Свистункова Елена
Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет «Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
по прикладному творчеству (работа с тканью и иголкой)
с детьми 6 -7 лет
«Кто шьёт да вышивает, тому скучно не бывает»
Воспитатель: Свистункова Е. П.
Программное содержание:
Обучающие цели:
Учить свободно владеть иглой, пришивать пуговицы с 2 отверстиями разными способами.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет „Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает“» размещена в разделах
Совершенствовать умения детей вдевать нитку в иголку, завязывать на конце нити узелок, правильно держать иголку, различать и подбирать необходимые нитки для шитья простые, катушечные, а для вышивки – мулине.
Закреплять умение детей отмерять необходимую длину нитки для шитья (до локтя).
Развивающие цели:
Развивать у детей глазомер (вышивать строго по нарисованной линии, мелкую моторику кистей рук, творческую инициативу.
Воспитательные цели:
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к шитью, художественно – эстетический вкус.
Развивать у детей интерес к народному искусству – вышивке.
Задача:
Формировать положительные установки к различным видам труда дошкольников.
Словарь:
Швейные принадлежности, иголка, игольница, ушко, нитки, мулине, напёрсток, пуговицы, шить, вышивка, вышивать, пришивать, вдевать, стежок, шитьё.
Предварительная работа:
Оборудовали с родителями уголок «Прикладное творчество» необходимыми материалами и инструментами.
Познакомила детей с различными видами тканей (ситец, шёлк, шерсть, вельвет, капрон, сатин, джинсовая ткань) и со швейными принадлежностями.
Подготовила альбом на тему «Вышивка по картону», выполненную детьми 6 – 7 лет.
Подготовила выставку работ на тему «Пальцы рук разовьются не вдруг…», выполненную детьми 6 – 7 лет.
Материал к занятию.
Игольницы с иголками на каждого ребёнка
Пуговицы с 2 отверстиями
Нитки мулине, нитки цветные катушечные – для шитья
Карточки – схемы с разными способами пришивания пуговиц
Фонограмма русской народной музыки
Ход:
Приглашаю вас, дети в творческую мастерскую.
Вот совсем недавно вновь слушала песню «Не шей, ты мне, матушка, красный сарафан». Давайте послушаем, уверена, что песня вам тоже понравится.
Задушевная песня.
Расскажу вам, как в старые добрые времена был такой обычай у русских людей: закончены полевые работы, собран урожай, хлеб в закрома засыпан – коротали осенние да зимние вечера люди вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки».
Вот и проводили время за любимым рукоделием: кто за прялкой сидел, кто узор вышивал, кто вязал, а кто одежду шил. Раньше на Руси основной одеждой был сарафан и сорочка с вышивкой.
Русский костюм удивляет своим разнообразием. У каждого покроя и узора есть своя история. Это делает русский костюм уникальным. В разных губерниях носили различные по покрою сарафаны/слайд 1/
Мужской костюм состоял из рубахи – косоворотки и нешироких штанов – портов /от слова «портной/. Рубаху подпоясовали длинным поясом – кушаком /слайд 2/
Что самое интересное, дети до 7 лет /мальчики и девочки/носили одинаковую одежду – длинную рубаху с поясом, сшитую из одежды родителей. Считалось, что это защитит ребёнка от несчастий.
Как вы думаете, отличалась ли одежда повседневная от праздничной?
Люди украшали праздничную одежду вышивкой, пуговицами /слайд 3/.
Головные уборы – кокошники одевали в праздники /слайд 4/
Никогда русская женщина не сидела без работы и детей рано приучали к труду. Надо было и ниточку спрясть и ткань соткать, и одежду сшить.
И в наше время очень ценится ручная работа.
/Предлагаю детям пройти к столикам/
А вы что, дети, научились делать своими руками, используя иголку и нитки?
/Дети отвечают.
Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на конце нити, пришивать пуговицы с 2 – 4 дырочками, шить платье кукле по выкройке, переводить выкройку на ткань, шить игольницу. /
Предлагаю вам, дети сегодня украсить русскую народную одежду для наших кукол. Посмотрите, здесь приготовлено всё необходимое для пришивания пуговиц, украшения сарафана, косоворотки, кокошника, вышивки на картоне. Выберите, чем бы вы сегодня хотели заняться, что вам по душе?
/Я хотела бы украсить кокошник.
Мне хочется пуговички пришить на косоворотку.
А тоже буду украшать сарафан и пуговички подберу.
Мне хочется вышивать свою картинку «Василису Премудрую»/
Прежде, чем показать, наше умение и старание, хочется пополнить копилку полезными советами о правилах шитья. Посмотрите на схемы и расскажите о чём нужно помнить при работе с иглой и ножницами /схемы: ножницы класть справа от себя, во время шитья – кольцами к себе, передавать ножницы кольцами вперёд, не брать иголку в рот, иголку хранить в игольнице/. Таблицы, которые нам помогут вспомнить, как отмерить правильно нитку, как вдеть в иголку, всегда перед вами.
Если вы определились с выбором, можно приступать к работе. Альбомы с вариантами оформления вы тоже можете использовать.
Воспитатель наблюдает за процессом ручного труда детей, помогает, подбадривает, советует, задаёт вопросы детям: какая нитка нужна для пришивания пуговицы, а какая для вышивки?
Какой длины нужна нитка для шитья?
Где хранится иголка после шитья?
Почему нужно убирать иголку на место?
Какие вы рукодельники! Порадовали вы своим трудолюбием и усидчивостью!
По глазам вашим вижу, захотелось вам примерить наряд для кукол!
Многому вы научились! Что вам сегодня удалось лучше всего?
Я пуговички ровно и крепко пришил.
У меня узор на кокошнике очень красивый.
У меня вышивка ровная получилась и ошибок нет совсем.
Каждый из вас украсил русский народный костюм по - своему.
Спасибо вам, мои милые дети! Верно говорят: «Да! Кто шьёт да вышивает, тому скучно не бывает»
Звучит хоровод «Весну звали»