Папки-передвижки

Конспект занятия «Игра в прятки»

Хамидулина Гульнара
Конспект занятия «Игра в прятки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке

• Совершенствовать певческие навыки

• Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации

• Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха

• Развивать выразительность речи, мимики

• Активизировать артикуляционную моторику

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Игра в прятки“» размещена в разделах

• Чтение сказки г. Х. Андерсена «дюймовочка»

• Просмотр мультипликационного фильма «дюймовочка»

Разучивание ролей: лягушек, майского жука, полевой мыши, крота

• Знакомство с гармошкой, как музыкальным инструментом - (иллюстрация, стихи, загадки)

• Освоение элементов бумагопластики

Обучающее видео: «Дюймовочка», «Части тела» (на английском языке, «Бабочки»

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Педагог : Ребята, я предлагаю вам поздороваться песенкой.

Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».

Педагог : Сегодня утром, одна знакомая ласточка принесла мне вот этот цветок.

(показывает цветок)

Посмотрите, девочка, в чашечке цветка,

А была та девочка меньше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает, как зовут малышку?

Дети: Дюймовочка!

Педагог : Правильно! Дюймовочка. Давайте присядем и послушаем «Песенку Дюймовочки» в исполнении дуэта.

Исполняется «Песенка Дюймовочки» муз. и сл. А. Крылов.

Педагог : Какая красивая и трогательная песенка. Какое настроение передает эта песенка? (радость)Какая музыка по характеру? (легкая, светлая, ласковая, нежная, воздушная).

Ребята, ласточка не случайно принесла мне Дюймовочку, она попросила ей помочь. Дело в том, что Дюймовочка, живя в своей сказочной стране, очень любит играть в прятки с эльфами. Эльфы, эти прелестные создания с прозрачными крылышками, прячутся в чашечках цветков, а Дюймовочка их ищет. Но сегодня 3 эльфа слишком далеко залетели, и маленькой девочке трудно их найти. Я предлагаю отправиться в сказочную страну и помочь Дюймовочке их отыскать? Согласны? (Да).

Вот этот волшебный цветок поможет нам оказаться в нужном месте. Поскорее все вставайте, глазки крепко закрывайте.

Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.

А теперь немного покружитесь.

Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке.

Посмотрите, сколько здесь цветов! (осматриваются, нюхают)

А какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут!

Давайте подойдем поближе.

Походят к пруду, в котором сидят 2 Лягушки.

Педагог : Ой, какие хорошие, зелененькие Лягушки! Здравствуйте!

Лягушки: Мы зеленые лягушки. Ква-ква-ква – 2 раза.

Мы лягушки-хохотушки. Ква-ква-ква – 2 раза.

Любим мы гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.

С ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.

Педагог : И мы тоже любим петь и танцевать.

Становитесь скорей в кружок. Мы научим лягушат веселой английской песенке.

Исполняется песенка-танец на английском языке.

Педагог : Вам понравилась песенка, Лягушата?

Лягушата: Да, очень понравилась. Только мы не поняли, о чем в ней поется?

Педагог : Ребята, расскажите лягушатам, про что поется в нашей английской песенке? ( о частях тела: голова, плечи, колени, пальчики и т. д.)

Лягушата: А что вы ищете в нашем пруду?

Педагог : Мы играем в прятки, и ищем сказочного эльфа, который спрятался в одном из этих цветков. Помогите нам его отыскать.

Лягушата: Хорошо, поможем. Ква-ква-ква.

(выносят цветок)

Педагог : Спасибо, лягушки-хохотушки. До свиданья.

Ребята, смотрите, бабочки. Давайте с ними потанцуем.

Дети берут бабочек в руки и, выполняя импровизированные движения под музыку, летают по залу.

Игра «Кто скорей займет цветок».

Педагог : Вот и слетелись все бабочки к большому дереву. Где-то здесь, в его ветвях, живет Майский жук. Майский жук, спустись к нам.

Прилетает майский жук.

Звуко-речевая игра «Ленивый жук». (Используются карты-схемы)

Педагог : Здравствуй, Майский жук. Расскажи нам про себя.

Жук:

Я ленивый майский жук.

Я немного пожужжу - жж ___

На ромашке полежу - жж

Муха в воздухе летает - вз

Я на муху погляжу - жж

Поглядел и есть пора - жж ням жж ням

ням жж ням жж

На обед у нас кора - ням ням

ням ням

ням ням ням

И улягусь до утра-а-а-а

Потому, что спать пора – тс-с-с-с.

(стих. В. Фишкина)

Педагог : Майский жук! Как ты можешь спать в такую прекрасную погоду. Посмотри, какая красивая поляна. Давай с нами поиграем. А игра называется «Змейка».

