екатерина игнатова
Конспект занятия по аппликации «Домик для скворца» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия художественное творчество (аппликация) «Домик для скворца» (вторая младшая группа)
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домик для скворца“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы и оборудование.
Бумага размером альбомного листа с нарисованным деревом, прямоугольник 4Х5см (стенка, прямоугольник размером 2Х1см (полочка, кружок диаметром 1, 5 см (окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, салфетки).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят около воспитателя.
Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей)
Первый слайд (пение птиц)
Воспитатель: что мы слышим? (пение птиц). А какое сейчас время года? (весна)
Я вам сейчас загадаю загадку.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт
Крепкий, деревянный дом
С крепким, маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет, (скворец) (картинка с изображением скворца)
Воспитатель – вопросы детям
1. Откуда прилетают птицы? (с юга)
2 Почему они улетели осенью? (у нас холодно)
3. Когда они прилетают к нам? (весной)
4. У нас они где живут? (в скворечниках)
5 Кто строит скворечники? (люди)
Воспитатель. Дети, когда сегодня я к вам шла, то встретила скворца, и он мне шепнул на ушко, что задержался в пути, а когда прилетел, то все скворечники были заняты.
Как ему можно помочь? (построить скворечники)
Давайте рассмотрим скворечник.
Вопросы детям
1. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
(прямоугольник)
2. Какого он цвета?
3. Из какой геом. Фигуры построим крышу? (треугольник)
4. Какого цвета треугольник?
5. Как они расположены?
6. На какую геом. фигуру похож вход в скворечник? (круг)
7. какого цвета круг?
8. Куда будем наклеивать наш скворечник?
Воспитатель
Я вам предлагаю погулять в весенним лесу.
Вокруг себя повернись и в лесу окажись.
Посмотрите, какие красивые деревья. Они только начинают просыпаться от зимнего сна.
Как они красиво тянут свои веточки к солнышку. (дети поднимают руки вверх)
Подул лёгкий, весенний ветерок, качает веточки. (дети качают руками вправо, влево)
Посмотрите сколько птичек прилетело и как они радуются солнышку. (дети прыгают как птички)
Дети посмотрите у нас на пути ручеёк. Откуда он появился? (растаял снег)
Давайте перепрыгнем ручеёк, только не намочите ножки.
А сейчас подышим чистым весенним воздухом.
(вдох носом, выдох ртом)
Понравилось вам в весенним лесу? Но пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Сейчас мы с вами пройдём к столам.
Показ расположения частей на фланелеграфе. Сначала, ребята я беру прямоугольник и наклеиваю на ствол дерева. Какую геометрическую фигуру я взяла?
Потом беру треугольник и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине.
Какую геометрическую фигуру я взяла?
Теперь наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я наклеила?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом.
Куда я наклеиваю жёрдочку?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. (фоновая музыка)
Детям предлагается лист бумаги с нарисованным деревом.
(по ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью.
Примакиваем салфеткой.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да)
А почему? (потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках.
Птиц ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить
Птичьих гнёзд не разорять,
Птицам надо помогать,
Их жалеть, оберегать
Уж по ночам не те морИ вот уже летит скворец
В свой домик на стволе берёз. Пришла весна. Зиме конец.
Домик я ему построил,
важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
прилетел домой скворец.