду. Давай сложим грязную посуду в мойку: чашку, ложку, тарелку из- под первого и из под второго.
Воспитанник: руководствуясь вербальной инструкцией взрослоговыполняет действия взрослого.
Воспитатель:
- Дальше мы с тобой должны включить воду (по необходимости взрослый помогает ребёнку).
-Берём губочку (ребёнок параллельно действует со взрослым).
-Мочим ее и намыливаем (показ взрослого вспенивания губки)
И мыло будет пениться
И грязь куда-то денется!
Воспитатель: предлагает, помыть грязную тарелку из-под супа намылив её с обеих сторон и сполоснув, ставим её стекать на поднос.
Идёт изучения процесса действий на практике: «Мочим-намыливаем-моем с двух сторон-смываем-сушим-чистая посуда.»
Воспитатель: А теперь моем тарелку из под второго. ….
Воспитатель: Моем чашку чисто - чисто моем под струёй воды.
Чашку мы намыли
Всю грязь мы смыли
Воспитатель: Переверни чашку стекать. Какая чашка?
Воспитанник: чистая.
Исполнение напевки: Моем, моем,- чисто,чисто.
Моем, моем - чисто, чисто
Воспитатель: Оля, помой сама оставшуюся посуду (вилку). Возможна вербальной помощь взрослого.
Воспитанник: Выполняет действия.
Воспитатель: А теперь выжимай губку. Молодец! После всего надо помыть руки.
Воспитатель : Какая же Оля молодец! Помощница! ,Смотри, сколько ты помыла посуды. Теперь наша посуда чистая и из неё приятно есть. Инна и Оля помыли посуду! Мы с тобой молодцы
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли.
Чашки, ложки в ряд стоят
И на солнышке блестят.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. -М. :Мозаика-Синтез,2008.-128с.
2. Р, В. Янпольская, З. С. Макарова, В. А. Доскин «Развития и воспитание детей в домах ребёнка»
3. К. Л, Печёра «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». М. ,2006.
- Подготовительный (засучила рукава, надела передник, собрала грязную посуду, приготовила оборудование для труда)
-Основной этап работы (налить воду, намылить губку, протереть посуду губкой, очистить от грязи, сполоснуть в чистой воде, поставить сушиться)
-Результат труда (чистая посуда)