Игра «Змейка».

Дети становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях, по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост». Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки).

Педагог : Понравилось тебе, Майский жук, играть снами?

Жук: Очень понравилось. Спасибо.

Педагог : Майский жук, мы помогаем Дюймовочке отыскать сказочных эльфов, которые спрятались в цветках. Не заметил ли ты, в каком цветке спрятался один из них?

Жук: Ладно, так уж и быть, покажжжу.

(выносит цветок)

Педагог : Большое спасибо, Майский жук. До свиданья. (Жук улетает)

Ребята, мы отыскали уже двух эльфов, осталось найти еще одного. И я знаю, кто нам может помочь. Возле пшеничного поля живет старая Полевая мышь, к ней мы и отправимся.

(подходят к домику)

Полевая мышь! Ты дома!

Мышь: Дома, дома. Здравствуйте!

Я, Мышка Полевая, тружусь не уставая.

Прибираю дом, готовлю обед

И нет у меня никаких бед.

Ой, нет, есть у меня одна беда,

Сегодня в гармошке порвались меха.

Теперь не могу на гармошке играть,

А значит, придется весь вечер скучать.

Педагог : Да, без гармошки это не веселье. Как же ей помочь, ребята?

(Ответы детей)

Мышка, сейчас ребята сделают для тебя гармошки.

Дети приглашаются к стульчикам, на которых приготовлены заготовки из бумаги и складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.

Педагог : Посмотри, Полевая мышь, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята.

В круг скорее все вставайте,

Плясовую начинайте!

Мышка, а тебе я дам платок,

Выходи скорей в кружок.

Будешь ты для нас плясать,

Каблучком своим стучать.

Танец с гармошками.

Дети отдают гармошки Полевой Мыши.

Мышь: Спасибо, вам большое. Чем я могу вам помочь?

Педагог : Дети помогают Дюймовочке отыскать сказочного эльфа. Он спрятался в одном из этих цветков. Ты случайно не видела, в какой цветок он залетел?

Мышь: Видела, сейчас покажу (показывает цветок)

Педагог : А вот и последний эльф нашелся. Спасибо тебе, Полевая мышь, Дюймовочка очень обрадуется. Ребята, сегодня мы с вами совершили много дел. Давайте их перечислим (помогли Дюймовочке найти сказочных эльфов; разучили английскую песенку с лягушками; поиграли с жуком; сделали гармошки для мышки). А какие это были дела? (хорошие, добрые)

За Дюймовочкой и эльфами прилетит ласточка, а нам пора возвращаться в детский сад. Но что это, слышите? К нам кто-то идет.

Появляется Крот. Идет, постукивая палочкой.

Педагог : Да это Крот! Ребята, давайте присядем и послушаем, что же хочет нам сказать многоуважаемый Крот.

Исполняется «Песня Крота», муз. и сл. А. Крылов.

Педагог : А я догадалась, куда ведет этот туннель. В детский сад.

Поскорее поднимайтесь, глазки крепко закрывайте,

Раз, два, три – туннель готов, смотри!

(взрослые строят туннель, по принципу ручейка)

Многоуважаемый Крот веди нас через свой туннель в наш любимый детский сад. А гостям мы скажем до свиданья.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть»Детский мастер-класс по пластилинографии «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть» Пластилинография относится к нетрадиционной технике работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Прятки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Прятки» Цель пособия «Прятки»: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. Игра «Прятки» представляет собой сенсорную коробочку, к которой.

Дидактическое пособие по экологии «Давай поиграем в прятки»Дидактическое пособие по экологии «Давай поиграем в прятки» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Его задачи: - формировать у детей представления о жизни животных,.

Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе Тема: «Осенние прятки». Цель: создать сюжетную картинку осеннего содержания. Задачи: - уточнить представления детей об осени, о лесных.

Конспект совместной ОД по лепке «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть» с детьми второй группы раннего развитияКонспект совместной ОД по лепке «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть» с детьми второй группы раннего развития Цель: создать совместную работу «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть» Задачи: - развивать познавательную активность детей по.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

«Лесные прятки». Стихи Я в лесу брожу. брожу. Ничего не нахожу. Очень грустно. В корзинке пусто. Куда же спрятались грибы? Может у лесной тропы. Или где растут.

Мастер-класс «Изготовление куклы-прятки «Петрушка»Мастер-класс «Изготовление куклы-прятки «Петрушка» Кукла-прятка (игрушка–дергунчик на палочке, кукла с кулечком или кукла в кулёчке) очень забавная и развивающая игрушка, в которую с удовольствием.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра в прятки»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игра в прятки»» (включая файлы) размещена пользователем Хамидулина Гульнара (УИ 2679663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД