Ксения Гончаренко
Конспект занятия в формате геокешинга «Сказки от Сам-Самыча» по теме «Родная станица» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказки от Сам - Самыча»
Игра для детей подготовительной группы 6-7 лет.
Цель: Формирование установки положительного отношения к своему краю. Посредством приобщения к народным обычаям и культурным традициям.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с историей родного края, основными нравственными идеалами кубанского казачества;
-развивать познавательный интерес, эмоциональный контакт;
Темочки:
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- навыки самостоятельной игровой деятельности;
-воспитывать активную гражданскую позицию;
-патриотизм на примерах истории и культуры Кубани.
Предварительная работа: рассматривание схемы, картинок, работа в тематических карточках.
Оборудование: Набор фотографий исторических и культурных скверов станицы, знаки правила дорожного движения, телефоны для связи, атрибуты для геокешинга, тематические карточки, видеописьмо.
Ход игры:
1этап: Способствует формированию у детей мотивации включения в деятельность.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Видео письмо от Сам-Самыча.
«Здравствуйте, ребята. Я хотел пригласить вас в библиотеку и познакомить с народными сказками о казаках. Вы представляете, что произошло ночью, я забыл закрыть форточку, страницы книги разлетелись.
-Помогите нам, ребята собрать страницы из книги!
-Как нам помочь Сам-Самычу?
-Воспитатель:
-Прежде чем отправиться в библиотеку, предлагаю уточнить адрес библиотеки, и продумать безопасный маршрут.
Если дети предлагают сходить в библиотеку и помочь:
-Замечательно.
Если дети затрудняются: Предлагаю сходить в библиотеку
2 этап: способствует планированию детской деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель:
-Ребята, как можно узнать адрес библиотеки?
-Как сделать так, чтобы каждый из вас мог воспользоваться навигатором? Ведь телефон один, а нас много.
-Ребята, вы знаете что такое маршрут?
-Подумайте, что вам нужно для создания маршрута следования? Если кто – то желает работать в паре, решите с кем? Если дети предлагают использовать голосовой помощник, навигатор:
-Где находятся такие помощники?
Если дети предлагают свои варианты:
-Да, точно.
-Хорошо, вы придумали, в телефоне есть голосовой помощник, телефон один, а нас много.
Если дети предлагают сделать карту, схему маршрута:
-Хорошая идея.
Здорово!
Если дети затрудняются:
Предлагаю на бумаге
проложить безопасный маршрут, тогда у каждого будет своя карта.
Если дети знают:
Совершено верно!
-Как много вы знаете!
Если дети затрудняются:
Маршрут — это изображение на карте нашего пути следования.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель с детьми рассматривают карту в навигаторе, проговаривают какие здания строения будут по пути следования.
-Ребята поделитесь со мной, что вы будете изображать?
-Предлагаю отметить на карте участки с повышенной степенью опасности.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
-Может нам проложить маршрут?
-Как можно обозначить перекресток, пешеходный переход?
-Если ты затрудняешься с написанием улиц, то можешь воспользоваться карточкой- помощником.
Если дети знают.
-Отлично! Здорово! Мне нравится твоя идея!
Ты очень хорошо придумал!
Если дети затрудняются, предлагает посмотреть в навигаторе.
4 этап: способствует проведению рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Друзья, мы с вами так постарались!
-Можно посмотреть, что у нас получилось?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что было сложно?
-Ребята, в следующий раз, нам будет легко найти адрес и выполнить задания при помощи гаджетов.
- Отличная карта!
- По-моему, это очень полезная работа.
-Согласна.
-Я уверенна с этими картами вы не заблудитесь, будете в безопасности в пути.