Наталья Лачкова
Конспект занятия художественной деятельности для детей 3–4 лет «Живая клякса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия художественной деятельности для детей 3-4 лет
Тема: «Живая клякса».
Провела воспитатель ГБОУ школы 1420: Лачкова Наталья Владимировна.
Цель: Учить детей развивать творческое воображение на основе кляксографии.
Задачи: учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными предметами;
Публикация «Конспект занятия художественной деятельности для детей 3–4 лет „Живая клякса“» размещена в разделах
развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; Продолжать учить правильно держать кисточку.
Продолжать учить пользоваться водой.
Продолжать учить детей правильно держать карандаши.
Оборудование: листы бумаги, кисточки, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайчик. Он мне сказал, что из кляксы ничего нельзя нарисовать. Что клякса-это клякса. А вы как думаете? (выслушиваю ответы детей).
- А я думаю, что из кляксы можно сделать живой, и нарисовать из неё очень много. А вы как думаете? (ответы детей).
- Я попробовала нарисовать, и вот, что у меня получилось.
Показываю детям рисунки.
-На что это похоже? (выслушиваю ответы детей).
Физкультминутка:
По тропинке Клякса шла, на полянке гриб нашла (ходьба по кругу).
Раз – грибок, два – грибок, вот и полный кузовок (приседания).
Клякса охает - устала, оттого что приседала.
Клякса сладко потянулась,
А потом назад прогнулась, а потом вперед нагнулась,
И до пола дотянулась (наклоны).
- Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги, и вам надо сделать «кляксу», и второй половинкой листа согнуть и размазать её.
Пока клякса сохнет, посмотрите, на что она похожа. После того как она высохнет, дорисуйте её цветными карандашами, то чего, на ваш взгляд, не хватает.
Пока дети работают, воспитатель с зайчиком проходит и смотрит, у всех ли детей получается. При затруднении воспитатель помогает.
- Ну что, зайка, теперь ты понял, что кляксу можно оживить, нарисовать из неё всё, что захочешь.
-Посмотри на наши рисунки, видишь, какие у нас они получились замечательными.
- Ребятки, теперь зайка пойдет в лес и всем расскажет, что клякса-это не просто «капля», а из неё можно нарисовать всё, что захочешь.
Прощаемся с зайчиком.
Зайчик: -Ребята, вы такие молодцы, многому меня научили. И я вас хочу за это отблагодарить. Раздаёт детям подарочки.