Олеся Дмитриева
Конспект интегрированного занятия «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
· формирование у детей дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
· познакомить с понятием интонация
· обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
· конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
· формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
· воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
· закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
· развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домик для лисички“» размещена в разделах
· продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
· учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
Области: социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход НОД
Аудиозапись - Звучит плач лисички.
В. : Ой, ребятки, кто то плачет. Кто же это может быть?
(на мольберте появляется изображение плачущей лисички)
Дети: Лисичка.
В: Давайте послушаем, что же у нее случилось.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ураган разрушил мой дом и унес моих друзей. Я на воздушных шариках прилетела к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста найти моих друзей и построить дом. Ваша Лисичка».
В. : Как же помочь Лисичке?
Ответы детей: Найдем друзей,
построим дом.
В. : Правильно!
А что нам необходимо, чтоб построить дом?
А где же нам их взять?
Ребята, чтоб нам найти кирпичики, для нашего дома, нам нужно очень постараться, и выполнить задания. Как только, мы с вами правильно выполним задание, мы их найдем.
Вы готовы?
Тогда приглашаю вас к первому заданию.
Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры, вы видите?
Я вам хочу предложить выложить из этих фигур дом, но будете брать только те фигуры, которые я вам назову, я буду читать загадки, а вы меня внимательно слушайте и выполняйте задания:
1) Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый … (дом).
2) На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое … (окно).
3) Треугольник видит – дом,
- Можно поселиться в нем?
И залез повыше,
Дом накрыл он … (крышей).
4) В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось … (солнце).
В. : Давайте посмотрим, какие домики у вас получились. У всех ли одинаковые дома?
Ответы детей : кирпичики
Найти.
Ответы детей : круг, квадрат, треугольник.
Ответы детей: нет у всех разные по цвету.
В. :С этим заданием вы справились, ой, что это там под столом?
Доставайте кирпичики, и несите их на коврик.
Начинаем с вами выкладывать фундамент нашего дома.
Попробуем вместе сказать фундамент.
Фундамент, это первая часть нашего дома. Кирпичики ставим роно и близко друг к другу, что наш дом был крепким.
Молодцы.
Ну что, готовы приступить к следующему заданию?
Физкультминутка.
Для этого надо встать в круг. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте ножками:
- Будем крепко мы дружить?
- Нашей дружбой дорожить?
- Мы научимся играть?
- Друга будем обижать?
- Друга нужно разозлить?
- А улыбку подарить?
Какие же вы молодцы! Посмотрите внимательно по сторонам, где же могут быть наши кирпичики?
Нашли, очень хорошо.
Теперь мы с вами будем выкладывать стены для нашего дома.
Попробуем вместе сказать стены. Стены, это вторая-основная часть дома. Молодцы.
Дети:кирпичики.
Дети выкладывают фундамент дома.
Дети выкладывают стены дома.
В. : Ребята, у Лисички пропали все ее друзья, так давайте, чтобы она не плакала, найдем ее друзей. Для этого нам надо разделиться на три команды.
Выбирайте геометрическую фигуру (круг красного, желтого и зеленого цвета).
Ребята у которых красный круг, ищите картинки красного цвета и тд.
В. :У кого уже готов рисунок, его надо соединить волшебным скотчем.
Кто же получился у нас с вами на картинках?
Правильно, это мишки Кеша
Тучка и цыпленок Цыпа.
Берите друзей и несите в домик.
Вы и с этим заданием вы легко справились!
Но где же еще строительный материал для нашего дома.
Нашли. Хорошо.
А что мы можем выложить из них?
Повторяем все вместе – крыша. Крыша это третья, последняя часть дома.
Молодцы ребята.
Какой замечательный дом вы построили для Лисички и ее друзей.
А сейчас, я вам предлагаю нарисовать воздушные шарики для Лисички и ее друзей, чтоб устроить праздник.
Выбирайте себе стаканчик любого цвета. Вам нужно подуть в трубочку, чтоб появились мыльные пузыри. После того как пузырьки показались из стаканчика, мы вынимаем трубочку, кладем ее на тарелочку, берем лист бумаги и накрываем наши пузыри. Повторяем так несколько раз. Дальше берем фломастер и дорисовываем ниточку нашим шарикам.
Какие яркие, красочные, разноцветные шарики у вас получились.
Так давайте подарим их нашим друзьям.
Идем к нашему домику.
Рефлексия.
- Ребята, для кого мы строили наш дом?
- Какие цвета мы сегодня с вами вспомнили?
- Названия каких геометрических фигур вы вспомнили?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
Молодцы!
Работа в парах.
Ответы детей: Кеша, Тучка и Цыпа.
Ответ детей: крышу.