Папки-передвижки

Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ

Анучина Ирина Михайловна
Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия- игры в рамках проекта «Край любимый и родной»

Цель:

Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе и селе ;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

- систематизировать знания детей о символике государства;

- учить отвечать на вопросы ;

Публикация «Конспект занятия-игры в рамках проекта „Край любимый и родной“ для средней группы ДОУ» размещена в разделах

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, глобус.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, русской природе, родном крае, городе,поселке;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флага, герба страны, города;

- прослушивание музыкальных произведений о родном крае;

- посещение сельской музыкальной школы и библиотеки ;

- экскурсии по селу.

Ход игры – занятия:

В гостях поэтесса Воронежского края Умывакина Галина. .

(звучит песня Музыка Дмитрия Кабалевского

Слова Антона Пришельца

«Наш край»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали песню «Наш край». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети:(о родном месте, о нашей Родине, о России)

Воспитатель: - Правильно, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал загадки и сказки. А что же такое Родина для каждого из нас?

Дети: (это моя мама. мои бабушка и дедушка, город в котором я живу, моя семья, я и моя страна,)

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И называться она будет:" Россия- мой край родной!". Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Молодцы», «Удальцы».)

Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: - Сможете ли вы показать на глобусе, нашу страну?

Дети:(дети выполняют задания)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь поговорим о символах нашего государства. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется-? .

Дети:(Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от других?

Дети: (размером, языком, обычаями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)

Воспитатель: - Правильно! А назовите символы нашей страны России.

Дети:(гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети:(все встают)

Воспитатель: - Ребята! Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн надо слушать стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и силы. Двуглавый орёл на гербе появился давно. На груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло. Герб изображается на всех печатях и документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета обозначают мир, землю и небо. А ещё дружбу трёх народов: русских, украинцев, белорусов.

Воспитатель : - Вы дали правильные ответы о символах нашего государства. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Горелки», чтоб и повеселиться и отдохнуть. Дети: Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало людей -родственников

Родить – значить дать появиться потомству; родят женщины, и животные, и земля.

Родич – родственник.

Родня – это все родственники.

Родословная – перечень всех поколений рода.

Воспитатель: - Надеюсь, вы поняли объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили. А теперь можно и поплясать.

Дети:(исполняют танец грибочков или цветов, по выбору детей)

Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы нашей гостье – поэтессе Галине Умывакиной.

1. Расскажите, где вы родились и выросли?

2. Кто ваш любимый поэт?

3. Как вы начали писать стихи?

Воспитатель: Прочитайте нам, пожалуйста, свои стихотворения.

Галина Умывакина читает свои стихи.

Воспитатель: А мы для нашей гостьи споем песню о родине.

Дети:(исполняют изученные песни)

Подведение итогов: выступление гостьи, вручение памятных сувениров.

2 ребенка читаетют стихотворение

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3–4 года) Тема: «Весенние кораблики» Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!» Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый!». Подготовили: воспитатель.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мой родной край» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мой родной край». Цель: расширение знаний детей о.

Конспект занятия «Край родной на век любимый» НООД: "Край родной на век любимый" старшая группа "Матрешки" МАДОУ №90 Воспитатель: Мещенкова Анастасия Николаевна Цель: Формирование интереса.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Сценарий мероприятия с применением ИКТ «Край родной навек любимый» Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Результативность проекта в средней группе «Любимый край!» Результативность проекта. • У детей раскрылись патриотические чувства; • Активизировался словарный запас детей, память; • Дети с большим.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной навек любимый»Сценарий конкурса чтецов «Край родной навек любимый» Сценарий конкурс чтецов «Край родной навек любимый» Звучит музыка северного народа Ведущая: Суров мой Север лишь на первый взгляд, Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2016 в 10:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анучина Ирина Михайловна (УИ 395586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД