Светлана Казакова
Конспект занятия по познавательному развитию «История куклы Матрёшки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
Развивающие :
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Речевые:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „История куклы Матрёшки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, изо- деятельность.
Демонстрационный материал: игрушка – Матрешка, слайды- «История Матрёшки», магнитофон.
Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.
Методические приё мы:
1. Игровой момент: «Звонит Телефон»;
2. Постановка задачи: «Помощь кукле Матрёшке»;
3. Игра: «Собери Матрёшку»;
4. Рассказ воспитателя с показом слайдов «История Матрёшки»;
5. Рассматривание куклы с описанием;
6. Физминутка «Нарядные Матрёшки»;
7. Пальчиковая игра;
8. Практическая деятельность;
9. Подедение итогов.
Ход занятия:
Игровой момент:
У воспитателя звонит телефон.
Воспиталель: Алло, скорая помощь. Что случилось? Беда! Налетел сильный ветер, и кукла Матрёшка сломалась. Смогут помочь только дети?
Воспитатель обращается к ребятам: Дети, вы, готовы помочь?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, скажем волшебные слова и окажемся на месте проишествия.
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И с Матрёшкою
Скоро встретимся.
Постановка зазачи:
Воспитатель подводит детей к круглому столу, на котором лежит разобранная Матрёшка.
Воспитатель: Ребята, вот беда, как же нам помочь Матрёшке?
Дети: Собрать.
Воспитатель: Как мы будем собирать Матрёшку? Какую куклу мы возьмём первую, какую вторую, чтобы Матрёшка сложилась в одну?
Игра: «Собери Матрёшку»
Воспитатель раскладывает с детьми кукол по размеру.
Воспитатель: Какая кукла будет первой?
Дети: Самая маленькая.
Воспитатель: Потом, что делаем?
Дети: Берём побольше и закрываем самую маленькую.
В такой последовательности воспитатель с детьми собирают Матрёшку.
Воспитатель: Ребята, а от куда к нам пришла в гости Матрёшка?
Дети не знают.
Рассказ воспитателя с показом слайдов.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская Матрёшка, а вы сушайте и запоминайте.
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель показывает детям слайды на телевизоре.
Давным- давно жил да был один русский мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил он делать для них сюрпризы. Однажды задумал он сделать необычную игрушку – куклу с чудесным секретом : взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Весёлая получилась кукла. И мастер задумался, как её назвать? Назвал русским именем Матрёна, а так как кукла была маленькой стал звать ласково Матрёшка.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.
Рассматривание Матрёшки с описанием.
Воспитатель:
-Кто это? (матрёшка)
-Что у неё на голове? (платочек)
-А во что же одели мастера матрешку? (в сарафан)
-Чем украшен сарафан? (цветами)
-Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)
-Эта матрёшка какая? (большая)
-Какой секрет есть у Матрёшки? (внутри спрятаны ещё матрёшки)
-Сколько сейчас у нас матрёшек? (много)
-Это матрешка какая? (маленькая)
Воспитатель: Матрёшка- кукла очень заводная и любит играть, поиграем?
Ну-ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Вы, ребята, не зевайте.
Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные,матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки,веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.
Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.
Воспитатель: Посмотрите, у машей Матрёшки есть подружки, но они почему-то грустные? Как вы думаете почему?
Дети: потому что у них сарафаны не украшены.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети: нужно разукрасить сарафаны.
Дети садятся за круглый стол.
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.
Пальчиковая игра.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай платочки смело.
Практическая деятельность.
Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте похвалим наших Матрёшек. Матрёшка какая?
Дети: Красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.
Итог.
Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? Матрёшке
Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.
Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До новых встреч!